юлия чаурова
Отчет по теме самообразования «Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по теме самообразования
«Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка.»
Воспитатель: Чаурова Ю. А
Игра—это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, эмоций, понятий.
Игра—это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности—писал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Отчет по теме самообразования „Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.
Ловкость- Это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.
Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.
Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве. В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координации.
Принимая во внимание, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития и учитывая, что задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных, Вот поэтому я стала работать по теме
«Роль подвижной игры в укреплении и оздоровлении детей дошкольного возраста», чтобы восполнить потребность в движении детей, путём подвижных игр.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время дети испытывают двигательный дефицит. Наблюдая за детьми и беседуя с родителями, я сделала вывод: о том, что родители недооценивают важность двигательной активности в физическом развитии детей. Зачастую дома дети почти всё время проводят сидя у телевизора, компьютера, с планшетом в руках.
Именно поэтому Я считаю, что данная тема является актуальной.
С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Целью моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
В своей работе я решала следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования
2. Создать благоприятные условия для воспитанников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
4. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности через подвижные игры.
5. Расширять представления родителей о важности двигательной активности
в развитии и укреплении здоровья ребенка.
6. Распространение опыта работы в рамках педагогического сообщества (ДОУ, Соц. сети)
Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:
I. прогностический этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию, теоретическое изучение проблемы).
Приступая к работе, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы. Таких авторов как:
Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»;
Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»;
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа;
Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет»;
В. А. Шишкина «Движение + движения».
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют
- физические способности ребенка;
-укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;
-укрепляют нервную систему ребенка;
-способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
-помогают развитию психических качеств : внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.
II. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями и педагогами)
В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки, во время физкультурных занятий; прогулок, и т. д.
1. создание предметной развивающей здоровьеберегающей среды
-оформление физкультурного уголка (нетрадиционные мячи, массажные мячи рукавички)
- внедрение Су Джок терапии
- картотека с массажным мячом
- картотека подвижных игр
2 ДЛЯ педагогов ДОУ
- Семинар «Современные здоровьесберегающие технологии используемые в детском саду
-Мастер класс «как и из чего изготовить мяч для игры с ребенком»
- Консультация «История возникновения мяча»
- памятка для педагогов «Особенности проведения подвижных игр на улице»
- размещение в соцсетях
3 Для родителей
- Распространение буклета «Роль подвижной игры в развитии движении детей дошкольного возраста.»
- выставка «Эти разные мячи»
III. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).
- Дисскусия «Подвижная игра средство оздоровления и укрепления детского организма
- Транслирование опыта работы по теме «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС» :
-В социальной сети работников образования Маам. ru
-В социальной сети работников образования nsportal.ru
- В социальной сети работников образования продленка.
В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.
- совершенствовать двигательные навыки у детей в процессе проведения п/игр.
- привлечь родителей к изготовлению макетов спортивных игр.