Елена Поярко
Отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе (за I полугодие 2015–2016 г)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя старшей группы
Поярко Елены Георгиевны (за I полугодие 2015-2016г)
За период с сентября по декабрь 2015г. дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показывали позитивную динамику во всех направлениях. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №26 на 2015-2016 учебный год. С детьми проводились образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утверждённым расписанием ОС. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. Мною была запланирована форма воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Публикация «Отчёт воспитателя старшей группы о проделанной работе (за I полугодие 2015–2016 г)» размещена в разделах
В течении I полугодия были проведены следующие мероприятия с детьми: праздник «День Знаний», досуг «Дом, в котором мы живём», «развлечение «Огородная семейка», развлечение «Краски осени», праздник «Осенний шумный бал в гости к себе позвал», развлечение «Как Мишутка стал пожарным», праздник «Мамин день», новогодний утренник; оформили альбом «Безопасность», выставка детских рисунков «Моя малая Родина», изготовление стенгазеты «День народного единства», фотовыставка «Наша семья дома», совместная выставка творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», акция «Кормушки для пернатых».
Работа по преобразованию предметно-пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Наша деятельность предусматривала решение ОС в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОС, но и в ходе режимных моментов. В группе всё оборудование, игры, игрушки, находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе были подготовлены следующие игры и пособия: дидактическое пособие «Рассказы по картинкам Защитники Отечества» (для развития связной речи и мышления у детей 3-7 лет, предметно-развивающие картинки по темам «Времена года», альбом для развития речи В. Е. Володиной «Говорим правильно» (для развития воображения мышления, наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду 4-6 лет» (для обогащения словарного запаса слов, рабочие тетради «Развитие речи», «Математика для дошкольников» старшая группа (в соответствии с ФГОС, развивающие планшеты (для тренировки памяти); настольно-печатные игры «Царевна-лягушка», «Буратино», «Про сказки, по серии сюжетных картинок (для развития речи у детей); предметные картинки «Герои зарубежных сказок», «Герои русских сказок»; серия-лото «Поиграем в магазин» (для развития внимания тренировки памяти, расширения словарного запаса) ;
логический шнуровальный планшет; развивающие конструкторы, массажные мячики (для развития мелкой моторики рук, игра «Логика» (для развития памяти и мышления, набор цифр знаков «Магнитная Азбука», игра «Мотокрос» и «Гонки на выживание» (для развития памяти, мышления).
В уголке ряжания появился комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям (повар, врач).
В уголке ПДД появилась игра «Я водитель» (для обучения детей правилам дорожного движения, серия звуковых плакатов «Знаток»-«Азбука детской безопасности», напольная игра «Дорожное движение» и к нему комплект транспортных средств; обновился макет дороги и знаков.
Обновили уголок «Больница».
Уголок книги пополнился новыми произведениями: книга «Детская энциклопедия Россия» (для ознакомления с народами нашей страны, с их традициями и вероисповеданием, энциклопедия «Космос» (для ознакомления строения космоса», хрестоматия для старшей группы (в соответствии с ФГОС). Книжный уголок соответствует возрасту.
Музыкальный уголок пополнился дидактическими играми (для развития звуковысотного слуха, развития чувства ритма, закрепления пройденного музыкального материала, определения характера музыки, диск с музыкальным репертуаром композиторов.
Уголок природы пополнился новыми цветами (паспорт растений имеется) : «Аспидистра», «Фуксия», «Колокольчик», «Циперус». Имеется наборы для эксперементирования «Занимательные опыты для начинающих», и микроскопы.
В группе было проведено открытое (интегрированное) ОС с элементами развития речи «Зимушка-зима», целью которого было закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.
Наиболее интересным мероприятием считался праздник «А ну-ка Мамочки», которое было направленно на воспитание у детей чувства уважения, любви к матери, интереса в совместной деятельности с родителями, приобщении их к элементарным общепринятым нормам. Особый интерес у гостей вызвали выставка фотографий, рисунков, творческих работ «Моя мама-рукодельница».
В группе ведётся физкультурно-оздоровительная работа : утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки, гимнастика пробуждения после сна, работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формирования здорового образа жизни. Решались задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовали разнообразные методы и формы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течения дня, ОС с элементами физической культуры в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепления здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействии с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Меню», «С днём рождения». В свою очередь родители охотно пошли на контакт и старались участвовать в совместных акциях и мероприятиях группы и ДОУ.
Создан сайт (блог Поярко Елена, ссылка: https://www.maam.ru/users/37 9204) для размещения методических разработок и т. д. Принимала участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года Кубани 2016», награждена дипломом лауреата конкурса.
В своей работе по экологическому воспитанию детей старшей группы я использовала дидактические игры: «Экологическая мозайка», игры с природным материалом (палочки, листья, шишки и т. д., игры с песком. Интересной формой работы считаю использование мною мнемодорожек, которые помогают детям не просто отвечать на поставленные вопросы, но и объяснять, делать выводы. Дети научились слушать природу, без особого труда различают представителей животного мира по видам. Знают характерные признаки. Проявляют интерес к животным, птицам, насекомым. Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности в природе по отношению к себе. Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы с пользой для себя. У детей сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.