Папки-передвижки

Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

Зумурат Магомедова
Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

ОТЧЕТ РАБОТЫ

наставника-воспитателя Магомедовой Зумурат Магомедовны

с молодым специалистом Ибрагимовой Сабиной Яверовной

за 2019-2020 учебный год

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №53» № 354а от 30.08.2019 г., я была назначена наставником молодого педагога – Ибрагимовой Сабиной Яверовной (работает во второй младшей группе).

Публикация «Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом» размещена в разделах

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2019-20 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества :

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в :

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

- организации ООД, в постановке целей и задач;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МАДОУ; изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В октябре для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду» : это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» : данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Сабины Яверовны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов.

Мною были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме - «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», по развитию речи детей раннего возраста - «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов - «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Сабина Яверовна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыты.

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения (семинар-практикум, подготовлены конспект «Роль родителей в развитии речи детей раннего возраста» и необходимые материалы для проведения практикума. По итогам собрания, родители дали только положительные оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.

При подготовке детей к осеннему празднику МБДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника, все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Сабина Яверовна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Сабине Яверовне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе воспитателя а 2018–2019 учебный год МБДОУ детский сад «Ёлочка» Аналитический отчет о работе воспитателя средней группы за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом Прежде, чем запланировать свою работу с Надеждой Николаевной, Ольга Павловна изучила достаточно литературы о том, какие обязанности у «наставника»,.

Годовой аналитический отчет воспитателя 2018–2019 год Годовой аналитический отчет воспитателей : Лебедевой Людмилы Григорьевны, старшей логопедической группы за 2018-2019 учебный год. Общая.

Годовой аналитический отчет воспитателя: как правильно написать Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свободны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе Отчет воспитателя о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа). Подготовила: Гавриш Н. М. Группа состоит из 39 человек.

Отчет воспитателя второй младшей группы за учебный год Отчет за учебный год во второй младшей группе воспитателя Ворониной Т. М. Состав группы: 9 мальчиков и 14 девочек. В течении года дети развивались.

Отзыв о наставничестве воспитателя с молодым специалистом Отзыв на работу наставника Динары Кезимовны от Ф. И. О. Выражаю огромную благодарность своему наставнику, Динаре К., за оказание помощи.

Отчет о самообразованию воспитателяОтчет о самообразованию воспитателя Весь текущий год (сентябрь-май) проводилась работа по теме: «Усвоение моральных норм и нравственных ценностей по средствам разных видов.

Отчет «Работа подменного воспитателя» В течение учебного года моя работа подменного воспитателя осуществлялась в следующих группах: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Занятие с молодым педагогом «Педагог-наставник». План работы с практикантом В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД