Папки-передвижки

Аналитический отчёт о работе в старшей группе компенсирующей направленности за 2015–2016 учебный год

Галина Ивановна Астахова
Аналитический отчёт о работе в старшей группе компенсирующей направленности за 2015–2016 учебный год

1. Общая характеристика группы

В старшей группе на начало года было 19 детей, в течение года по семейным обстоятельствам выбыл 1 ребенок. На конец года 18 детей, из них 9 девочек и 9 мальчиков.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Почти все дети в группе с ОВЗ. Из 18 детей-10 (52%) были рекомендованы комиссией для дальнейшего развития по индивидуальным программам. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Публикация «Аналитический отчёт о работе в старшей группе компенсирующей направленности за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети индивидуальны и в течение года с ними было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

2. Мероприятия, организованные в течение 2015-2016 учебного года

Дата Форма организации «Название мероприятия»

Сентябрь Праздник

Развлечение

Досуг

Праздник «День знаний»

«Веселые старты»

«Вечер загадок и отгадок»

«День дошкольного работника»

Октябрь Праздник (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Развлечение

Досуг с участием инспектора ГИБДД

Театрализованное представление «В гостях у Феи леса»

Сказка «Репка на новый лад»

«В гостях у светофора»

«Сказка про дорожное движение»

Ноябрь Досуг

Развлечение ко Дню Матери «Интересные эксперименты»

«Кто на свете лучше всех»

Декабрь Развлечение

Праздник

Досуг

Викторина «Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения»

«Где, ты, Дедушка Мороз?»

«Слушаем музыку»

«Знакомый номер 01»

Январь Развлечение

Досуг

Развлечение

Театрализованное представление «Зимние забавы»

«Любимые сказки»

«Пришла Коляда»

«В поисках доброго волшебства»

Февраль Развлечение

Викторина

Досуг «Есть такая профессия Родину защищать»

«Все профессии важны»

«От кареты до ракеты»

Март Праздник

Развлечение

Неделя театра постановка сказки

Развлечение «8 Марта»

«Широкая наша Масленица…»

«Сказка о глупом мышонке»

«Мой веселый звонкий мяч»

Апрель Развлечение

Досуг

Развлечение ко Дню здоровья»

Развлекательное ШОУ «День смеха»

«Весенние забавы»

«На балу у царя Гороха»

«Мы добрые волшебники»

Май Праздник

Театрализованное представление

Развлечение «От героев былых времен»

«В поисках доброго волшебства»

«Русские народные игрища»

ежемесячно Кукольные спектакли «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Волк и коза», «Новогодние приключения Колобка», «Колобок» и другие.

3. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно менялась и обновлялась предметно-развивающая среда в группе в соответствии с лексическими темами и мероприятиями. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Такая организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Дидактические игры Пособия

«Лабиринты», «Зашумованные картинки», «Кубики по сказкам», «Точечки», «Веселый поезд с вагончиками», лото: «Мы построим дом», «Рыбы», «Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Город», «Лабиринты», «Разрезные картинки» и многое другое.

Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скороговорок, физминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики; подборки материала по всем лексическим темам; демонстрационный и раздаточный материал по математике; пособия по обучению грамоте; альбомы, схемы по конструированию и многое другое.

4. Открытые мероприятия

Дата Название мероприятия Аудитория Цель

20.04.16 РМО, семинар-практикум «Проектная деятельность ДОУ при взаимодействии с социальными партнерами, итоги работы» Воспитатели,

методисты садов района Обмен опытом работы

5. Выступление на педагогических советах

По годовым задачам: сентябрь, ноябрь, март

Аналитический отчет : май

6. Смотры конкурсы для педагога

Название конкурса Уровень Личное участие

«Готовность помещений МБДОУ к

учебному году» ДОУ Участник

«Мой сказочный край» краевой Сертификат участника

«Зимушка хрустальная» ДОУ Участник

Мастер-класс: «Ярмарка творчества» ДОУ Участник

7. Педагогические проекты

Пообщавшись с детьми и проведя анкетирование с родителями было решено начать работу, совместно с учителем-логопедом, по проекту «Как сказка нам речь помогала развивать», который рассчитан на два года. Родители включаются в работу по реализации проекта, участвуют в организации и проведении мероприятий,тем самым являются источником информации, помощи и ребенку и педагогам, становятся непосредственными участниками образовательного процесса. В ходе реализации происходит взаимообагощение взрослых и детей.

Сроки Название проекта Уровень Результат

2015-2017 год

«Как сказка нам речь помогала развивать»

Групповой

Цель и адресное направление : развитие связной речи детей, речевого творчества через ознакомление со сказками, подборка материала, литературы, изготовление всевозможных театров, костюмов, повышение компетентности родителей

Краткосрочный

04.04-08.04.16 «Неделя здоровья» групповой Подбор д\материала по теме, изготовление масок полезных овощей, костюмов, выставка рисунков.

11.04.-15.04.16

«Мир космоса» групповой Картотека опытов и

экспериментов

Подбор дидакти-

ческих материалов

по теме

01.05.16-10.05.16 «Этот славный День Победы» групповой «Литературная гостиная»

Подбор дидактических

материалов по теме

8. Конкурсы для детей

Название конкурса Уровень Сроки Результат

«Что нам осень принесла» ДОУ октябрь Альбом «Урожай сада, огорода и леса»

«Лучший уголок по ПДД» ДОУ ноябрь Выставка макетов, поделок, рисунков (совместно с родителями)

Конкурс рисунков «Мой сказочный край» краевой ноябрь Сертификаты участникам:

Радостева Настя, Галочкин Данила, Кильдишова Эвелина, Огородникова Полина, Шапкина-Василенко Вика

«Зимушка хрустальная» ДОУ декабрь Выставка поделок, работ

«Мой папа военный» групповой Февраль Выставка рисунков, поделок, фотостенд

«Моя любимая мама» групповой Март Выставка «Портрет мамы»

«Загадочный космос» групповой Апрель Выставка детских рисунков

«Этот удивительный космос», поделок

9. Взаимодействие с родителями

Формы Названия

Родительские собрания Групповое : «Вот и стали мы на год взрослей» (30.09.15)

Общее: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада. Родителей и их воспитанников» (14.10.15)

Групповое : (15.12.15)

Групповое : «Итоги учебного года. Подготовка группы к

учебному году» (12.05.16)

Консультации, беседы «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Дорога и дети»

«Одевайте детей по сезону»

«Зимний травматизм»

«Капризы и упрямство»

«Ошибки в обучении ребенка чтению»

«Как устранить конфликты между детьми»

«Роль речетворчества в развитии речи детей»

«Правила поведения в детском саду»

«Как научить ребенка не перебивать взрослых»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Профилактика травматизма»

«Чем и как занять ребенка летом»

Индивидуальные беседы с родителями по мере

необходимости и по просьбе родителей

Памятки, буклеты «Что нужно знать родителям о речи ребенка 5-6 лет»

«Мои друзья-книги»

«В мире опасных предметов»

«Папа, мама, я – читающая семья»

«Причины детского дорожно - транс-

портного травматизма»

«Обучение детей наблюдению на улице»

Стенд «Для Вас,

родители» Сменяемость материала по всем лексическим

темам, временам года, праздничным датам.

Папки - передвижки «Правила пожарной безопасности»

«Сказка в жизни ребенка»

«Детские болезни. Причины их появления»

«Грипп. Профилактика вирусной инфекции»

«Правила ДД в стихах»

«Заповеди для родителей. Не делайте!»

«Уголок безопасности» Оформление стендов по ПДД и по ПБ

Анкета «Развитие речи дома»

Совместное открытое занятие «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Родители являются активными участниками проводимых мероприятий, выставок, конкурсов, подготовки костюмов, атрибутов. Пополнили оборудование в группе и на участке.

10. Повышение квалификации, методическая деятельность

Дата Место проведения Тема мероприятия Уровень Форма участия

сентябрь МБДОУ№7 Педсовет «Готовность ДОУ к новому учебному году» ДОУ участник

ноябрь На базе

МБДОУ№ 7 Площадка: «Мы-вместе»

«Проектирование деятельности ДОУ по здоровьесбережению и безопасности при взаимодействии с социумом» РМО Участник

Выступа-ющий

февраль На базе

МБДОУ№ 7 Семинар: «Индивидуальные образовательные программы» РМО Участник,слуша-тель

апрель МБДОУ№2

«Теремок»

МБДОУ№8

«Лесная сказка» «Развитие способностей при реализации ОО художественно-эстетическое развитие»

«Наш любимый Красноярский край. Замечательные люди Красноярского края». РМО

РМО Слуша-тель

Слуша-тель, участник

март МБДОУ№ 7 Педсовет: «Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством проведения прогулок» ДОУ Выступа-ющий

май МБДОУ№7 Итоговый педсовет. Аналитический отчет. ДОУ Выступа-ющий

11. Оценка своей педагогической деятельности

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в течение года деятельность была плотной, насыщенной. Несмотря на контингент детей анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2015 - 2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам моей работы можно сделать вывод : у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали смелее, активнее, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Увидеть динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, который показал, что нет детей у которых большинство компонентов недостаточно развиты (н, отдельные компоненты не развиты (с) у 8 детей, что составляет 44%, у 10 детей –соответствует возрасту (в,что составляет 56%.

Были выявлены успехи и проблемы, которые нацелили на деятельность в перспективе.

Проблемы:

1. Не все родители ответственно относятся к своим обязанностям: опоздания, пропуски без уважительных причин, несвоевременное либо вообще невыполнение заданий в тетрадях взаимодействия.

2. Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

1. Посещаемость детьми ДОУ возросла-92%, следовательно снизилась заболеваемость;

2. Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы;

3. Появилась положительная динамика по звуковой культуре речи.

12. Задачи на следующий учебный год

С учетом проблем и успехов возникших в минувшем году намечены перспективы:

1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем областям, в логопедическом направлении, по проекту;

2. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, для повышения педагогической компетентности. По решению родительского собрания от 12.05.16 г. проводить семинары-практикумы: «Такие простые игры», «Речевые игры с мячом»;

3. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

4. Активизировать работу с социумом : с музеем, с библиотекой;

5. Продолжать работу по самообразованию, обобщению и распространению педагогического опыта;

6. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе за 2015-2016 учебный год учителя – логопеда Шпитонковой.

Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год» Вторая младшая группа Состав группы: Всего человек: 18 Возраст детей: от 3 до 4 лет. Мальчиков - 12 человек; Девочек - 6 человек В течение года дети развивались.

Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год Воспитатели: первая квалификационная категория.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчёт о работе старшей группы «Смешарики» за 2015–2016 учебный год. Воспитатель: Курдаева М. Н. Состав группы: Всего 20 детей.

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год в средней группе «Игрушка» Состав группы: В средней группе всего 28 детей, из них мальчиков – 14, девочек – 14. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы: Всего человек:__7___Возраст детей: от ___3_лет__до___7_лет. Мальчиков___4 ___, девочек___3. Социальный статус семей.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателей старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка».

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группеАналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группе Воспитание и обучение детей в нашей группе проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год в группе компенсирующей направленности 6–7 лет Месяц Сентябрь I неделя Консультация:«Игры и упражнения для развития памяти». Беседа:«Воспитываем творческую личность» II неделя Консультация:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт о работе в старшей группе компенсирующей направленности за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД