МААМ-картинки

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Люзия Абдуллина
Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

2014

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно-образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Вся работа с детьми ввелась по инновационной общеобразовательной программе «От рождения до школы» по редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. и Васильевой М. А.

Публикация «Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-групповые родительские собрания;

- анкетирование;

- посещение семьи ребенка;

- консультации и беседы;

- привлечение родителей к участию в смотрах, конкурсах трудовой деятельности.

Сравнительный анализ уровня развития детей в старшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Связи с этим мы старались решать следующие задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировался у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, самостоятельно чистить зубы. Закреплялся умение быстрого и самостоятельного одевания и раздевания (К. Михаил, Нгуен Мань Тхе); умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы («Азбука безопасности», «Дорожная азбука»). На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами. На занятиях дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него. Развивался умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Стараемся развивать интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и. д.

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие конструктивной деятельности; ФЭМП; ФЦКМ. Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Продолжали знакомить с цветами спектра; формировались умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; формировались умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; закрепили умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки.

Художественное творчество

В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Дети научились передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Овладели композиционными умениями. Продолжали знакомить детей с изделиями народных промыслов. На занятиях закрепляли умения лепить предметы пластическим, комбинированным и конструктивным способом. Закреплялись умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. В области аппликации результаты более высокие. Формировались умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.

Образовательная область «Социализация»

Очень эмоционально проходят пальчиковые игры. Совершенствовали и расширяли игровых замыслов и умений детей. Формировались желания организовывать сюжетно-ролевые игры., развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, развивали интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить (Ш. Тимур, С. Данис, Тай, Хан). Воспитатели побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев).

В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству детского сада, ремонту группы, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Мини музей «Вокруг света» паспорт мини-музей "Вокруг света" Цель – развивать познавательную активность детей, привлекая к сотрудничеству родителей. Задачи: Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД