МААМ-картинки

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год

Елена Кишкорева
Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год

1. Информационная справка.

Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ.

Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13- мальчики.

Возраст: 6-7 лет - 18 человек;

5-6 лет – 5 человек.

Дети имеют следующие группы здоровья : I – 13 чел. (56%);

II – 10 чел. (44%).

Социальный статус семей: полные - 19( 83%); неполные – 3 (13%); законные представители – 1(4%).

Обеспечение группы :

Публикация «Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

- группа оснащена мебелью в соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- соответствует правилам пожарной безопасности;

- развивающая предметно- пространственная среда организована с учетом требований ФГОС, в которой наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка в различных видах деятельности. ЦЕНТРЫ. : «Центр строительства», «Центр экспериментирования», «Театральный центр», «Центр природы», «Центр безопасности», «Центр Патриотического воспитания», «Центр творчества», «Центр Познания», «Центр физического развития»;

- имеет телевизор, музыкальный центр, магнитофон.

УМК:

№ Название Издательство

1 Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) Волгоград: Учитель, 2014г

2 Планирование организованной образовательной деятельности с детьми (технологические карты) Волгоград: Учитель, 2014г

3 Как работать с палочками Кюизенера. Л. Д. Комарова Москва, изд. «Гном», 2015г.

4 Познание предметного мира. О. В. Павлова Волгоград: Учитель, 2014г

5 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома М. :Мозаик-Синтез, 2016г.

6 Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова М. :Мозаик-Синтез, 2016г

7 Формирование элементарных математических представлений. И. А. Помараева М. :Мозаик-Синтез, 2016г

8 Развитие речи детей в детском саду. В. В. Гербова М. :Мозаик-Синтез, 2016г

9 Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения. Т. Ф. Саулина М. :Мозаик-Синтез, 2016г

10 Развитие познавательных способностей.

Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова М. :Мозаик-Синтез, 2016г

11 Опытно-эспериментальная деятельность в ДОУ.

Н. В. Нищева СПб. :ООО «Детство-Пресс»,2016г.

12 Конструирование из строитеьного материала. Л. В. Куцакова М. :Мозаик-Синтез, 2016г

13 Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина М. :Мозаик-Синтез, 2016г

14 Развитие речи. Л. Е. Кыласова Волгоград: Учитель, 2011г

15 Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. А. В. Аджи Воронеж: ООО «Метода»,2015г

16 Родительские собрания в детском саду. С. В. Чиркова Москва: Вако,2010г

17 Пластилиновые фигурки животных. Донецк: СКИФ,2011г

18 Правила и безопасность дорожного движения. О. А. Скорлупова Москва : «Скрипторий 2003», 2015г

2. Аналитическая часть

Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства.

2. Развитие профессиональной компетентности.

В педагогической деятельности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Есаульский детский сад» разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Цели Программы:

• Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;

• Формирование основ художественно-эстетической культуры ребёнка посредством использования культурной творческой среды Березовского района, как образовательного ресурса.

ОПДО МБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13)

В педагогической практике учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей. Применяем личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении детей.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми разрешаются быстро и продуктивно.

Педагогический процесс в течение полугода был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах осуществляли формы планирования воспитательно-образовательной работы : перспективное и календарное планирование.

В течение полугодия строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Направления работы :

- работа с детьми,

- работа с родителями,

- курсы повышения квалификации.

Согласно комплексно-тематическому планированию организованной образовательной деятельности ДОУ были проведены мероприятия: «День знаний», «В гостях у бабушки Капусты» (выставка-ярмарка, «Первый наш «Учитель»- воспитатель», «В мире животных», «Осень», «День народного единства», «Мое село, мой край, моя страна, моя планета», «Новый год», проект по профилактике ДДТТ «Светлячок- Антипотеряшкин», проект «В гостях у дедушки Корнея», создание плаката ко дню Народного единства,

конкурс новогодних поделок.

Сотрудничество с родителями:

1) на уровне детского сада:

-победители в ежегодной выставке-ярмарке «В гостях у бабушки Капусты»;

-участники создания плаката ко дню Народного единства;

-участники проекта по профилактике ДДТТ «Светлячок- Антипотеряшкин»;

- участники проекта «В гостях у дедушки Корнея»;

- участники в конкурсе новогодних поделок.

Родители являются активными помощниками и организаторами мероприятий: подготовка к музыкальному спектаклю «Муха Цокотуха», написание сценария к Новому году и участие в нем героями.

2) На районном уровне:

- диплом участника муниципального конкурса чтецов воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Край родной- навек любимый» (Белимова Алина);

- диплом победителя в семейном празднике «Семейный очаг» п. Березовка, СЦ «Резерв» (Михеев Алеша);

- грамота участника в районном спортивном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» (Березина Ира).

Показателем профессионализма воспитателей является участие в Международных, Всероссийских, краевых и региональных конкурсах, в методических объединениях Березовского района (Мишарева Л. К. ,Кишкорева Е. А.); участие в методическом объединении в рамках межмуниципального взаимодействия " ФГОС ДО: условия для развития позитивной социализации детей индивидуализации образования"(Кишкорева Е. А., участие на IХ Всероссийской научно-практической конференции " Гражданское образование в информационный век: практики воспитания"(Мишарева Л. К., Всероссийского ежегодного конкурса рисунков "И снова в сказку"(Мишарева Л. К.) , Всероссийского ежегодного конкурса "Мама главное слово в судьбе"(Мишарева Л. К., Кишкорева Е. А.).

Анализ реализации образовательной области по познавательному развитию.

На занятиях по ФЭМП совершенствовали навыки обработки информации, умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные зависимости. При такой системе дети проявляли высокую познавательную активность, исследуя предметы, их свойства и качества. Научились группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; составлять целое из 4-6-8 частей; осваивали счет, формировали у детей систему элементарных представлений, предпосылки математического мышления и отдельных логических структур, необходимых для овладения математикой в школе и общего умственного развития. Расширяли активный и пассивный словарь детей, вводя в него математические термины, формируя навыки учебной деятельности, используя современные формы организации обучения, такие как, организация сотрудничества с детьми, поиск решений поставленных задач совместно с взрослыми и сверстниками. На занятиях по математике, использовали разнообразный дидактический материал, учебные приборы (таблицы, схемы, индивидуальные рабочие тетради). Детей учили работать с моделями, знаками, строить продуманный план действий, подчиняться заданным правилам. Продолжали учить работать с палочками Кюизенера. Знакомили с монетами достоинством 1,2,5,10рублей, и 1,5,10 копеек; знакомили с песочными часами; учили измерять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной меры; знакомили с часами (определение времени); учили раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. На занятиях по конструированию способствовали активному формированию технического мышления, благодаря которому ребенок познает основы грамоты, учились пользоваться схемами; знакомили со свойствами различных материалов; строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного материала. Формировали у детей потребность в творчестве, трудолюбии, самостоятельности, активности, терпении, аккуратности. Дети умеют конструировать движущие объекты; у них хорошо развиты коммуникативные функции речи; видят способы к творческому изобретательству.

Свою деятельность организовали так, чтобы ребенок имел возможность отбирать для реализации своей задачи необходимый материал, искать способы решения задач проблемного характера.

На прогулках и экскурсиях приобщали детей к природе родного края, знакомили с окружающим миром. Дети знакомы с основами поведения в природе; умеют наблюдать за природными объектами; способны замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы; у них формируется умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения. Учили самостоятельно применять знания в природе при анализе новых ситуации. Дети умеют ухаживать, рыхлить почву, очищать листья от пыли, используя известные способы и учитывая особенности растений. Подкармливали птиц осенью и зимой. Дети проявляют любознательность, стремление глубже познать явление природы, интерес к овладению способами познаний. У детей формируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его эмоционального мышления, осознанного, правильного отношения к природе и готовности к практической деятельности направленной на ее сохранения.

