Получи документы

Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Екатерина Столярова
Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Отчет о проделанной работе за 2016- 2017 учебный год

воспитателя средней группы «Пчелки»

Столяровой Екатерины Валентиновны

Состав группы: «Пчелки»

Всего человек: 11 ; Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года:

Мальчиков-9 ; Девочек -2

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы «Пчелки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ д\с № 14 «Ивушка» на 2016- 2017 учебный год.

Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год» размещена в разделах

Были поставлены следующие годовые задачи:

1. Систематизация образовательной работы, обеспечивающая речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.

2. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через интеграцию всех видов деятельности.

3. Совершенствование содержания работы по региональному компоненту, поиск новых форм с социумом.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в группе. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа средней группы «Пчелки» МДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности, День матери, новогодний утренник «А где же варежка Деда Мороза?», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин праздник», «День Космонавтики», «День Победы»

Мы совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты :

«Мой дом, мой город», «Дорожная грамота», «Я и моя семья», «День матери в детском саду», «Здоровая семья-здоровое детство», «Ах, ты зимушка-зима», «Зимние забавы», «Мои игрушки», «Мебель», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Мамин день!», «Природа родного края», «Комнатные растения-наши друзья», «Народные промыслы России», «Москва-сердце России», «Мы помним. Мы гордимся.».

Приняли участие в выставке «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», ко Дню Победы «Мы помним. Мы гордимся.», в выставках-конкурсах рисунков.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.

положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;

отрицательные: Не все из родителей воспринимают просьбу педагога о участии в мероприятиях.

Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.

Работа с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Семья», стенгазета «С чего начинается Родина?», «Азбука для родителей», «Дисциплина на улице-залог безопасности». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания. Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

«Мой дом, мой город», «Дорожная грамота», «Я и моя семья», «День матери в детском саду», «Здоровая семья-здоровое детство», «Ах, ты зимушка-зима», «Зимние забавы», «Мои игрушки», «Мебель», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Мамин день!», «Природа родного края», «Комнатные растения-наши друзья», «Народные промыслы России», «Москва-сердце России», «Мы помним. Мы гордимся.».

Наиболее яркими были следующие мероприятия:

«День Матери», Новогодний утренник, развлечение «Зимние забавы», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта «Мамин день», «День Победы».

Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, в изготовлении поделок к конкурсам: «Дары осени», «Мастерская деда Мороза», «Ко дню Победы», рисовании рисунков вместе с детьми для выставок.

Родители были в восторге, они делились своими впечатлениями с родственниками и знакомыми.

В течении года велась работа по самообразованию по теме:

«Комплексный подход и взаимодействие образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников».

Цель: формирование интереса через комплексный подход и взаимодействия образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявлении творческого потенциала дошкольника.

Были проведены следующие мероприятия:

с детьми: занятия, игры, развлечения;

с педагогами: доклады, консультации, папки-передвижки, мастер-класс;

с родителями: консультации, доклады, папки-передвижки, анкеты, мастер-класс.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, больница, аптека, ферма. Были куплены игрушки, игры, пособия. Так же были изготовлены дидактические игры. В течении года пополнялся уголок народных промыслов. Появился мини-музей «Быт терских казаков и крестьянский быт» с национальными куклами. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и РТВ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2016- 2017 учебный год

«Познавательное развитие»

-Умеют считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.

-Называют числительные по порядку.

-Сравнивают две группы предметов, путем поштучного соотнесения, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.

-Имеют представление о порядковом счете, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

-Умеют сравнивать два предмета разной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке.

-Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину).

-Различают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, ромб и объемные: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида и знают их характерные отличия.

-Умеют соотносить форму предметов с известными геометричекими фигурами: тарелка-круг, мяч-шар, дверь-прямоугольник и т. д.

-Определяют пространственные направления от себя (вперед-назад, вверх-вниз); обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно, сзади на полках-игрушки, дом стоит далеко, а березка растет далеко).

-Называют части суток, их последовательность (утро-день-вечер-ночь) и характерные особенности.

-Научились играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, сравнивают и группируют предметы по внешним признакам; составляют целое из частей (кубики, мозайка, пазлы); освоили правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

-Называют материалы (стекло, резина, пластмасса, кожа, из которых сделаны игрушки, предметы, об их свойтвах и качествах.

-Имеют представления о правилах поведения в общественных местах.

-Знают виды общественного транспорта (автобус, поезд, самолет, теплоход).

-Называют различные профессии (шофер, продавец, почтальон, врач и т. д.).

-Имеют представления о трудовых действиях, орудиях труда (их назначении).

-Умеют называть времена года, узнавать и выделять их по признакам.

-Называют домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, жук)

-Имеют представления о травянистых и комнатных растениях (способах ухода за ними).

-Называют фрукты и овощи, ягоды, где они растут.

-Имеют представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питение и т. д.)

«Речевое развитие»

-Называют предметы, их части, материалы, из которых они изготовлены.

-Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Называют существительные, обозначающие профессии: глаголы, характеризующие трудовые действия и существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

-Определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток.

-Употребляют слова-синонимы (чистый-грязный, светло-темно).

-Произносят гласные и согласные звуки,

-Различают и называют слова на определенный звук.

-Употребляют существительные в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); форму множественного числа родительного падежа (вилок, яблок, туфель).

-Участвуют в беседе, отвечают на вопросы и задают их.

-Описывают предмет, картину, составляют рассказ по картине, созданной ребенком и использованием раздаточного дидактического материала.

-Пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

-Слушают внимательно сказки, рассказы, стихотворения; запоминают и пересказывают небольшие отрывки.

«Художественно-эстетическое развитие»

-Интересуются искусством, проявляют эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства.

