Елена Борисова
Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы «Ромашка» 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек.
Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В 2014-2015 году перед коллективом ДОУ ставились следующие задачи:
Публикация «Отчёт о результатах воспитательного-образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- достижение современного качества дошкольного образования на основе организации информационно методических, материально - технических содержательных условий для развития личностных качеств детей в ходе реализации ФГОС ДО
- повышение компетентности педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников через изобразительный вид деятельности.
- совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы путём активизации сотрудничества ДОУ и родителей.
Цели и задачи нашей работы были так же тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса. Поэтому в нашей группе были созданы различные центры: центр речевого развития в нашей группе представлен различными играми, оборудованием для речевого развития и формирования предпосылок к освоению чтения и письма.
Центр познавательного развития и науки в нашей группе - включает в себя экологический уголок с различными видами комнатных растений, различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы. В нем детьми отражались даты, дни недели и месяца. Благодаря этой работе, дети научились анализировать и делать самостоятельные выводы.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы мы продолжали и во время прогулки с детьми. Также нами был создан уголок экспериментальной деятельности. Данная зона представлена многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д., а также широким перечнем необходимых материалов для осуществления опытной деятельности. В этом году мы пополнили уголок экспериментальной деятельности лупами, колбами, мерными стаканчиками, весами.
В специально оборудованном центре художественно-эстетического развития каждый ребёнок нашей группы мог попробовать свои силы в изобразительной деятельности. В данный центр так же входит музыкально-театральный уголок, который у нас представлен широким ассортиментом видов театра, DVD- плеером с коллекцией детских сказок и подборкой детских песен. Театрализованная деятельность позволила нам развивать связную речь детей, имитировать образы зверей, птиц, сказочных персонажей.
Огромную роль, на наш взгляд, имеет нравственно-патриотическое воспитание, для этого мы создали в группе специальный уголок, куда поместили государственную символику, пособия и различную художественную литературу по краеведению. В преддверье Великого праздника – 70 летия Победы, нами был проведён цикл познавательных занятий посвящённых подвигам русского народа.
Так как приоритетным направлением реализуемой программы является физическое развитие, нами совместно с инструктором по физической культуре проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, которые мы создали совместно с родителями своими руками. При помощи родителей, так же был оборудован физкультурно-оздоровительный уголок в группе для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении, в уголке было собрано физкультурное оборудование, направлено на развитие ловкости, меткости, глазомера, силовых качеств. В данном центре так же размещены игры и пособия по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни (типа «Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.)
При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада. Все поставленные цели и задачи выполнялись.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс : педагогические беседы с родителями;
тематические консультации; дни открытых дверей; наглядная пропаганда; родительские собрания; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, соорудили два скворечника, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено три родительских собрания.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты. (см. таблица диагностики)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. На начало года было 27 детей, затем один ребенок был переведен из старшей группы.
Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
Успехи:
• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности
• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
• У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, практически все дети в группе могут читать.
• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют.