Папки-передвижки

Отчёт о решении годовой задачи «Развивать творческую речевую активность, способствовать развитию устойчивого интереса»

Татьяна Мищенко
Отчёт о решении годовой задачи «Развивать творческую речевую активность, способствовать развитию устойчивого интереса»

Отчёт о решении годовой задачи

Воспитательно - образовательная работа по формированию связной речи дошкольников в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования. Так же свою работу мы строим на следующих основных принципах: на тщательном отборе материала; интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей; активном включении детей в игровые действия; использовании развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды.

Публикация «Отчёт о решении годовой задачи „Развивать творческую речевую активность, способствовать развитию устойчивого интереса“» размещена в разделах

В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий. В своей профессиональной деятельности мы используем следующие технологии: игровые технологии в ДОУ; технологии ТРИЗ, направленные на развитие творческих способностей; информационно-коммуникативные технологии; при взаимодействии с детьми используем личностно – ориентированный подход; технологии проблемного обучения; технологию проектной деятельности. Планируя воспитательно - образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Вся работа с детьми ввелась по инновационной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. и Васильевой М. А.

Развитие речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы : обогащение и активизация словаря, работа над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развития элементарного осознания языковых явлений. Именно взаимосвязь разных речевых задач создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.

Главная задача развития речи - воспитание звуковой культуры речи, словарная рабата, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания - решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который надо решать параллельно и своевременно.

Работа по формированию правильного звукопроизношения всегда выделяется как ведущая линия развития речи детей дошкольного возраста.

Работа над правильным произношением гласных звуков по их дифференциации необходима для формирования четкой артикуляции всех остальных звуков, которые входят в звуковую систему родного языка. При четком произношении слова, фразы, ребенок подходит к пониманию терминов «звук», «слово».

Привлекая родителей к данной проблеме, было проведено родительское собрание по теме: «Развитие речи детей через дидактические игры в старшем дошкольном возрасте». Где мы объяснили родителям всесторонние задачи развитию речи детей.

Основное внимание уделяется накоплению и обогащению словаря на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребенка жизни; активизации разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, глаголов.

В целом словарная работа направленна на подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащения его речи смысловым содержанием, т. е. на качественное развитие словаря.

Для достижения данных целей, нами используются дидактические игры : «Что за предмет?» «Кто, что умеет?» «Какое оно? (яблоко, облако)» «Что он делает? (петрушка, котик)» Рассказывание по картинкам: «Что сначала, что потом?» Данная работа проводится подгрупповым методом, индивидуальным, в НОД.

Обучение изменению слов по падежам, согласованию существительных в роде и числе (маленькая лошадка, длинный хвост) осуществляется посредством специальных игр и упражнений. Активизация в речи ребенка пространственных предлогов (в, на, за, под, около) одновременно подводит его к употреблению падежных форм.

Большая работа проводится по обучению разным способам словообразования : название животных и их детенышей, наименование предметов посуды образуются с помощью самых разнообразных суффиксов (заяц- зайчонок-зайчата; сахарница, хлебница)

Особое место занимает ознакомление детей с образованием звукоподражательных глаголов (воробей чик-чирик чирикает, утенок кря-кря-крякает).

Работу над грамматическими формами слова и предложения надо рассматривать в тесном единстве со словарной работой и развитие связной речи. Выполняя грамматические упражнения, дети учатся правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже и соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. В отношении синтаксиса на первом плане стоит задача научить ребенка строить предложения разных типов и на элементарном уровне соединять их в связное высказывание

Выполняя данную работу, мы используем дидактические игры такие как : «Чего не стало?», «Чего нет у куклы Маши?», «Кто, что делает?», «Добавь слово» и т. д.

Только взаимосвязь в решении разных речевых задач является предпосылкой для развития связной речи. Детей подводят к пересказыванию литературных произведений, формируя умения воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, а затем без них. При рассматривании картин дошкольников учат отвечать на вопросы по содержанию и подводят к составлению коротких рассказов сначала вместе со взрослым, затем самостоятельно. При рассматривании игрушек и предметов дети отвечают на вопросы, побуждающие к описанию игрушки, ее качеств и действий, назначения предметов, и подводятся к составлению рассказов. Совместно со взрослым рассказывание предполагает обучение ребенка построению коротких связных высказываний. Взрослый должен начать предложение, а ребенок закончить его. Необходимо формировать у детей представление об элементарной структуре высказываний (описательного и повествовательного типа). Обучая детей составлять рассказы повествовательно типа, надо развивать умение видеть структуру рассказа (начало, середина и конец, побуждать к употреблению соответствующей глагольной лексики.

Учитывая разный речевой уровень детей, особое значение имеют индивидуальная работа с каждым ребенком, а также игровые формы обучения как на занятиях, так и вне их. Руководство со стороны взрослого осуществляется в обстановке естественного общения партнеров по игре.

Индивидуальная работа ставит своей целью развитие речевых особенностей каждого ребенка. Проводится индивидуальная работа в утренние и вечерние часы. Если проводятся фонетические и грамматические упражнения, они могут легко и естественно в составление совместного рассказа в контексте выбранной темы. При этом важно развивать навыки диалогической речи: умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, спрашивать самому.

Проводимая нами работа способствует подготовке детей к обучению в школе.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование интереса к чтению у дошкольников посредством развития интереса к сказке» Из опыта работы: Формирование интереса к чтению у дошкольников через развитие интереса к сказке. “Чтение – это окошко, через которое дети.

Консультация для родителей «Как поддержать творческую активность в дошкольном возрасте» Уважаемые родители! Ваш ребенок задает слишком много вопросов? - «Где? Почему? Когда? Зачем?» Вам повезло! Значит ваш малыш – увлеченный,.

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность» Уважаемые родители! Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме, от тех отношений,.

Методические рекомендации для педагогов «Основные задачи и методы работы с детьми по эмоциональному развитию» Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.

О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Выступление на педагогическом совете О способах привлечения родителей к решению годовой задачи ДОУ «Художественно эстетическое развитие.

Отчёт по решению задачи «Оптимизировать работу по формированию связной речи дошкольников» .

Подвижные игры, развивающие творческую активность детей 1. «Море волнуется раз» Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Море волнуется- раз, море волнуется- два, море волнуется три.

Повышаем речевую культуру родителей Повышаем речевую культуру родителей С первых дней жизни ребенок слышит слова, сказанные мамой, которая первой обогащает его словарный запас.

Экскурсия в художественно-творческую мастерскую  (фотоотчет)Экскурсия в художественно-творческую мастерскую  (фотоотчет) Ребята, сегодня мы с вами отправимся в художественно- творческую мастерскую и поговорим о русских народных игрушках. Народное искусство.

Экскурсия в творческую мастерскую «Промыслы Воронежского края»Экскурсия в творческую мастерскую «Промыслы Воронежского края» Цель: Знакомство детей с промыслами Воронежского края. Задачи: 1. Формирование представления об изделиях Воронежских мастеров. 2. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о решении годовой задачи «Развивать творческую речевую активность, способствовать развитию устойчивого интереса»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 23:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД