Галина Мануковская
Отчёт о работе кружка «В гостях у деда Краеведа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель краеведческой работы с детьми дошкольного возраста состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе, к селу, в котором живем. Помочь осознать значение родного края в жизни большой страны, роль каждого жителя в жизни своего села, района, а, значит, и страны.
Цель программы: формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
Публикация «Отчёт о работе кружка „В гостях у деда Краеведа“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
1. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, улице, детскому саду, селам Новая Усмань и Александровка, городу Воронежу и родному краю.
4. Воспитывать уважение к труду.
5. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Занятия проводились один раз в неделю, во второй половине дня, по пятницам, продолжительностью 15 – 25 минут. Учебный план в полном объёме реализовывался в совместной и специально организованной деятельности детей и педагога, а так же через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Мною были использованы следующие методические приё мы обучения: эвристический метод: самостоятельное «добывание» знаний детьми; практический: выполнение практических действий; наглядный: иллюстрации, экскурсии, презентации. Дети с удовольствием играли в малоподвижные игры («Дерево, кустик, травка», «Снежок», «Как живёшь?» и т. д.); словесные игры («Да – нет», «Доскажи словечко», дидактические игры («Что лишнее?» и т. д.). Собирали разрезные картинки и пазлы, активно участвовали в беседах, внимательно слушали рассказы о природе и животных, проводили простейшие опыты со снегом и водой. Все занятия проводила с использованием наглядного материала, старалась построить их так, чтобы дети узнали что-то новое, объясняла непонятные слова, что способствовало расширению речевого развития детей. Часто использовала мультимедийные презентации, аудиозаписи к своим занятиям. С участием родителей проводились выставки детского и семейного творчества «Осенний вернисаж», «Дары осени», «Ах, зимушка – зима», фотовыставка «Я и моя семья» и т. д.
Предметно – развивающая среда и система работы по программе
Обучающие познавательные занятия
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов
Подбор методической литературы
Построение предметно – развивающей среды в группе по краеведению
В работе мною использовалась следующая литература:
1. Дыбина О. Б. «Ребёнок и окружающий мир». – М. : Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
2. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий». – М. : Мозаика – Синтез,
2009 – 2010
3. Дыбина О. Б. «Предметный мир как источник познания социальной действительности» – Самара, 1997
По результатам работы кружка можно сделать вывод : у детей, посещавших занятия, повысился уровень познавательной активности, заметно расширился кругозор, увеличился словарный запас. Это и есть показатель значимости данной работы.
Свой отчёт хочется закончить словами великого педагога – гуманиста Василия Александровича Сухомлинского: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».