Папки-передвижки

Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду

Наталия Пимашова
Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Публикация «Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах

Из цели вытекает ряд задач, из которых главная – это научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашей группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей.

У нас имеется природоведческая литература, пособия, альбомы, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Предметно - развивающая среда должна быть максимально насыщенной, доступной и безопасной.

Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. В уголке- природы мы наблюдаем за цветущими растениями; приносим ветки деревьев и наблюдаем за ними, на окне создали огород, за пробуждениями мать - и - мачехи и одуванчиков на участке.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, составлен каталог «научных» игр.

На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки … Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.) . Дети очень любят играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность.

Играя, малыш познает многоликий мир природы, учиться общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

Для систематизации получаемых знаний, используется чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, рисование, просмотр фильмов. Все это помогает детям вновь испытать и переосмыслить увиденное на природе, расширить свои представления о ней.

На территории детского сада имеется экологическая тропа с описанием природных объектов. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Там у нас есть муравьиные дорожки и их ходы, скопление солдатиков, полянка с лекарственными растениями: одуванчик, тысячелистник, ромашка… и обитающие на ней разные насекомые: бабочки, божьи коровки, гусеницы.

Недалеко от детского сада расположен парк. Туда мы детьми ходим на экскурсии в разные времена года. На экскурсиях дети получают представление о предметах и явлениях, которые его окружают, об их изменениях. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в парке, мы с детьми собираем разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Осенняя экскурсия:

Туристический поход «Зимняя сказка» :

Цель: Использование элементарных знаний о туризме для увеличения двигательной активности детей. Приобщение дошкольников и родителей к здоровому образу жизни посредством ознакомления с элементами туризма.

«Лето, лето –озари нас ярким светом!».

===

В своей работе с детьми используем такую форму работы как проект. Он позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность.

Проект: «Елочка, елочка - колкая иголочка».

Цель: Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку

===

Проект: "Веселые одуванчики" Цель: Дать понятие, что такое одуванчик.

==

Проект: «Солнышко лучистое».

Цель: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной, музыкально-эстетической.

==

Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько вовлечение детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

==

Работа с родителями.

Родители – полноправные участники образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно воспитать экологически грамотного человека.

Одной из интересных форм работы является акция. Вместе с детьми родители делают поделки из природного материала, мастерят скворечники и кормушки, рисуют рисунки и создают коллажи, в которых отражают свое положительное отношение к природе.

Акция: «Посади дерево»

==

Акция: «Как мы провели лето»

==

«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина», писал В. А. Сухомлинский

==

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Пусть будет в человеке все прекрасно.

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию в работе с детьми «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой.

Конспект тематического дня по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде» МКДОУ Детский сад «Берёзка» Тематический день по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ».

День матери в детском саду. ОтчетДень матери в детском саду. Отчет В нашем детском саду 22 и 23 ноября 2018 года проводился праздник "День матери". С особым трепетом прошли приготовления к этому волнующему.

Фотоотчёт о проделанной работе по нравственно-трудовому воспитанию в детском садуФотоотчёт о проделанной работе по нравственно-трудовому воспитанию в детском саду В нашем детском саду проходил конкурс по нравственно-трудовому воспитанию. По словам В. А. Сухомлинского: "Труд становится великим воспитателем,.

Игры в детском саду по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.» Д. Родович Сегодня.

Отчет о проведении Масленицы в детском садуОтчет о проведении Масленицы в детском саду 5 марта 2019 года в нашем детском саду состоялось празднование Масленицы. Веселую атмосферу празднику придавала музыка, от которой ноги.

Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе Отчет о работе по экологическому воспитанию в старшей группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению использовали.

Семинар-практикум: «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителям» Цель: закрепить и систематизировать знания педагогов о методе проектов. Ход семинара: Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра.

«Опасность: пожар». Отчет о работе по пожарной безопасности в детском саду«Опасность: пожар». Отчет о работе по пожарной безопасности в детском саду Статья «Опасность-пожар!» Огонь-одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет,.

«Сохраним первоцветы». Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду Современная экологическая ситуация указывает нам всем на результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по экологическому воспитанию в детском саду
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД