Людмила Финько
Отчёт по организации учебно-воспитательного процесса в старшей группе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по организации учебно-воспитательного
процесса в старшей группе за 2015-2016 учебный год
Состав группы : Всего человек: 18 Возраст детей: от 5 до 6 лет на начало года.
Мальчиков 7, девочек 11 .
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Отчёт по организации учебно-воспитательного процесса в старшей группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности являются:
- Физкультурно- оздоровительное
- Социально- коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Художественно- эстетическое развитие
Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2015 – 2016 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий в ДОУ для социализации дошкольников через театрально- игровую деятельность.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей через комплексный подход, посредством интеграции образовательных областей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года в группе я провела следующие мероприятия с детьми: Совместный праздник со всеми группами «День знаний»; праздник «День Матери», утренник посвященный празднику Новый год, «День защитника Отечества», праздник «8 Марта». утренник посвященный «Дню Победы», развлечение «Ловкий пешеход».
Вместе с детьми принимали участие в открытом всероссийском дистанционном конкурсе «Путешествие в космос»
• На уровне ДОУ показала открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие Маши»
Воспитанники приняли участие в конкурсе творческих работ по безопасности.
Совместно с детьми организовывала выставки детских работ: «Я и моя мама», «Я помню! Я горжусь!», «Дружная семья- Россия», «На крыльях весны», «Солнечный мир детства», «Спорт это здоровье» «Пасхальные фантазии»и др.
Оформила стенд «Для вас, родители!», выпустила газету «Здоровый образ жизни», «Опасности, которые меня окружают»
При проведении месячника по безопасности провела игровые беседы : «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Осторожно, незнакомый предмет».
Вместе с детьми изготавливали подарки для пап и мам.
На протяжении учебного года велась работа с родителями. Были проведены консультации «Дисциплина: «можно» и «нельзя». Несколько полезных советов родителям», «Развитие речевого дыхания» и др. ; беседы с родителями на темы: «Культура поведения за столом», «Играйте вместе с детьми» и др.
Родители активно участвовали в изготовлении поделок со своими детьми. Совместно с родителями был пополнен театральный, природный уголок.
Привлекала родителей к участию в благотворительной акции «Подарок воину»
Участвовала в педсоветах по теме «Раннее формирование у детей привычек ЗОЖ через интеграцию образовательных областей». Консультировала педагогов по теме самообразования: «Творческое взаимодействие ДОУ и семьи при формировании у детей основ ЗОЖ».
Тема по самообразованию на 2015-2016 учебный год : «Творческое взаимодействие ДОУ и семьи при формировании у детей основ ЗОЖ». Был накоплен материал для родителей «Роль родителей в привлечении дошкольников к ЗОЖ», «Нетрадиционная форма сотрудничества ДОУ и семьи по формированию основ ЗОЖ» и др. Продолжается работа по теме самообразования.
Таким образом, можно сказать, что результаты моей деятельности за 2015- 2016 учебный год способствуют индивидуальному развитию личности ребенка дошкольного возраста, а работа в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. - Работа велась по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращала внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учила коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. - Работа велась по формированию нравственно - культурного поведения. В своих воспитанниках развивала такие качества как: скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.