Инна Кузьмина
Отчет за 1 полугодие 2016–2017 г. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения: максимальная численность детей в средней "Б" группе - 15 человек, возраст детей: 4-5 лет, из них 3 – мальчика, девочек 12. Работа с воспитанниками осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (ООП ДО).
Публикация «Отчет за 1 полугодие 2016–2017 г, г,» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Дошкольное образовательное учреждение работает 11 часов (с 7.30 до 18.30, 5 дней в неделю (суббота, воскресенье и праздничные дни не рабочие). Режим работы с воспитанниками делится на теплое и холодное время года, специально отведено время для ежедневных прогулок на участок, для сна, непрерывной образовательной деятельности.
Условия осуществления воспитательно – образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс опирается на новые педагогические технологии: пескотерапия, проектная деятельность, организация НОД с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий в группе используются: наглядно-демонстрационный материал, аудио, - видеосказки, развивающие и обучающие мультфильмы. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к центру для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе также оформлены: физкультурный центр "Азбука здоровья", книжный уголок "Читалкино", много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Пополнилась предметно - развивающая среда группы: приобретены 2 вида цветного песка, формочки для игр в песок, мелкие фигурки (животных, насекомых и др., контейнера, маленькие подносы для каждого ребенка, 3 набора «Фреска», весь материал используется для игр в «Центре песка», разрабатывается картотека игр с песком и водой.
Состояние здоровья и физическое развитие детей
Группу посещало 15 воспитанников. В группе присутствуют дети с I группой здоровья – ___ воспитанников, со II группой здоровья – ___ воспитанник. Вес и рост детей в норме. С целью развития физических способностей проводились различные спортивные праздники и развлечения, подвижные игры.
Для профилактики простудных заболеваний проводились мероприятия: соблюдение режима дня, витаминизация, санитарно – гигиенический режим, проветривание, влажная уборка, ежедневные прогулки на участок.
Содержание воспитательно - образовательного процесса
В целях реализации ООП ДО и рабочей программы группы выстраивали педагогический процесс согласно комплексно – тематическому принципу, по следующим направлениям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- речевое развитие.
Педагогическая деятельность осуществлялась с учетом интеграции образовательных областей.
Велась работа с воспитанниками в микрогруппах, в парах, индивидуально, через использование различных форм и методов, которые используются в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей воспитанников.
Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
В индивидуальной коррекционной работе уделялось большое внимание развитию у детей зрительно-предметного восприятия, использовали такие упражнения как: «Узнай на ощупь», «Тихо-громко». Совершенствовали произвольную память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала: «Запомни-повтори», «Найди место в ряду». Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, устойчивости внимания использовали игры и упражнения: «Чей домик?», «Найди отличия». А также формировали у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление. Для этого используются дидактические игры: «Парные картинки», «Лишняя игрушка».
Во второй половине дня с детьми организовывалась работа по художественно – эстетическому развитию – организация дополнительного образования – кружковая работа по программе «Чудеса из соленого теста».
Сроки реализации программы – 2 года, 1 раз в неделю, время проведения 20 минут.
За это полугодие воспитатели и воспитанники принимали участие в различных конкурсах: (приложение №1)
Освоение ООП ДО за 1 полугодие – 100%
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами, театрами:
1. Работа с родителями:
В рамках работы с родителями воспитателями были проведены: родительские собрания: - «Задачи воспитания и обучения»; - «Профилактика детского ДТТ»; - «Энтеровирусные инфекция, профилактика заболевания»; - «Подготовка и проведение Нового года»; - «Меры профилактики травматизма на железной дороге», буклеты: «Нет терроризму», «Почему дети попадают в ДТП», памятка: «Как оградить детей от злоумышленников», оформление: книжки – малышки «Чистота всего полезней», папки – передвижки
В течение этого времени привлекали родителей к участию в оформлении помещения групповой комнаты, изготовление поделок из бросового материала, привлекали к активному участию в конкурсах: ДОУ, районных и всероссийских, самые активные участники были награждены благодарственными письмами (смотреть приложение №1)
2. Работа с социальными партнерами:
В течение учебного года для воспитанников были показаны различные цирковые представления, а также кукольные театры разной тематики из г. Новосибирска, г. Калачинска.
Повышение профессиональной компетенции: в течение 1 полугодия Кузьмина И. М. посетила семинары: «Комплект интерактивных программ и комплекс игрового оборудования для ПРС ДО в дошкольных учреждениях в свете нового ФГОС. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе. Тестирование в ДОУ» г. Новосибирск, «Электронный детский сад. Электронная подпись». Присутствовала на районном методическом объединении ««Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем», прошла курсы повышения квалификации «НИПКИпро»
Вывод:[/i]
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной активности и гигиенической культуры детей.
2. Пополнять предметно – пространственно развивающую среду группы в соответствии с ФГОС ДО