Ирина Масакова
Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе ДС
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя оздоровительная работа в младшей группе № 4 была нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Основная специфика работы с детьми заключалась в том, что в начале летнего периода воспитанники проходили адаптацию к условиям новой группы : для них оказалось новой и обстановка в групповой комнате, новые воспитатели, новый детский коллектив. Работа в летний период проводилась по 3 направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями. Подробнее остановимся на каждом из направлений.
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе ДС» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания детей на свежем воздухе, на повышении их двигательной активности через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Проводились и закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, витаминизация питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, в группе осуществлялось сквозное проветривание.
Воспитательно-образовательная работа была организована по утвержденному плану. Каждая неделя лета имела свою тему, в рамках которой и строилась работа с детьми. В рамках недели «Солнечное детство», «Лето к нам пришло» организовывались игры-экспериментирования с различными предметами и материалам, которые способствовали сближению детей, поднимали настроение, а также влияли на более успешную адаптацию воспитанников к новым условиям и делали пребывание детей в ДС радостным и весёлым.
Игры с песком: «Лепим колобки», «Делаем фигурки» ( дети экспериментируют с разными формочками и материалами: влажный и сухой песок, «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, ведерка с дырочкой в дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры). Игры с водой и мыльной пеной. «Веселые путешественники», «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой, в лужу, в ручеек разные предметы — лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки). «Нырки» (дети топят в тазу или в ванночке маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы — и игрушки выпрыгивают из воды). «Вот какая пена!» (дети соревнуются, кто лучше взобьет пену в тазике). «Ловкие пальчики» (дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой). «Бульбочки» (в тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха, булькают разными бутылочками, погружая их в воду и наполняя водой, наблюдают, в каких случаях получается больше «бульбочек»). Игры с бумагой. «Снежки» (дети комкают бумагу, делают «снежки» и бросаются ими); «Бумажный вихрь» (дети нарезают ножницами кусочки цветной тонкой бумаги и сдувают ее с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером или дыханием, наблюдают за «полетом»).
В рамках «Экологической недели», недели «Я выполняю правила безопасности» и «Недели цветов» воспитанники познакомились с декоративными ландшафтными участками, находящимися на территории ДС (огород, уголок леса, уголок по ПДД, цветочные клумбы, спортивный участок). Таким образом, у детей формировалось осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, а также развивался интерес к объектам неживой природы (цветам, деревьям, травам, садовым культурам и т. п.). Образовательная деятельность в рамках недели «Если добрый ты», «Семь я», «Если вы вежливы» была направлена на установление положительных контактов между детьми, на освоение простых способов общения и взаимодействия между ребенком и взрослым (воспитателем и родителем). Тематическая неделя «В здоровом теле-здоровый дух» способствовала становлению ценностей ЗОЖ. Также одним из запоминающихся летних мероприятий в рамках недели «Русские традиции» было проведение «Праздника игр», где воспитанники группы вместе с Бабой Ягой с радостью окунулись в мир детских игр. Таким образом, специфика работы с детьми в первой половине летнего периода заключалась в успешной адаптации воспитанников к условиям новой группы (к новым воспитателям, сверстникам, участку, к новым требованиям).
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Солнечные ожоги», «Закаливание летом»; регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом: «Организация деятельности в летний период», «Развивающие игры летом», «Если ребенок боится воды» и др. Родители оказали большую помощь в покраске, озеленении участков, а также приняли активное участие в установке игрового оборудования для детей.
Таким образом, все мероприятия, запланированные на летний период, были реализованы.