Ирина Овчинникова
Отчет за летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Публикация «Отчет за летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
Лето – удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным и познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Приоритетные направления работы на летний период :
• физкультурно-оздоровительная работа;
• игровая;
• изобразительная;
• ознакомление с окружающим миром
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Для детей воспитателями группы была создана «Тропа здоровья».
Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка», «Дети по лесу гуляли», «Мама, ниточку распутай…».
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 15.15 м.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
В летний период дети не забывали и про уголок живой природе в группе. Ребята бережно ухаживали за комнатными растениями: поливали и опрыскивали их специально подготовленной водой.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно-досуговая деятельность.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
В дождливую погоду играли в настольные игры, читали художественную литературы, продолжали развивать мелкую моторику рук, рисовали.
Дети с удовльствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
Лето началось с праздника, посвященного Дню Защиты детей. Детский сад посетили различные театры с детскими постановками.
Проводились различные мероприятия:
- «Песочные фантазии» (Игры в песке)
- Конкурс рисунков: «Здравствуй лето!»
- Развлечение «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Знаки важные дорожные-
компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно,
всё что знаки говорят!
- «Праздник мыльных пузырей»
- «Показ шляп»
К «Празднику мыльных пузырей» дети принесли мыльные пузыри. Ребята научились надувать большие и разноцветные мыльные пузыри.
Надуваю пузыри,
Вот такие — посмотри!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
- Развлечение «Встреча с солнышком». Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».
В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).
Были подготовлены консультации:
1. «О правилах дорожного движения».
2. «О летнем отдыхе детей».
3. «Питание ребенка летом».
4. «Лето – время для закаливания детей»
5. «Трудовое воспитание Дошкольников»
6. «Летние прогулки»
7. «Правила поведения детей на воде» и др.
Для родителей так же была подготовлена информационная папка передвижка на тему: «Лето красное и опасное».
В течение лета весь коллектив постоянно занимался благоустройством территории сада. Стригли кусты, подметали дорожки, красили, ухаживали за клумбами.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для его физического и психологического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
В данный момент идёт подготовка к учебному году. Запланировано родительское собрание. С помощью родителей планируется пополнение развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети выросли, отдохнули, повзрослели, получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, творчеству и познанию.