-Различают профессии артиста, художника, композитора.

-Узнают и называют предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

-Выделяют и называют основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, жест, звук) и создают свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

-Знают произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

-Умеют создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

-Сохраняют свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирают все со стола.

Рисование

-Умеют рисовать отдельные предметы и создают сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (дети играют, цыплята гуляют по травке) и добавляют к ним другие (солнышко, дождик и т. д.).

- Правильно держат кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок и закрашивать линиями и штрихами в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

-Умеют правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (зайчик, кукла) и соотносить их по величине.

-Создают декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

-Выделяют элементы городецкой росписи, называют цвета, используемые в росписи.

Лепка

-Умеют лепить из глины (пластилина) :

прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска,

прищипывать мелкие детали (ушки у козлика, клюв у птички,

сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Аппликация:

-Умеют правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Вырезают по прямой линии короткие и длинные полосы, составляют из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка и т. д.); круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; разрезать на две или четыре части (круг-на полукруги, квадрат-на треугольники и т. д.).

- Составляют композицию из отдельных предметов и аккуратно приклеивают к картону.

Конструирование

-Различают и называют строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

-Анализируют образец постройки: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (стены, крыша, кабина и т. д.).

-Самостоятельно измеряют постройки (по высоте, длине, ширине).

-Сооружают постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для украшения построек.

-Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивают к основной форме детали (к дому-окна, двери, трубу; к автобусу колеса и т. д.).

-Изготавливают поделки из природного материала и используют для закрепления частей клей и пластилин.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Умеют здороваться и прощаться без напоминания со стороны взрослого, могут вежливо выразить свою просьбу, поблагодарить за оказанную услугу, оказать помощь товарищу.

-Самостоятельно одеваются, раздеваются в определенной последовательности.

-Имеют первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки недные, женственные).

-Рассказывают о семье, ее членах (сын, папа, мама, дочь и т. д.).

-Используют вещи по назначению, ставят их на место.

-Замечают изменения в оформлении группы, зала, участка детского сада.

-Самостоятельно могут одеватся и раздеватся, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок.

-Стремятся быть аккуратными и опрятными.

-Самостоятельно готовят свое рабочее место и убирают его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (моют баночки, кисти, протирают стол и т. д.).

-Выполняют индивидуальные и коллективные поручения, умеют договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.

-Самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке детского сада: убирают на место строительный материал, игрушки.

-Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставляют хлебницы, глубокие и мелкие тарелки, раскладывать столовые приборы, ставят салфетницы.

-Помогают воспитателю в работе на огороде и на клумбе, приводить в порядок инвентрь после работы (очистить, отнести в определенное место).

-Знают о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

-Знают о назначении светофора и работе полицейского.

-Различают виды городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус).

-Знают знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Знакомы с правилами езды на велосипеде, с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайники т. д., с правилами поведения с незнакомыми людьми, с правилами поведения при пожаре и о причинах возникновения пожара.

-Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Вывод:

Результаты деятельности группы «Пчелки» за 2016 - 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года мною был проведен семинар-практикум на тему «Народные промыслы Ставропольского края». Это позволило обобщить педагогический опыт по теме «Эффективность работы по нравственному воспитанию детей через знакомство с многонациональной культурой народов Ставрополья».

В конце учебного года было проведено итоговое занятие «Путешествие на воздушном шаре» по ФГОС.

Было активное сотрудничество со специалистами, совместно проведены «День матери», «Коляда», «Масленичные гуляния». Мною в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт», это позволило углубить свои знания в области образования в ДОУ, усовершенствовать работу в педагогическом процессе.

Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы работы с детьми : недостаточная оснащенность физкультурного зала и физкультурной площадки современным оборудованием, недостаточное освоение некоторыми детьми физических нормативов программы (причины - индивидуальные возможности и особенности детей, в т. ч ОВЗ).

Проблемы работы с родителями : не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии. Некоторые родители не воспринимают всерьез домашнее задание, которое дает педагог по данной теме. Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателя (не пропускать детский сад без серьезной причины).

-по результатам мониторинга

самой проблемной оказалась образовательная область "Речевое развитие" : освоение не всеми детьми данной области; в связи с другой национальностью ребенка.

Успехи:

- дети научились решать личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; получили первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладели умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;

- улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам);

-Успешно освоены новые нетрадиционные методы работы с пластилином- «пластилинография»;

-Разработан и реализован долгосрочный проект «Люби и знай родной свой край», дети больше узнали о своем родном крае;

-Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, определяют первый звук в слове;

-Дети знают название своей страны, родного города, родного края, как зовут президента России и т. д.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году на 2017- 2018 учебный год, я планирую:

1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по речевому развитию (Мнемотехника).

3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.

6. Находить и применять инновационные методы и подходы по направлению «физическое развитие», продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей.

7. Продолжать совершенствовать уголки по развивающей среде в группе в соответствии с ФГОС: парикмахерская, мастерская для мальчиков.

8. Повысить уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Отчет о проделанной логопедической работе за 2016–2017 год Организационная и коррекционная деятельность: В период с 1 по 9 сентября 2016 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей.

Отчет о проделанной работе воспитателя В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в первой младшей группе Первую младшую группу посещают человек: 28 детей. Воспитание и обучение детей в группе проводилась по образовательной программе МАДОУ «Детский.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 год Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 год воспитателей старшей группы: Додолиной Ю. Ю., Лавровой В. В. Воспитательно-образовательный процесс.

Отчет о проделанной работе за год воспитателя ГДО МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Отчёт о проделанной работе воспитателя за учебный 2015-2016 год воспитателя Скоробогатовой.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД