Светлана Буханкова
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и обучение детей в нашей группе проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии.
Публикация «Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе за 2015–2016 учебный год в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок, появился новый настольный театр, пальчиковый театр.
В течение учебного года были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека дидактических игр по экологии, по правилам дорожного движения, игры на развитие логики и мышления, физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы.
Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.
Который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
Для того чтобы дети меньше болели, проводились закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика. (Составлена картотека).
• Гимнастика после сна. (Составлена картотека).
• Облегченная форма одежды.
• «Босоножье» по массажным коврикам.
• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов).
• Прогулки.
Во второй половине дня с детьми проводилась работа по программе «Мы живем в России» (автор-составитель Н. С. Зеленова и Л. Е. Осипова, направленная на гражданско-патриотическое воспитание в условиях дошкольного образования. Развивались творческие способности детей. Формировались социально-личностные качества (умение работать в коллективе, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.)
На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников.
Проводились родительские собрания, консультация на тему социально – психологической готовности ребёнка к школе, оформлялись папки-передвижки. Было проведено собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в старшей (подготовительной) группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данных возрастных групп. Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общие в саду. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Ёлочка красавица» ёлочки из бросового материала. В каждое время года в группе проводился конкурс чтецов стихотворений о лете, об осени, о зиме и о весне. В подготовке родители принимали активное участие: учили своих детей красиво читать стихотворения; готовили соответствующие костюмы.
В начале учебного года родители провели субботник по благоустройству игрового участка группы, оказали помощь по озеленению группы комнатными растениями. Весной была размечена и разбита беговая дорожка, оформлены клумбы из использованных шин. Благодаря помощи родителей оформлен участок ко дню Победы флажками.
В течении года были подготовлены и проведены праздники ставшие в нашей группе традиционными :«Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «День России», «День Защитников Отечества», «Масленница», «8 марта» На праздник, посвященный дню космонавтики, была представлена презентация «Космос и планеты». Состоялась встреча с работниками культуры и библиотекарем сельской библиотеки. Воспитанники старшей смешанной группы посещали тематические беседы, проведенные совместно с библиотекарем, посвященные дню рождения Агнии Барто. К юбилейной дате С. Прокофьева оформлена выставка рисунков по мотивам музыкальной сказки «Петя и Волк»
К празднику Дню Победы, также были представлены презентации по теме: «Как мы шли к победе», «Дети-герои войны». В сельском доме культуре для детей запланирована беседа на тему «Великая отечественная война» нашим сельским библиотекарем Нестеровой Н. А.
В беседах о ВОВ дети рассказывали, о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы. Также дети рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, которые воевали на ВОВ, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику, изготовили открытки для поздравления ветеранов.
В раздевалке старшей группы в плане оформление стенд «Мы гордимся вами!», на котором будут размещены фотографии бабушек и дедушек наших воспитанников, воевавших на фронте и тружеников тыла. Был оформлен стенд «Я помню, я горжусь», альбом памяти, посвященный землякам-воинам., альбом-«Города-герои»
С ребятами мы посетили наш сельский пожарный пост. Там нам показали пожарную машину. Огнеборцы продемонстрировали нам, как быстро они собираются по сигналу тревоги, как и из чего тушат пожары.
В течении учебного года детей принимали участие в концертах в сельском доме культуры на праздник «Масленица», «День матери», принимали участие в праздновании дня Победы.
В соответствии с планом самообразования в феврале 2016 года я получила 1 квалификационную категорию.
В новом учебном году я планирую :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в 6-7 лет;
4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Продолжить обучение на курсах повышения квалификации.