Зульфия Равхатовна Мельник
Отчёт «Безопасность на зимней дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях активизации работы по профилактике ДТП и обеспечения безопасности дошкольников на улицах и дорогах в зимний период в нашей группе проводилась разъяснительная работа среди воспитанников.
Образовательная область:
- познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД);
- развитие речи;
- социализация окружающего пространства.
Задачи:
- выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
Публикация «Отчёт „Безопасность на зимней дороге“» размещена в разделах
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зимняя дорога. Безопасность на зимней дороге
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
- формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
В связи с этим в нашей группе было проведены:
Беседа на тему: «На чем люди ездят».
Цель: закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по широкой дороге ездят грузовые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей.
Беседа на тему: «Друг на дороге».
Цель: познакомить с элементарными правилами дорожного движения со светофором, рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения : зеленый – иди, красный – стой. Дать представление о пространственных отношениях: вверху, внизу.
Знакомство «Светофор» (рассматривание макета).
Цель: знакомство со светофором, расширять кругозор, активизировать словарь.
Познакомили детей с видами транспорта, сигналами светофора, правилами безопасности в зимний период. Поиграли с детьми в подвижную игру «Воробушки и автомобиль» и сюжетно-ролевую игру «Автобус».
Используя сюжетно-ролевые игры «Транспорт» и «Покатаем игрушки» мы с детьми закрепили правила дорожного движения, как вести себя в транспорте.
Малоподвижная игра: «Красный – зеленый».
Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять.
Рассматривание грузовой машины.
Ситуация общения «Из чего состоят машины»
Цель: учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки, различные грузы.
Ситуация общения «Осторожно - дорога». Цель: закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает).
Дидактическая игра «Собери светофор». Цель: формировать знания о светофоре и его назначении на дороге.
Дидактическая игра «Найди и собери».
Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии.
Д/и «Дорожные знаки», лото «Азбука дороги».
Цель: познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети».
Рассматривание машин – автомобиля и большой грузовой машины. Цель: учить различать виды транспорта, расширять кругозор.
Самостоятельное рассматривание иллюстраций из альбома «Внимание дорога».
Цель: познакомить с основой дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками и пешеходным переходом.
Работа с родителями.
Для родителей были оформлены папки-передвижки «Как правильно перевозить детей» и памятки по теме, проведены беседы «Правила движения зимой» и консультации «Ребенок в машине», «Осторожно зимняя дорога», «Безопасность на дорогах».
Результатом проведения данных мероприятий стало то, что: воспитателями и родителями объединены усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Спасибо за внимание!