Ознакомление с природой

Расширяли и уточняли представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Конкретизировали представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомили со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знакомили с лекарственными растениями (подорожник, крапива и др.).

Расширяли систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных и обитателях уголка природы.

Продолжали знакомить с дикими животными. Расширяли представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде,

Расширяли знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомили с некоторыми формами защиты земноводных и npесмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)

Расширяли представления о насекомых. Знакомили с особенностями их жизни: муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях.

Закрепляли умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица); сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Воспитывали уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих).

Закрепляли умение обобщать и систематизировали представления о временах года.

Формировали представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Наблюдали такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Объяснили детям, что в природе все взаимосвязано.

Закрепляли умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Подвели детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Анализ реализации образовательной области по речевому развитию

В течение полугода обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходила в форме занимательной увлекательной игры. Проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, скороговорки, мимические игры, помогающие в запоминании новых слов и песен. Вели большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение; развивали связную речь: учили составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, пользоваться прямой речью, обращениями.

В подготовке к обучению грамоте учили детей делить слова на слоги, предложения на слова, определению звука в слове.

Развитие речи интегрируется с художественной литературой. На занятиях знакомили детей, как с народным творчеством, так и с зарубежным и авторскими произведениями. В ходе этого учили детей пересказывать небольшие тексты, развивали чувство радости от восприятия стихотворений (помощь в заучивании, помогали составлять рассказы из личного опыта. Создавали эффективную речевую среду, периодически обновляющуюся предметным окружением (выставки народного творчества, книг, энциклопедий, журналов) и экскурсии, и просмотр и постановка театральных постановок, кинофильмов (фильмы-сказки, мультфильмы).

Анализ реализации образовательной области по социально-личностному развитию.

На занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения и национальной принадлежности, пола и поведенческого своеобразия, способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям посредством праздников, тематических бесед. Обсуждали с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок. Вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей. Организовывали театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения, проводились театрализованные представления по мотивам сказок (К. И. Чуковский «Муха Цокотуха», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»и т. д.).

Формировали у детей представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве и в быту; сравнивали предметы, придуманными людьми, с объектами природы и находили между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Расширяли и обобщали представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Знакомили с профессиями, со школой, библиотекой, сельскохозяйственным трудом; с достопримечательностями села, города. Расширяли представления детей о столице нашей Родины- Москве; знакомили с национальным русским костюмом, творчеством и фольклором.

Трудовое воспитание: воспитывали потребность трудиться.

Самообслуживание.

Закрепляли умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Закрепляли умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Закрепляли умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Хозяйственно бытовой труд.

Закрепляли умение поддерживать порядок в группе и на участке : протирать и мыть игрушки, строительный материал.

Продолжали закреплять умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега.

Закрепляли умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Приучали добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол.

Труд в природе.

Воспитывали трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Закрепляли умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, готовить корм рыбам, птицам.

Осенью привлекали детей к сбору семян (создана картотека семян).

Зимой привлекаем к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам.

Ручной труд

Работа с бумагой и картоном. Закрепляли умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона.

Формировали умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка). Формировали умение использовать образец. Учили детей создавать игрушки в технике оригами.

Работа с природным материалом. Закрепляли умение создавать фигуры людей, животных, птиц из шишек, косточек, крупы, веток, и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («На птичьем дворе», «Ежи»).

В процессе работы развивали фантазию, воображение. Закрепляли умение аккуратно и экономно использовать материалы.

Безопасность.

Ведется активная работа по формированию у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: правила пользования режущими и колющими предметами; правила использования физкультурного инвентаря на занятии; правила поведения на лестнице; правила в групповой комнате. Приобщали к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, правила поведения на экскурсии; правила поведения при встрече с различными домашними животными (учили понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться); правила поведения на прогулке. Передавали знания о правилах безопасного поведения дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Был подготовлен и реализован проект по профилактике ДД ТТ., который включал в себя: конспекты по правилам ДД; целевые прогулки- экскурсии по улицам села; аппликация- «Светофор»; рисование дорожных знаков; чтение художественной литературы; беседы по профилактике ДД ТТ; дидактические игры; творческая мастерская «юные таланты»; стенгазета с рисунками о профилактике ДД ТТ; театрализованные постановки «Дружок на дороге»; развлечение по профилактике ДД ТТ «Светлячок- Антипатиряшкин»; акция «Свети на дорогах, свети на прогулке»; создание мультфильма «Африканские зебры».

Анализ реализации образовательной области по художественно-эстетическому развитию.

Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желание рисовать, раскрашивать. В процессе художественной деятельности у детей развивали эстетические чувства; пропорции, композиции; чувства ритма. Учили видеть красоту и свойства предметов и явлениях окружающей жизни: форму, величину, цвет. Обучали детей отражать свои впечатлении о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе (шире, ниже, по листу (ближе, дальше). Закрепляли приемы работы с кистью и красками, учились составлять нужные оттенки на палитре, используя для смешивания, белила и акварель, применять разные техники нетрадиционных работ. Учили рассказывать о том, что нарисовали. Учили детей передавать форму и характерные особенности при лепке, аппликации, использовали знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и другое; при аппликации закрепляли работу с ножницами, вырезании простых предметов из бумаги сложенной вдвое (цветы, листья).Развивали умение красиво подбирать цвета, работали с трафаретами. Развивали эстетические чувства, воображение. Воспитывали инициативу, самостоятельность, активность.

Каждое занятие заканчивается обсуждением работ и их выставкой.

Занятия по музыкальному воспитанию проводились силами воспитателей из-за отсутствия музыкального работника.

Анализ реализации образовательной области по физическому развитию.

Занятия по физическому воспитанию проводила инструктор по физической культуре.

Работа с родителями

Мы находимся в тесном сотрудничестве с семьями своих воспитанников. Показателем нашей работы является участие родителей в жизни МБДОУ, участие в конкурсах разных уровней: муниципальных, краевых, Всероссийских.

Показатели нашей работы с родителями :

-победители в ежегодной выставке-ярмарке «В гостях у бабушки Капусты»;

-участники создания плаката ко дню Народного единства;

-участники проекта по профилактике ДДТТ «Светлячок- Антипотеряшкин»;

- участники проекта «В гостях у дедушки Корнея»;

- участники в конкурсе новогодних поделок.

Родители являются активными помощниками и организаторами мероприятий: подготовка к музыкальному спектаклю «Муха Цокотуха», написание сценария к Новому году и участие в нем героями.

на районном уровне:

- диплом участника муниципального конкурса чтецов воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Край родной- навек любимый» (Белимова Алина);

- диплом победителя в семейном празднике «Семейный очаг» п. Березовка, СЦ «Резерв» (Михеев Алеша);

- грамота участника в районном спортивном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» (Березина Ира).

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год Активные формы работы Цель Наглядная информация Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Родительское собрание: "Здравствуй, детский.

Перспективный план работы с родителями средней группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Задачи воспитательно-образовательной работы в средней группе». 2. Оформление уголка памяти «Беслан. Помним.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе № 1на 2016–2017 уч. год. Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №1 на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь: • Памятка: «Воспитание интереса детей к обучению в школе». • Беседа: «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста».

План работы с родителями второй младшей группы на 2016–2017 учебный год № Форма проведения Содержание Сентябрь 1 Анкетирование «О здоровье всерьёз» - выяснить отношение родителей к закаливанию. 2 Групповое родительское.

План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года План работы с родителями логопедической группы на II полугодие 2016 года и I полугодие 2017 года Сентябрь 1. Утренник «День знаний». 2.

План работы с родителями подготовительной группы на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. • Родительское собрание «Подготовка.

План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь1. Музыкальный досуг «День знаний» 2. Беседа с родителями «Личный.

План работы с родителями в старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группы на 2016 - 2017 учебный год. Сентябрь 1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 3 января 2017 в 19:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД