Папки-передвижки

Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка»

юлия чаурова
Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка»

Отчет по теме самообразования

«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка

Воспитатель: Чаурова Ю. А

Игра—это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, эмоций, понятий.

Игра—это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности—писал В. А. Сухомлинский.

Публикация «Отчет по теме самообразования „Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка“» размещена в разделах

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.

Ловкость- Это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.

Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.

Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве. В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координации.

Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, Вот поэтому я стала работать по теме

«Роль подвижной игры в укреплении и оздоровлении детей дошкольного возраста», чтобы восполнить потребность в движении детей, путём подвижных игр.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время дети испытывают двигательный дефицит. Наблюдая за детьми и беседуя с родителями, я сделала вывод: о том, что родители недооценивают важность двигательной активности в физическом развитии детей. Зачастую дома дети почти всё время проводят сидя у телевизора, компьютера, с планшетом в руках.

Именно поэтому Я считаю, что данная тема является актуальной.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Целью моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.

В своей работе я решала следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования

2. Создать благоприятные условия для воспитанников в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями.

3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

4. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности через подвижные игры.

5. Расширять представления родителей о важности двигательной активности

в развитии и укреплении здоровья ребенка.

6. Распространение опыта работы в рамках педагогического сообщества (ДОУ, Соц. сети)

Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:

I. прогностический этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию, теоретическое изучение проблемы).

Приступая к работе, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы. Таких авторов как:

Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»;

Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»;

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа;

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет»;

В. А. Шишкина «Движение + движения».

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют

- физические способности ребенка;

-укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

-укрепляют нервную систему ребенка;

-способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

-помогают развитию психических качеств : внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

II. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями и педагогами)

В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки, во время физкультурных занятий; прогулок, и т. д.

1. создание предметной развивающей здоровьеберегающей среды

-оформление физкультурного уголка (нетрадиционные мячи, массажные мячи рукавички)

- внедрение Су Джок терапии

- картотека с массажным мячом

- картотека подвижных игр

2 ДЛЯ педагогов ДОУ

- Семинар «Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду

-Мастер класс «как и из чего изготовить мяч для игры с ребенком»

- Консультация «История возникновения мяча»

- памятка для педагогов «Особенности проведения подвижных игр на улице»

- размещение в соцсетях

3 Для родителей

- Распространение буклета «Роль подвижной игры в развитии движении детей дошкольного возраста.»

- выставка «Эти разные мячи»

III. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).

- Дисскусия «Подвижная игра средство оздоровления и укрепления детского организма

- Транслирование опыта работы по теме «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС» :

-В социальной сети работников образования Маам. ru

-В социальной сети работников образования nsportal.ru

- В социальной сети работников образования продленка.

В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.

- совершенствовать двигательные навыки у детей в процессе проведения п/игр.

- привлечь родителей к изготовлению макетов спортивных игр.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольникаКонсультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольника Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений,.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД