Получи документы

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год

Елена Сайфетдинова
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год

На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. В начале учебного года в детский сад пришли три девочки и мальчик. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

• Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

• создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

• Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.

• Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

• Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка

• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

• личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

• полноценного общения ребёнка со сверстниками;

• использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

• создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

• Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

• Строго по подгруппам : число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.

• Важно повторение занятий, действия, умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшим воспитателем и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе выявлено :

на начало учебного года на конец учебного года

29% детей с низким уровнем развития 18%

53%- со средним уровнем развития 29%

12% -выше среднего 35%

6% -с высоким уровнем развития. 12%

6%- требующий специалиста 6%

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• владеют активной речью (не все, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

•стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.

Родители и дети моей группы в этом учебном году приняли участие в следующих конкурсах:

1. Муниципальный конкурс «Душа по капле собирает свет» (семья Кушбановых);

2. Муниципальный конкурс стенгазет, посвящённый Новому году и Рождеству (семья Сорокиных);

3. Муниципальный конкурс рисунков «Зелёное чудо-Земля» (семья Фоменко, семья Кушбановых);

В детском саду проведены:

1. Конкурс поделок «Природа и фантазия»(семья Крюковых-1 место; семья Кочубей – 2 место; семья Свистуновых-3 место);

2. Конкурс «Душа по капле собирает свет» (семья Кушбановых-1 место)

3. Конкурс стенгазет, посвящённый Новому году и Рождеству (семьи Сорокиных -1 место, семья Бойшевых- 2 место, семья Зольт-3 место, также приняли участие семьи Севериных, Джамбаевых)

4. «Зелёная весна» (семьи Зольт, Акбалиевых, Пчёлкиных)

5. Книга памяти» (семья Кочубей)

6. «Служить в армии почётно» фотовыставка к 23 февраля (вся группа и родители)

7. «Мамочка, ты тоже маленькой была» ко дню матери.

a. За 20017-2018 учебный год в нашей группе проведены мероприятия: «Пожар в доме» (месячник по пожарной безопасности); «Осень в группу к нам пришла»; «Новый год» ; акция «Голубь мира».

Как воспитатель я принимала участие :

1. Муниципальный смотр- конкурс презентаций на лучшее оформление группы «Знакомьтесь, это моя группа (1 место);

2. Конкурс презентаций среди педагогов «Осень в гости к нам пришла» (1 место);

3. Участие в международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей по теме: «Интернет пространство для всех и каждого: необходимые ресурсы для педагогов и детей» (диплом 2 степени);

4. Прошла курсы повышения квалификации «Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: Совместная деятельность педагогов и воспитанников. Поддержка и развитие инициативы и самостоятельной деятельности детей».

5. Участие в смотре-конкурсе «Огород на окне»

6. Участие в смотре-конкурсе готовности МДОУ к летнему оздоровительному периоду.

7. Участие в мероприятии «Праздник лета-праздник жизни»

8. Конкурс ЛЭПБУКов «Достойны памяти героев»;

9. Участив в блиц-олимпиаде «Образовательная область: познавательное развитие»;

10. Прошла переподготовку в ЧОУ ДПО «Балаковский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации» по программе Воспитатель. (Педагогика и психология. Воспитательная работа.)

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт воспитательно-образовательной работы за 2017–2018 учебный год подготовительной группы 1. Общая характеристика группы. В подготовительной группе - 36 детей, из них 20 мальчиков и 16 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В., Казакова.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной деятельности с детьми младшей группы за 2017–2018 учебный год Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Кроха» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Отчёт о проделанной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год Воспитатели: Ледяева С. М., Сорокина О. С. Характеристика группы: Списочный состав детей на начало учебного года – 20 детей, из них: 10.

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год 1. Общая характеристика группы В подготовительной группе.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В средней группе всего 41 ребёнок, из них мальчиков – 22, девочек – 19. В течение учебного года образовательная деятельность была направлена.

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год инструктора по ФИЗО Физической культуре и спорту в настоящее время уделяется всё больше внимания. В связи с этим всё большее значение приобретают научные знания,.

Отчёт по кружковой работе «Очумелые ручки» в старшей группе 2017–2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №106» Отчёт по кружковой работе «Очумелые ручки» в старшей группе «Ромашка» 2017-2018 учебный год. Выполнила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 1 августа 2018 в 20:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД