МААМ-картинки

Отчёт о работе кружка «Абвгдейка» (2 фото)

Смирнова Лилия Николаевна
Отчёт о работе кружка «Абвгдейка»

Кружковая работа - это эффективный метод работы с дошкольниками, который способствует развитию речи и познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

Цель кружка :

Сформировать у детей 5 -6 лет навыки звуко-буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе общения, учебную мотивацию с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Отчёт о работе кружка „Абвгдейка“» размещена в разделах

1. Сформировать понятия «звук», «буква».

2. Научить выделять их из состава слова.

3. Различать гласные и согласные звуки (буквы).

4. Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

5. Закреплять и совершенствовать умение делить слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.

6. Развивать речь: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составлять связный рассказ

7. Развивать память и внимание: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов

8. Читать слоги, слова, предложения.

9. Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

10. Обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.

Платные образовательные услуги “АБВГДейка” оказывались систематически, один раз в неделю на протяжении всего учебного года. Кружок посещали 10 детей.

Грамота - это предмет очень не простой для понимания дошкольников. Ребёнку старшего дошкольного возраста сложно усвоить абстрактные, не имеющие аналогов в окружающей воспитанника действительности, понятия. Выйти из такого затруднительного положения возможно посредством организации с детьми совместной игровой деятельности. Поэтому задания выполнялись в игровой, занимательной форме. В работе кружка использовала много дидактических игр: “Кто больше?” (придумать слова, в которых есть звуки н-р, З (З, “Подбери пару” (к сущ. подбирают прилагательные лиса - хитрая). Для более эффективного запоминания букв мы играли в такие игры как “Живая Азбука”, “Буквы”, “Слоговое лото”, “Звуковые домики”. Игры, которые способствуют развитию умения устанавливать место звука в слове. С увлечением выполняли задания играх: “Найди букву”, “Вставь пропущенную букву”, “Запомни буквы и напиши”. Большой интересу дошкольников вызывали игры, которые заставляют думать, включали ребенка в соревнования с другими детьми:

1. “Составь слово из букв”. В этом упражнении нужно составить из предложенных на выбор слово, ориентируясь на слово-подсказку.

2. “Разгадай слово” В этом упражнении требуется разгадать зашифрованное слово.

С большим восторгом дети играли в игры с песком. Такие игры, как “Найди и назови букву”, “Спроси у друга, какая буква”.

А как интересно выложить буквы из цветной пряжи. Дети выкладывали буквы на разноцветном фоне, который выбирают сами. Это способствовало развитию мелкой моторики, быстрому запоминанию букв, снятию психо-эмоционального напряжения.

Игры создавали благоприятный эмоциональный фон, развивали умения подражать взрослому, учили вслушиваться и понимать смысл речи, повышали речевую активность ребенка, формировали добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

К концу учебного года дети выполняют звуко-буквенный анализ слов. Для этого мы использовали фишки, карточки, играем в игру “Друзья Тома и Тима”, выделяя мягкие и твердые согласные в словах.

В кружке воспитанники овладевали навыками чтения. Для чтения использовали “Букварь” под ред. Жуковой. Дети учились взаимодействовать друг с другом, работали в парах, задавали вопросы, проверяя, таким образом, свои умения, навыки.

Анализ работы кружка за год показал позитивные результаты. 100% (10) детей в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте, 80% (8) детей усвоили звуковой анализ, 50% (5) усвоили слоговое чтение, 30% (3) читают целым словом.

В результате плодотворной, систематической работы кружка у воспитанников

сформированы понятия «звук», «буква», различают гласные и согласные звуки (буквы, умеют делить слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.

У детей развита речь, обогатился словарный запас, умеют правильно строить предложение, составлять связный рассказ.

Достаточно развиты память и внимание: переключаются с одного вида деятельности на другой, запоминают 10 не связных между собой слов, группируют предметы.

Читают слоги, слова, предложения. Развит интерес к чтению, грамоте.

Отчёт о работе кружка «Абвгдейка»
Фото «Абвгдейка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Отчёт работы кружка «Пластилинография»Отчёт работы кружка «Пластилинография» Ноябрь: Осеннее дерево Цель: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиОтчёт о проделанной работе кружка «Цветик — Семицветик» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник.

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо»Отчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» Работа кружка «Пластилиновое чудо» в 2017-2018 учебном году прошла, на мой взгляд, успешно. Дети старшей-подготовительной к школе группы.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Знакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. ФотоотчётЗнакомимся с буквой Ж на занятиях кружка «Абвгдейка» с детьми младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт Как всегда, мы начинаем знакомство с буквой и звуком в программе "Буквария". Разгадали загадки про жирафа и жука. Рассмотрели букву Ж.

Автор публикации:
Отчёт о работе кружка «Абвгдейка»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД