Елена Жирнова
Отчёт о работе кружка по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Растет ребенок… Все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье. Ритмическая гимнастика открывает для этого огромные возможности, потому что его основа - экспериментально созданные комплексы целенаправленных физических упражнений, а система занятий в целом сочетается с элементами игры, образными упражнениями, танцевальными импровизациями, использованием тренажерных упражнений.
Публикация «Отчёт о работе кружка по ритмике» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Регулярные занятия ритмической гимнастикой способствуют нормальному функционированию как отдельных органов, так и всего организма в целом. Занимаясь ритмической гимнастикой, можно улучшить обмен веществ, деятельность сердечно – сосудистой системы, дыхательной системы, повысить уровень физической подготовленности, жизненный тонус, работоспособность.
Систематические занятия ритмической гимнастикой способствуют сохранению силы, гибкости, красоты тела, улучшают осанку, походку, нормализуют вес, стабилизируют кровяное давление, пульс, предупреждают отложение солей в суставах, помогают организму легче справляться с перенапряжением и стрессами.
Работа кружка «Топ, топ малышок» по уровню освоения носит общеразвивающий характер, по цели обучения – социально адаптированная, и интегрированная по форме организации, так как предусмотрена интеграция дополнительного и основного общего образования по предметам спортивной направленности, а также наличия межпредметных связей. Одним из важных направлений работы кружка является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
Цель работы кружка : содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики; создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.
Задачи программы кружка :
1. Укрепление здоровья:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку.
2. Совершенствование психомоторных способностей младших дошкольников:
• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих способностей:
• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Программа рассчитано на 64 часа, из расчета 2 раза в неделю продолжительностью 15 минут. Основной организационной формой обучения является занятие. Во время проведения занятий используются дыхательные и двигательные упражнения, пальчиковые игры, а так же подвижные игры и игры малой и средней подвижности. Регулярные занятия в кружке, дают положительные результаты по снижению заболеваемости. В группе имеется информационный стенд для родителей, где вывешиваются консультации, советы, рекомендации на тему: «Формирование навыков правильной осанки», «Профилактика плоскостопия», «Зарядка - это здорово» и др. По окончании учебного года выявилась положительная динамика развития у детей музыкально-ритмических способностей, умений и навыков. Дети выразительно и точно выполняют физические упражнения, в двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности.
В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:
1. Системно изучать уровень музыкально-ритмического развития детей на протяжении года.
2. Усовершенствовать предметно - пространственную физкультурно-оздоровительную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
3. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы кружка родителей.
4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
5. Развивать музыкальные и творческие способности детей.