Получи документы

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год

Елена Шаньгина
Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе «Кот в сапогах» за 2015-2016 учебный год.

1. Шаньгина Елена Владимировна, воспитатель

2. Образование – средне специальное. Имею первую квалификационную категорию.

3. Стаж работы – 7 лет.

Публикация «Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

4. Нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения: Закон «Об образовании», Конвенцию о правах ребёнка, Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13, Типовое положение МБДОУ, Примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой; Коррекционную программу («Коррекция нарушений речи») под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

5. Цель: обеспечение всестороннего развития дошкольников, коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

6. Задачи: Достичь стабильных положительных результатов освоения дошкольниками основной общеобразовательной программы;

Формировать потребность в здоровом образе жизни через применение оздоровительных технологий: физкультминутки, пальчиковые игры, точечный массаж после дневного сна (по А. А. Уманской) и др. ;

Организовать предметно-развивающую среду, способствующую развитию речи детей через дидактические игры;

Совершенствовать собственную профессиональную деятельность через изучение методической и педагогической литературы, систематическое прохождение курсов повышения квалификации, представление собственного педагогического опыта в профессиональных сообществах разного уровня.

7. Для повышения результатов в свою работу внедряю следующие технологии:

- технологию игрового обучения для развития воображения, внимания, памяти, речи, умения сопоставлять и находить аналогии (В. Ф. Шаталова, Е. Н. Ильина);

- технологию интегрированного занятия;

- компьютерные технологии, так как они являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим, а это приносит свои плоды.

8. ФЦКМ.

Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Перспективное планирование (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л. А. Обухова, Л. Г. Горькова, О. Е. Жиренко.

Коммуникация:

Развитие речи. О. С. Ушакова

Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. С. Н. Сазонова.

Развитие речи. Л. Е. Кыласова.

Развитие монологической речи детей 6-7 лет. А. А. Гуськова.

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. Т. Б. Полянская.

ФЭМП:

Математика для дошкольников 5-6лет. Е. В. Колесникова.

Занятия по математике для детей с трудностями в обучении. Г. В. Степанова.

Познание. Художественное творчество.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т. Г. Казакова.

Аппликация в детском саду. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева.

Познание. Познавательная исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Конструирование. З. В. Лиштван.

Чудесные поделки из бумаги. З. А. Богатеева.

9. Принципы:

• Принцип здоровьесбережения;

• Принцип доступности;

• Принцип системности;

• Принцип эстетичности;

• Принцип вариативности.

10. Приобретения:

11. Формы: подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, режимные моменты, экспериментальная деятельность, праздники, досуги, развлечения, театрализованные представления, игры.

Используем разнообразные методы и приемы работы с детьми :

репродуктивный: объяснение, демонстрация, упражнение;

словесный: использование загадок, стихов, придумывание логических концовок;

частично – поисковый: приёмы наблюдения, обследования, творческого экспериментирования, опыты, проблемные практические и проблемно-игровые ситуации;

метод проектов;

приемы, направленные на создание ситуаций успеха.

Работаем в тесном контакте с узкими специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом с учетом принципа интеграции образовательных областей.

12. Результативность по образовательным областям:

13. Результативность по развитию интегративных качеств (начало и конец года)

Успешному усвоению программы способствовала благоприятная морально-психическая и развивающая среда в группе, а так же использование игровых технологий коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи. Все игровые центры оборудованы соответственно возрастным особенностям детей. Успешному усвоению программы способствовали общегрупповые, фронтальные, логопедические, индивидуальные, подгрупповые, коррекционные занятиям, а так же развивающие игры и др.

Для развития речи были использованы различные методики М. В. Нищевой, В. К. Воробьевой. и т. д. А так же тесная связь с логопедом, воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, психологом.

Для успешного развития детей и усвоения программы был приобретен методический материал, например: материал для развития речи - серия демонстрационных картин по теме «профессии», «понятие о времени суток», «дни недели», опорные схематические картинки, пополнен театральный уголок, приобретено настенное пособие по ФЭМП. Обновили сюжетно-ролевые игру по ПДД. Были сшиты костюмы, приобретены игры дидактические, и машинки, сделан макет дороги по ПДД. Приобрели макет корабля, сшиты матросские костюмы для игры. Приобрели настольные конструкторы. Использование этого материала способствовало приобретению детьми новых знаний, умений и навыков. Была приобретена методическая литература «Азбука для родителей» Аллана Фромма, и т. д. Литература использовалась в работе с детьми на занятиях, играх, коррекционных работах.

В группе периодически проводилась работа по оздоровлению и физическому развитию. Проводила беседы с детьми на тему «Здоровым быть –это здорово!», «Витаминная азбука». После дневного сна проводила оздоровительный массаж с релаксацией, хождение по массажным коврикам. С детьми на прогулках часто устраивали спортивные эстафеты, соревнования, подвижные игры, целью которых было обеспечить двигательную активность, физическую нагрузку и эмоциональный подъем детям. В зимний период дети были особенно увлечены лыжной эстафетой.

Дети учавствовали в различных развлечениях, таких как: «День знаний», «Осень золотая», «День матери», «Чудеса под новый год», «Колядки», «Масленница», «Мамочку поздравим», «День юмора и смеха» и т. д. Всё это способствовало развитию умствнных способностей, развитию речевых навыков у детей, умение вести себя в общественных местах, развитию эстетических чувств, коллективизма и развитию других психологических и нравственных качеств. В целом, в конце года диагностический результат по обследованию дал положительную динамику.

Сводная диагностическая таблица развития детей.

2015-2016год Сентябрь Январь Май

Высокий 20% 20% 60%

Выше среднего 20% 40% 20%

Средний 30% 30% 10%

Ниже среднего 50% 10%

Низкий

В соответствии с планом проводилась работа с родителями. Родительские собрания, консультации, беседы, такие как: «Задачи воспитания в подготовительной группе», «Как способствовать развитию внимания ребенка», «Как подготовить ребенка к школе», «Как воспитывать у детей вежливость», «О привитии у детей трудолюбия» и т. д. Привлекала родителей к участию в конкурсах, выставках, таких как «Люблю я пышное природы увяданье», «Веселая поделка», «Мастерская Деда Мороза», конкурс «Открытка для мамы», «Кормушка для птиц», «Арт варежка», «Посмеемся вместе», «Поделка к дню космонавтики»,акция «Зеленый городок».Родители принимали активное участие в акции «Зеленый кашелек».Для родителей проводились семейные клубы, консультации,где родители могли получить ответы на интерисующие их вопросы. Такая работа дала положительный результат в развитии детей.

В течение учебного года участвовала в РМО. Совместно с логопедом разработали нову дидактическую игру «Веселае коврики» .Принимала участие во Всерассийском интернет -конкурсе педагогического мастерства. Проводила открытое НОД по ФЭМП (тема- зима) «Прогулка в зимний лес», провела НОД по самообразованию «Обучение детей составлению рассказа по схеме В. К. Воробьевой»(по теме первоцветы) «На весенней поляне».

В течении учебного года посещала семинары и тренинги такие,как «Здоровье не купишь», «Релакс - тренинг», «Здоровье педагога»,семинар-практикум «Развитие творческого воображения», «Развитие коммуникативных навыков», практический семинар «Создание положительного микроклимата в группе сверстников»,тренинг «Вместе мы сила»,круглый стол «Соблюдение приемственности».Посетила методический семинар на тему «Проекты»,где педагоги делились своими опытами в работе по проектированию. В дальнейшем планирую разработать свой проект и запустить его в своей работе.

Целью моей углубленной работы является развитие связной речи, развитие грамматического строя, обогащение словарного запаса детей. Добиваясь своей цели мы решали задачи, учили детей связно и последовательно излагать свои мысли, высказывания, передавать содержание рассказа, опираясь на схематическое изображение.

Во время работы с детьми возникали трудности в коррекционной работе с детьми, которые редко посещали детский сад.

В новом учебном году хотелось бы услышать о новых направлениях коррекционной работы с детьми.

Публикации по теме:

Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год 1.1. Анализ работы по годовым задачам. В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования.

Анализ работы МКДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» продолжал работать в режиме создания условий для перехода на новую образовательную.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2015–2016 учебный год В этом учебном году к нам в 1 младшую группу «Воробушки» поступили 13 малышей: 5 девочек и 8 мальчиков. Вся работа по организаций предметно.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать.

Отчет учебно-воспитательной работы за 2015–2016 учебный год в первой младшей группе «Ладушки» Задачи 1. Развивать связную речь детей дошкольного возраста посредством применения современных развивающих технологий. 2. Формировать основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД