Папки-передвижки

Отчет работы в младшей разновозрастной группе на 2019–2020 учебный год

Асия Салимовна Самихова
Отчет работы в младшей разновозрастной группе на 2019–2020 учебный год

Отчет работы в младшей разновозрастной группе на 2019-2020 учебный год.

Воспитатель Самихова А. С.

В течении года дети усвоили элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными запретами и разрешениями («можно», «нужно», «нельзя»); некоторые освоили свою полоролевую принадлежность; большинство детей овладели элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате, а также навыками самообслуживания; у большей части группы сформированы основные сенсорные эталоны ( цвета: красные, желтый, синий, зеленый; формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; из двух предметов успешно выбирает больший или меньший); внимание все еще непроизвольно (сосредоточение в течении 10-15 минут); память непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску; мышление наглядно-действенное; овладели способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками, и предметами-заместителями; интерес к продуктивной деятельности неустойчив (замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов).

Публикация «Отчет работы в младшей разновозрастной группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности, сюжеты игр простые, неразвернутые, содержат 1-2 роли. Они больше играют рядом, нежели активно вступают во взаимодействие. Однако, наблюдаются устойчивые избирательные объединения по 2-3 человека. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводят к конфликтам, которые дите не в силах разрешить самостоятельно. Конфликты возникают в основном по поводу игрушек.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на учебный год.

Были поставлены следующие задачи:

1. Организация работы по адаптации детей к условиям детского сада (беседы, консультации родителей, пребывание в группе родителей с детьми в утренний отрезок времени, совместное участие родителей и детей в режимных моментах).

2. Организация работы по взаимодействию детского сада и семьи, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

3. Совершенствовать работу по гендерному воспитанпию посредством широкого использования игровых форм (инсценировки с игрушками, игровые ситуации, где дети упражняются в выполнении правил).

В работе с детьми.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.

Взаимодействие с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. В работе с родителями использовались следующие формы работы : родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. В свою очередь 55 % родителей охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. У остальных 45 % родителей существуют социальные и психологические проблемы (матери-одиночки, малообеспеченные семьи, которые прямо или косвенно влияют на все стороны семейного воспитания, отвлекают их от решения задач развития детей, взаимодействия с образовательным учреждением.

На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях :

1. Родительское собрание «Давайте знакомиться» (в форме круглого стола с анкетированием родителей).

2. Конкурс поделки из природного материала «Осенние фантазии» (5 родителей награждены благодарственными письмами)

3. Фотовыставка «Моя семья».

4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь, «Новый Год» (декабрь, «Мама – солнышко мое» (март).

5. Конкурс «Игрушка на новогоднюю елку».

В родительском уголке были помещены консультации на тему:

«30 золотых правил воспитания»;

«Влияние семейных конфликтов на будущее счастье детей»;

«Наказание – в чем его смысл»;

«Дорожно-транспортная безопасность ребенка».

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

В течении года в группе проводились интегрированные мероприятия с привлечением инструктора по физо и музыкального руководителя.

Провела открытое занятие по познавательному развитию «Аквариум для золотой рыбки».

Проект на тему : «Азбука безопасности». Театрализованное постановка по ОБЖ «Теремок». В нем активное участие приняли родители. Приготовили прекрасные костюмы для детей, атрибуты. Был проведен конкурс на лучшую поделку по ОБЖ. Участники награждены благодарственными письмами.

«Золотая Осень», новогодний утренник, «Моя мама лучше всех».

Родители помогли в оформлении уголков в группе к 23 февраля «Знакомьтесь –мой лучший папа и замечательный дед», «Моя мама лучше всех». Также были оформлены уголки с поздравлениями для мальчиков и девочек.

- оформление мини-огорода на подоконнике (вырастили лук, цветочную рассаду);

Работа по обогащению предметно-пространственной среды.

• В начале года была оформлена фотовыставка «Моя семья».

• В декабре прошла акция «Украсим елочку в группе».

• Пополнение коллекции дидактических игр «Семья», «Подбери по цвету», «Собери картинку», «Умные машины».

Четко организованная работа по преобразованию предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Большая часть родителей проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала

стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Дети вместе с родителями принимали участие в межрегиональном конкурсе «Операция кормушка», «Пока часы 12 бьют», «Подарок маме». Заняли призовые места. Также многие дети приняли участие в конкурсе, посвященном Дню Победы. Наши малыши Райнур и Юлия заняли первые места в конкурсе чтецов. Прекрасные поделки сделали Карим, Лева,Ильяна.

ПРОБЛЕМЫ:

1. Отдельные родители считают (45%, что основная ответственность за развитие и образование ребенка лежит на педагогах, поэтому во взаимодействии с педагогами дошкольного учреждения они занимают пассивную, иногда несколько отчужденную позицию.

2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

3. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

УСПЕХИ:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, делать поделки из бросового материала, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми ( нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой; печать по трафарету; пластилинография).

3. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,наметила следующие задачи на 2020-2021 учебный год :

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественное-эстетическое развитие».

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и их непосредственному участию в образовательном процессе ДОУ.

5. Продолжать совершенствование предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряжения; закупить необходимые пособия и дидактический материал).

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы в младшей разновозрастной группе на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД