Папки-передвижки

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы

Ольга Юдина
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателей старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Дюймовочка»

Юдиной О. В.

В группе 19 детей : 10 мальчиков, 9 девочек.

Работали по примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год :

- укреплять здоровье воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.

-развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

- планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей группе «Сказка»  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены : физкультурный уголок с нетрадиционным оборудованием; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов  детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:

по развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 20 и дальше (количественный, порядковый счет, счет парами в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20). Соотносят цифру (0 – 19) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц, день недели). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.,  пользуются знаковыми обозначениями.

по  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов.

Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, знают перелётных и зимующих птиц, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи»   достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

По итогам (тестирования) выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передавая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции

При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие

Начало учебного года Конец учебного года

4,15% 4,42%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

4,1% 4,7%

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

4,1% 4,46%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

4,1% 4,7%

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

4,3% 4,8%

Для знакомства родителей с внутренним распорядком работы ДОУ – стенд;

«Для вас родители», в течении года нарушений режима работы ДОУ не было;

Для повышения педагогической грамотности родителей были оформлены консультации: «Математика в картинках», «Плоскостопие у детей», «Осторожно грипп», «Говорят наши дети….», «Охрана прав ребенка», «Семь правил наказания», «Зачем учить стихи»

В рамках работы над проектом «сам себе я помогу и здоровье сберегу» :

• Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит»,

• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Стенгазета «Чтобы зубы не болели»

Листовка «Полезные и вредные продукты»

Папка-передвижка «сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Консультации для родителей:

«Как отдыхать с детьми в выходные»

«Азбука здоровья»

«Витамины с огорода»

Изготовление игр для развития мелкой моторики «Волшебный грибок», «Цветочная поляна».

Родителями были изготовлены украшения для оформления окон в раздевалке и групповой комнате.

Воспитанники старшей группы изготавливали поделки своими руками под руководством воспитателей.

Были организованы мероприятия «Золотая осень», «День матери», «Рождественская сказка», «8 марта – праздник мам и бабушек», “В гостях у масленицы” «Бессмертный полк 9 мая».

Дети принимали участия в конкурсах: «Олимпиада искусств», Лукьянова Лилия – 2 место, Бойкова Алина – 2 место, «Я – исследователь» - Бойкова Алина - лауреат, «Конкурс чтецов», «Рождественская сказка», «Пасхальная радость», «Вкусная картина» - Лунин Арсений – 1 место, «Зеленый огонек» - Еремин Антон – 3 место и др.

Воспитатель старшей группы Юдина О. В. принимала участие в семинарах и печатала свои статьи на областном и международном уровне. Посещала открытые занятия коллег.

Юдина О. В. прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «Бел ИРО» в период с 01.02.2016 по 12.02.2016г. по дополнительной профессиональной программе «Содержание и организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях и условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объёме 72 часа. В 2015 г. Ольга Витальевна разместила статью по теме: «Современные подходы к педагогическому сопровождению инклюзивного образования в дошкольной организации» в сборнике материалов 3 заочной региональной научно-практической конференции «Инновационная образовательная деятельность: региональный аспект». В 2015 г. на базе детского сада № 16 «Дюймовочка», в рамках семинара Юдина О. В. выступила с докладом «Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления детей с профессиональными праздниками нашего города».

Также в группе ведется кружковая деятельность: «Вокал», «Хореография» «Английский язык»

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков.

Задачи на следующий учебный год :

1. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Магазин», «Геологи»); книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей 2 младшей группы.

2. До августа 2016г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планируем включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников.

3. Работать над темой по самообразованию.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Отчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе по ПДД за 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №13" с. Половинка Отчет по организации работы, направленной.

Отчёт о проделанной работе в разновозрастной логопедической группе за 2015–2016 учебный год Задачи на 2015-2016 учебный год. 1. Создание условий ДОУ для социализации дошкольников через театрально – игровую деятельность. 2. Сохранение.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный годОтчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год В конце учебного года все составляют отчёт о своей работе, о достижениях детей. Предлагаю вам наш отчёт о проделанной работе с детьми 5.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе (за I полугодие 2015–2016 г) Отчёт воспитателя старшей группы Поярко Елены Георгиевны (за I полугодие 2015-2016г) За период с сентября по декабрь 2015г. дети развивались.

Отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе за второе полугодие 2015–2016 г Отчёт воспитателя старшей группы Поярко Елены Георгиевны (за II полугодие 2015-2016г) Воспитательно - образовательная работа в группе строилась.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы
Опубликовано: 19 июня 2016 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателя старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юдина (УИ 699471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД