Эльвира Юрьевна Самойленко
Отчёт для аттестации «Формы сотрудничества с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Письменный отчет
об использовании современных форм сотрудничества
с семьями воспитанников
инструктора по физической культуре
МБДОУ детский сад № 26 станицы Павловской
Самойленко Э. Ю. [/b]
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущей целью моего взаимодействия с семьей является создание условий необходимых для развития ответственных, партнерских и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием и здоровьем ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющие педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Публикация «Отчёт для аттестации „Формы сотрудничества с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- Аттестация
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали моими помощниками, физически развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Строя работу с родителями в ДОУ, я преследовала цель вовлечения семьи в единое образовательное пространство по физическому развитию на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей в части физического развития.
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Работа по вовлечению родителей в совместную двигательную деятельность.
Я использую следующие формы взаимодействия с родителями:
Информационно - аналитические: анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». Анкетирование (письменный опрос) позволяет собрать данные, интересующих педагога о потребностях каждой семьи, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. Позволяет учесть ее индивидуальные особенности.
е: Наглядно – информационныстенды.
В них размещаются консультации для родителей ан интересующие их темы, памятки, буклеты, фоторепортажи физкультурных праздников и развлечений.
Индивидуальные формы взаимодействия с родителями (беседы, консультации).
Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные ха-рактеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми намечаю конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.
Познавательные: игра «Правильное питание и его роль в формировании навыков ЗОЖ», Познавательная игра «Азбука здоровья». Данные формы работы призваны приобщать родителей к культуре здорового образа жизни.
Такие формы сотрудничества с семьей, как различные досуги, призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Проведение совместных
изкультурно-оздоровительных мероприятий: «Спортивный праздник 23 февраля», «Соревнования в ДЮСШ». В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах.
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей: конкурс рисунков «Мама, папа, я - спортивная семья
.
Использование разнообразных форм взаимодействия в моей работе дало определённые результаты: родители, из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками, организованное взаимодействие педагога и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.
Таким образом, работа в данном направлении позволила повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, физического развития дошкольников, обогатить опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.
Инструктор по ФК Э. Ю. Самойленко