Евгения Шпитонкова
Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
о проделанной коррекционной работе
в старшей логопедической группе
за 2015-2016 учебный год учителя – логопеда Шпитонковой Евгении Львовны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,
детский сад №8 «Белочка»
1. Диагностическая работа :
Публикация «Аналитический отчёт о коррекционной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Логопедическое обследование проводилось согласно методам обследования речи детей и диагностике речевых нарушений Г. В. Чиркиной
Сроки проведения обследования:
1) начальная - 2-3 неделя сентября,
2) итоговая - 3-4 неделя мая.
Результаты диагностики позволили спланировать коррекционную работу с детьми и определить основные направления в работе.
2. Коррекционная работа : содержание коррекционной работы определялось рабочей программой (Н. В. Нищевой «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе», Т. Б. Филичевой «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР», «Преодоление ОНР у дошкольников» - программа Н. С. Жуковой, Е. М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой «Коррекция ОНР у детей 5-7 в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида», разработанной на основе «Программы для детей с ОНР» (Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.) дополнительно использовалось методическое пособие Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит», Н. Э Теремкова. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», И. А. Подрезова «Школа умелого карандаша».
Основная форма работы - фронтальные (3 раза в неделю) и индивидуальные занятия логопеда (согласно графику проведения) :
1) фронтальные-2 занятия по развития лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 20-25 минут;
2) 2 занятия по развитию фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте, продолжительность- 20-25 минут
3) индивидуальные-по индивидуальным планам коррекции - продолжительность-
15-20 минут.
При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. К каждому занятию подбирался разнообразный дидактический материал.
Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись:
1) Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка; формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения; умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур.
2) Формирование правильного произношения звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительность речи; подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
3) Обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.
В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.
Вся проводимая работа фиксировалась в индивидуальных тетрадях детей.
3. Работа с родителями :
1. Родительские собрания
Всего 4
1. «Организация работы в старшей логопедической группе. Основные задачи и направления работы».
2. «Итоги обучения I полугодия. Мастер класс по проведению артикуляционной гимнастики с демонстрацией презентации»
3. «Рекомендации по соблюдению речевого режима в летний период. Автоматизация поставленных звуков в бытовой речи»
4. Собрание для родителей МБДОУ организации дополнительной образовательной деятельности объединения детей по коррекции звукопроизношения «Говори правильно» «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?» с демонстрацией мультимедийной презентации
2. Индивидуальное консультирование по вопросам речевого развития или по запросу родителей в течение учебного года.
3. Практикумы
А) «Как организовать логопедические занятия дома»
Б) «Автоматизация звуков с использованием чистоговорок, пословиц, скороговорок»
4. Стендовая информация
Своевременная подготовка информации по вопросам воспитания и образования детей, размещение на информационном стенде учителя – логопеда
5. Работа с педагогами
1. Мастер класс «Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ. Создание мультимедийных презентаций и использование их в различных видах детской деятельности.»
6. Участие в конкурсах:
«Лучший по профессии» Итог: участник
7. Самообразование
1. Посещение и выступление на ГМО учителей- логопедов, воспитателей коррекционных групп/
2. Посещение Московского Международного Салона образования ММСО-2016
3. Посещение открытых занятий педагогов:
Герасимовой Г. Д (МБДОУ №8 «Белочка»)
Ратниковой О. Н. (МБДОУ №1 «Берёзка»)
Морозовой О. А. (МБДОУ №1 «Берёзка»)
8. Преддипломная педагогическая практика и написание рецензии на диплом студентки Горбуновой Е. В. АНО ВО «Московский Институт Современного Академического Образования» (МИСАО) факультета дополнительного профессионального образования.
9. Своевременно предоставление администрации информационных материалов и отчетов
10. Результативность работы
Всего детей:
начало учебного года : 14 детей
январь 2016 года: поступил 1 ребёнок
март 2016 год: выбыл 1 ребёнок /причина –нежелание родителей посещать МБДОУ/;
апрель 2016 года: поступил 1 ребёнок
Сводная таблица по результатам работы /заключения территориальной ПМПК неизвестны по причине положения о конфиденциальности сведений /
Заключение учителя - логопеда в рамках первичного обследования и наблюдений в НОД /начало учебного года/
1. Кирилл ОНР I-II уровень
2. Степан ОНР III уровень /дизатрический компонент/
3. Арсений ОНР III уровень
4. Всеволод ОНР III уровень
5. Софья ОНР III уровень
6. Роман ОНР III уровень
7. Тихон ОНР III уровень
8. Михаил ФФН
9. Дмитрий ОНР III уровень
10. Александр ОНР III уровень
11. Дарья ОНР III уровень /дизартрический компонент/
12. Дарья ОНР III уровень
13. Евгений ОНР III уровень
14. Кирилл ОНР III уровень
15. Майя ОНР III уровень
Заключение на конец учебного года :
1. Кирилл ОНР II уровень
2. Степан остаточные явления ОНР /дизатрический компонент/
3. Арсений ОНР III уровень /поступил в апреле 2016 года/
4. Всеволод остаточные явления ОНР
5. Софья остаточные явления ОНР
6. Роман остаточные явления ОНР
7. Тихон остаточные явления ОНР
8. Михаил НПОЗ
9. Дмитрий остаточные явления ОНР
10. Александр остаточные явления ОНР
11. Дарья ОНР остаточные явления /дизартрический компонент/
12. Дарья остаточные явления /дизартрический компонент/
13. Евгений остаточные явления
14. Кирилл остаточные явления
15. Майя остаточные явления
9. Самоанализ
По итогам проведенной работы поставленные задачи выполнены на 80%. Достижению 100% результата работы помешало :
-личностные особенности детей,
-тяжесть дефекта,
-отсутствие детей по болезни,
-внешняя (показная) заинтересованность родителей в коррекционном процессе.
Считаю, что работаю целесообразно и содержательно во всех образовательных областях, с учётом развития способностей и компетенций воспитанников, предлагаю свои творческие предложения и методические разработки, использую инновационные формы, средства и методы работы, работа качественна и эффективна, даёт высокие результаты во всестороннем развитии детей и ДОУ в целом, соответствую предъявляемым требованиям к данной должности, представленным в приказе № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел: «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.