Светлана Попова
Отчёт по экологическому воспитанию в рамках Года экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы должны очень много учиться,
Чтоб законы природы узнать.
Мы должны очень много трудиться,
Чтоб богатство ее сохранять!
Мы научимся жить иначе,
Сберегая природу, как дом,
Потому что для нас очень значим,
Этот мир, в котором живем!
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей :
- Познавательные занятия;
Публикация «Отчёт по экологическому воспитанию в рамках Года экологии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
- Экскурсии на пруд, в парк;
- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;
- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок;
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
- Оформление выставки детских работ;
- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых;
- Экспериментирование.
На прогулках дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость с водой, плавающие игрушки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого используются разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки - корешки».
Играя, дети познают многоликий мир природы, учатся общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.
В нашей группе оформлен уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями. Здесь мы наблюдаем за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике, за ветками деревьев в вазах.
В своей работе с детьми использую такую форму работы, как проект. Он позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний.
Проект: «Чудесная вода».
Цель: Расширить представление о воде, о её свойствах, уточнить ее значение для всего живого на земле.
Проект: «Вырастим хороший лук».
Цель: Наблюдение за ростом, и результатом продукта.
Для систематизации полученных знаний я использую чтение художественных произведений, беседы, рассматривание картин и иллюстраций. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы по содержанию. Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности.
Веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Родители воспитанников моей группы «Колокольчик» принимали активное участие в изготовлении кормушек для птиц в рамках конкурса «Лучший домик для птиц», в изготовлении поделок из природного материала, из овощей и фруктов. Также огромную помощь родители воспитанников нашей группы оказывают в озеленении участка нашего детского сада, в уборке территории возле детского сада.
Далее продемонстрирован фотоотчёт моей работы по данной теме за 2017 год.