Елена Нафикова
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2018 учебный год
группы раннего возраста
Группу раннего возраста «Солнышко» посещают 28 человек: 12 мальчиков и 16 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появились новые настольные театры, пальчиковые театры. В планах расширить театры:создать ложковый, пополнить театр на фланелеграфе, сделать перчаточные куклы, пальчиковый пополнить новыми персонажами, театр марионеток.
В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.
Заполнены листы адаптации.
Здесь мы видим, что степень адаптации у детей лёгкая.
На 2018-2019 учебный год мы ставили перед собой задачи «Развивать речевую активность детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:
• Ежедневно играем с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т. д.
• Ежедневно проводятся артикуляционная гимнастика
• Гимнастика с мячиками Су-Джок
• Проводятся кукольные, настольные, пальчиковые театры
• Театрализованные игры
• Образно-эмоциональные и игры – имитации
• Хороводные игры
• Подвижные игры с использованием масок
• Сюжетно - отобразительные игры с ряженьем
• Игры и упражнения на развитие речевой активности с использованием перчаточных кукол
• Прослушиваются сказки с музыкальным сопровождением
• Разучивание стихов, потешек и их обыгрывание с движениями
• Ежедневно, в индивидуальной работе, играем в настольные игры,
Проводятся консультации с родителями по данной задаче
• Собрана картотека пальчиковых игр
• Картотека игр для развития навыков общения
• Картотека игр Су-Джо
• Картотека артикуляционных игр
• Картотека хороводных игр
• Картотека подвижных игр
• Картотека музыкальных игр
• Картотека логоритмических игр
• Картотека игр в адаптационный период
• Сделаны дидактические игры: с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох, настольная игра «Сказки»
Так же собрана папка раскрасок для малышей
Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и игры на закручивание и раскручивание крышек, застегни пуговицы
В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика,
• Гимнастика после сна,
• Гимнастика Су - Джок,
• Облегченная форма одежды,
• «Босоножье» по массажным коврикам,
• Контрастные воздушные ванны,
• Прогулки.
На протяжении учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в группе раннего возраста собирали из разных источников.
Нами проведено 2 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осеннее лукошко», «Здравствуй Новый год».
Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.
Оформляются сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Адаптация младшего дошкольника к детскому саду», «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет», Консультация для родителей
«Продуктивные способы воспитания : поощрение или наказание?»
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.