Лучший педагог года

Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»

Алёна Цветкова
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»

Цель: ознакомление детей с фольклором русского народа.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к народной культуре;

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, уважительного отношения к народной культуре.

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с малыми фольклорными формами: потешками, песнями, прибаутками, побудками;

- Знакомить с пальчиковыми играми с целью активизации познавательных процессов.

Речевое развитие:

- Способствовать формированию выразительной речи;

Публикация «Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе „В гости к хозяюшке“» размещена в разделах

- Развивать речь, внимание, желание участвовать в занятии.

Физическое развитие:

- Развивать желание играть в пальчиковые игры;

- Учить выразительности движений в речевой игре.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формировать способность слушать музыку;

- Формировать навыки нетрадиционной техники рисования - пальчиком.

Оборудование:

- Для педагога: макет домика, магнитофон, русские народные мелодии, посуда: деревянные ложки, башкирские тарелочки, чугунки, игрушка кот Василий, корзиночка под ложки, гуашь красного цвета, трафарет ложки, влажные салфетки, клеенки, угощенье.

- Для детей: гуашь красного цвета, трафарет ложки, влажные салфетки, клеенки, деревянные ложки-2 шт.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, пальчиковых игр, рассматривание картин русской народной избы, посуды.

Ход деятельности:

I. Организационный момент

группу входят дети под русскую народную мелодии).

В-Ребята посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздоровываемся. – Здравствуйте! Какие молодцы садитесь на стульчики.

(пока дети рассаживаются на стульчиках воспитатель накидывает на себя костюм хозяюшки).

Х- Здравствуйте,мои гости! Как я рада видеть вас.

Я Хозяюшка этой избы. Посмотрите, как красиво у меня в доме, какая красивая посуда. (Хозяюшка вместе с детьми рассматривают посуду, которая лежит на столе).

Х- Ребята, я живу в доме не одна, со мной живет мой друг у него

маленькие лапки, а в лапках царапки! (звучит фонограмма голоса кота).

Кто это?

Д – Кошка.

Х- Правильно это кот и зовут его Василий. (появляется игрушка кота Василия). Посмотрите на него

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Х- Давайте поиграем с котом.

II. Игра с героем «Кот Василий»

Кот Василий шел, шел, шел (имитация шагов)

Молоко нашел (разведение рук в стороны и удивляются)

Сел, поел, встал, (имитируют движения слов)

И опять пошел. (встают и шагают).

Х – Вот какие мы большие.

КВ-Какие молодцы ребятки. (Садятся).

Х- Ребята, а наш кот Василий принес волшебную корзинку, а в ней звонкие, резные, ложки расписные.

Х – Нам на удивленье красивые ложки принес кот.

Х – Ребята, что принес кот? (воспитатель спрашивает сначала у всех, потом индивидуально у каждого ребенка).

Х- Василий предлагает вам поиграть

III. Под народную мелодию дети играют на деревянных ложках.

Х- Вот спасибо тебе кот Василий, нам так понравилось играть на твоих волшебных ложках.

Х- Давайте поможем сложить ложечки в корзинку?

IV. Рисование нетрадиционном способом- пальчиком.

Х- Поиграли мы на ложках, а теперь пришло время их расписать красиво.

Но прежде чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наш Василий кашу варил,

Деток кормил,

Этому дал,

Этому дал,

Этому дал,

Этому дал,

А этому не дал. Он много шалил, свою ложку уронил.

Х- Уронил котенок ложку, не беда давайте мы вместе нарисуем ему новую ложку.

(дети проходят к столам где приготовлено уже гуашь, клеенки, влажные салфетки, трафарет ложки садятся).

Х – Ребята посмотрите, какая у меня красивая ложка получилась. Показ работы – Ребята, нужно обмакнуть палец в гуашь и оставить следы на бумаге пока гуашь печатает.

Дети с помощью воспитателя выполняю работу под русскую мелодию.

Х- А что ребята рисовали? Давайте вместе скажем «Ложку».

Х – Вот какие молодцы! Наш котенок очень будет рад новым ложкам.

Х - Вы мне очень все понравились. Внимательно слушали. Весело играли на ложках. За это мы с котом Василием приготовили угощенье. Но сначала помоем руки.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем» Конспект НОД по социализации в 1 младшей группе Тема: «Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем» Задачи: познакомить детей с овощами: капуста,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей первой младшей группы «В гости к ёжику» «В гости к ёжику» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы Задачи: Обучающие Учить узнавать и называть ёжика. Формировать у детей.

Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна»Непосредственная образовательная деятельность детей первой младшей группы «Цветочная поляна» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, художественной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные: учить угадывать.

Непосредственная образовательная деятельность по физкультуре в первой младшей группе «Курочки-пеструшки» Задачи : развивать навыки ходьбы и бега с остановкой по сигналу; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Конспект занятия в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» (младшая группа) Воспитатели: Квитка Татьяна Сергеевна Квитка Наталья.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Стихи А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по теме «Игрушки» А. Барто Автор: Воспитатель Фадеева Ольга Анатольевна.

Открытая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к первоцветам» Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Время проведения: май 2014г. Цель: расширять знания детей о растениях первоцветах. Задачи:.

Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее»Развлечение для детей первой младшей группы «В гости к хозяюшке Пелагее» «В гости к хозяюшке Пелагее» для детей 1 младшей группы. Фольклорное содержание. Посещение «русской избы». Проведение русских народных.

Конспект занятия по приобщению к народной культуре и традициям во второй младшей группе «В гости к хозяюшке Варварушке» «В гости к Хозяюшке Варварушке» Цель: Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Обогащение словаря: изба, люлька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к хозяюшке»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД