Лучший педагог года

Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»

Ольга Санина
Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»

Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Поэтому, можно сказать, что занятия по физическому воспитанию дошкольников в условиях кружковой работы хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по развитию дошкольников, так как они построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.

Публикация «Отчёт работы секции „Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах

Мною на период 2018-2019 учебный год была разработана рабочая программа кружковой работы «Фитбол-гимнастики» и реализована с детьми средней «Б» группы, в количестве 20 человек. Данная группа была взята не случайно, так в ней было очень много часто болеющих детей и имеющих низкие показатели в физическом развитии.

Основной целью программы является воспитание интереса к занятиям физической культурой, приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

Использование программы создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень навыков. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:

Оздоровительные:

1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Для организации работы по программе были созданы следующие условия:

приобретены фитбол-мячи.

разработаны конспекты занятий, совместной деятельности;

составлен график занятий и совместной деятельности;

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

• Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)

• Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.

• Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

• Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

• Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

• Смена способов выполнения упражнений.

Кружковая работа по физическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста должна представлять собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.

Для этого разработан перспективный план для детей среднего дошкольного возраста, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

В составлении рабочей программы кружка по фитбол-гимнастике, перспективного плана я опиралась на программу Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой - Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах», работу

С. В. Кузьминой «Комплексное воздействие упражнений фитбол – аэробики на развитие физических способностей детей», пособие А. А. Потапчук, Т. С. Овчинниковой «Двигательный игротреннинг для дошкольников».

На первом этапе своей работы определила необходимость поиска эффективных средств, методов и форм организации занятий. Определила средства и методы фитбол-гимнастики, положительно влияющие на развитие физических и музыкально-ритмических способностей.

Средства фитбол- гимнастики для детей:

• Гимнастические упражнения (Строевые, общеразвивающие и др.)

• Танцевальные упражнения (элементы ритмики).

• Профилактико-коррегирующие упражнения (упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки и др. заболеваний).

• Подвижные игры и эстафеты.

• Упражнения из других видов оздоровительной физической культуры.

Для того, чтобы решить задачу оздоровления необходимо провести тщательный анализ занимающейся группы детей. Поэтому провела комплексное обследование.

В программу комплексного обследования детей включены следующие разделы:

- оценка физической подготовленности;

- диагностика двигательной подготовленности;

Организация двигательной активности детей при организации кружковой работы строится по следующим направлениям:

• Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.)

• Развитие двигательных способностей (силы, гибкости, координации движений, выносливости, быстроты, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)

• Развитие музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей.

Определила требования к проведению занятий фитбол-гимнастикой

Весь процесс обучения упражнениям я условно разделила на три этапа:

• Этап начального обучения упражнения;

Этап углубленного разучивания упражнения:

• Этап закрепления и совершенствования упражнения.

На начальном этапе (3 месяца) сентябрь – ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываю, объясняю и показываю упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.

Название упражнения создает его образ, поэтому стараюсь под ритм выполнения упражнения разучивать четверостишья, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ- модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.

Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций.

На данном этапе даю детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомлю с правилами работы с большим мячом. Учу основным исходным положениям фитбол- гимнастики.

Для решения этих задач применяю упражнения:

- поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. В работе использую стихи, потешки, простейшие музыкальные композиции «Облака», «Буратино», «Кошки- мышки»

Этап углубленного разучивания упражнения - Декабрь – Февраль.

характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.

На данном этапе обучаю детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаю свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола, более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группе темпе.

Этап закрепления и совершенствования – Март – Май.

характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.

Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой.

Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений

Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее.

Занятия кружка провожу 1 раз в неделю – 4занятия в месяц.

План составляю помесячно, чтобы иметь возможность отработать основные упражнения, движения, композиции. Для создания наибольшего интереса к занятиям кружка подбираю игровой материал, песенные композиции, подвижные игры.

Все занятия составляю согласно педагогическим принципам.

Занятие по фитбол-гимнастике состоят из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности. Продолжительность занятия согласно САН Пин 2010 в средней группе – 20 мин.

Однако задачу формирования стойкого интереса к физическим упражнениям, привычку к здоровому образу жизни невозможно решить без участия родителей. Поэтому на протяжении всего года идет активное взаимодействие с родителями - консультации, рекомендации, показ музыкальной композиции на Дне открытых дверей.

В конце года проведено контрольное диагностирование детей.

По результатам итогового мониторинга показатели физического развития детей значительно возросли.

Физическое развитие детей Средней «Б» группы на 2018-2019 год.

Уровень

Развития Начало года Конец года

Выше нормы 3 ребёнка 16% 10 детей 50 %

Норма 12 детей 63 % 10 детей 50 %

Ниже нормы 4 ребёнка 21 % 0

Всего детей 19 детей 20 детей

Можно также отметить, что повысился уровень освоения программы «Фитбол-гимнастика на конец года.

Освоение программы «Фитбол-гимнастика» средней «Б» группой за 2018-2019 учебный год

Уровень Начало года Конец года

Низкий 12 детей (63%) 0

Средний 7 детей (37%) 13 детей (65%)

Высокий 0 7 детей (35%)

Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов привело к следующим результатам:

• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;

• совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;

• развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;

• улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.

Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.

Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

Сведения о перспективах использования в массовой практике.

Данные материалы я широко использую в массовой практике : как фрагмент рядового физкультурного занятия – общеразвивающие упражнения на мячах, подвижные игры и эстафеты во водной, основной или заключительной части занятия; в самостоятельной деятельности детей – креативные игры и упражнения, подвижные игры; индивидуальной работе с детьми для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Фитбол-гимнастикаФитбол-гимнастика Инструктор по ФИЗО - Касаткин Михаил Валерьевич Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей.

Фитбол-гимнастика — это занятие на больших упругих мячах Целью применения фитбол-гимнастики в работе с детьми с ОНР мы считаем развитие и коррекцию как двигательной, так и речевой сферы. Для.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика с детьми с ОНР» Задачи мастер-класса: • знакомство коллег с технологиями фитболгимнастики • передача наработанного опыта путём прямого и комментированного.

Опыт работы «Фитбол-гимнастика как вид занятий в детском саду» За последние несколько лет в России отмечен возросший интерес к спорту. Огромную популярность набирает фитбол-гимнастика в детском саду.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Отчёт работы по проекту «Моя малая Родина» В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Все.

План работы секции РМО воспитателей ДОУ «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по реализации НРК» на 2016–17 учебный г Цель: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников.

Программа работы спортивной секции «Детский фитнес» .

Творческий отчёт из опыта работы по изодеятельностиТворческий отчёт из опыта работы по изодеятельности Тема моего опыта работы:Нетрадиционные технологии в работе с детьми по изодеятельности. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД