Ольга Юдина
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателей старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»
Юдиной О. В.
В группе 19 детей : 10 мальчиков, 9 девочек.
Работали по примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год :
- укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.
-развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.
- планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе «Сказка» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с нетрадиционным оборудованием; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:
по развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 20 и дальше (количественный, порядковый счет, счет парами в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20). Соотносят цифру (0 – 19) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц, день недели). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., пользуются знаковыми обозначениями.
по ознакомлению с окружающим миром удалось достичь средних результатов.
Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, знают перелётных и зимующих птиц, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
По итогам (тестирования) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие
Начало учебного года Конец учебного года
4,15% 4,42%
Образовательная область «Познавательное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
4,1% 4,7%
Образовательная область «Речевое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
4,1% 4,46%
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
4,1% 4,7%
Образовательная область «Физическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
4,3% 4,8%
Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ – стенд;
«Для вас родители», в течении года нарушений режима работы ДОУ не было;
Для повышения педагогической грамотности родителей были оформлены консультации: «Математика в картинках», «Плоскостопие у детей», «Осторожно грипп», «Говорят наши дети….», «Охрана прав ребенка», «Семь правил наказания», «Зачем учить стихи»
В рамках работы над проектом «сам себе я помогу и здоровье сберегу» :
• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит»,
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Стенгазета «Чтобы зубы не болели»
Листовка «Полезные и вредные продукты»
Папка-передвижка «сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Консультации для родителей:
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
Изготовление игр для развития мелкой моторики «Волшебный грибок», «Цветочная поляна».
Родителями были изготовлены украшения для оформления окон в раздевалке и групповой комнате.
Воспитанники старшей группы изготавливали поделки своими руками под руководством воспитателей.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», «День матери», «Рождественская сказка», «8 марта – праздник мам и бабушек», “В гостях у масленицы” «Бессмертный полк 9 мая».
Дети принимали участия в конкурсах: «Олимпиада искусств», Лукьянова Лилия – 2 место, Бойкова Алина – 2 место, «Я – исследователь» - Бойкова Алина - лауреат, «Конкурс чтецов», «Рождественская сказка», «Пасхальная радость», «Вкусная картина» - Лунин Арсений – 1 место, «Зеленый огонек» - Еремин Антон – 3 место и др.
Воспитатель старшей группы Юдина О. В. принимала участие в семинарах и печатала свои статьи на областном и международном уровне. Посещала открытые занятия коллег.
Юдина О. В. прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «Бел ИРО» в период с 01.02.2016 по 12.02.2016г. по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях и условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 72 часа. В 2015 г. Ольга Витальевна разместила статью по теме: «Современные подходы к педагогическому сопровождению инклюзивного образования в дошкольной организации» в сборнике материалов 3 заочной региональной научно-практической конференции «Инновационная образовательная деятельность: региональный аспект». В 2015 г. на базе детского сада № 16 «Дюймовочка», в рамках семинара Юдина О. В. выступила с докладом «Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей с профессиональными праздниками нашего города».
Также в группе ведется кружковая деятельность: «Вокал», «Хореография» «Английский язык»
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков.
Задачи на следующий учебный год :
1. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Геологи»); книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей 2 младшей группы.
2. До августа 2016г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планируем включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.
3. Работать над темой по самообразованию.