Лучший педагог года

Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста

Мария Карпенко
Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Расширение и систематизация знаний детей о временах года, их характерных признаках

ЗАДАЧИ:

1. Развивать и расширять представления детей о геометрических фигурах, из признаках.

2. Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)

3. Закрепить умение различать овощи и фрукты

4. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

5. Формировать у детей ответственное и доброжелательное отношение к природе, птицам.

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему „Времена года“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Развивать речь детей в ходе беседы, умение отвечать полным ответом.

7. Активизировать словарный запас детей.

8. Развивать умение высказываться, вести диалог, отвечать на вопросы сложными предложениями.

9. Развивать словесно-логическое мышление.

10. Развивать воображение и творческую активность.

11. Воспитывать любовь к природе.

12. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

• Наблюдения за изменениями в природе в течении года

• Рассказ детям сказки «Четыре сестры»

• Чтение художественной литературы

• Рассматривание картин о природе и видео

• Загадывание загадок, заучивание стихов

• Рисование и аппликации по теме «Времена года»

Оборудование: нарисованные куклы «Времена года»; новогодняя ёлка с шарами, на которых изображены цифры; наборы геометрических фигур для конструирования; картинки с изображением всех времен года; 3 бутылки с водой для показа фокуса; муляжи овощей и фруктов для игры; картинки с изображением животных, игрушки «домик» и «ёлочка»; живые цветы для высадки на клумбу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе вспомним сказку о четырёх сёстрах, которые никак не могли определиться, кто из них главнее?

– Как звали сестёр, кто помнит? (ответы детей: Зима, Весна, Лето, Осень)

– Да, это - времена года. Сегодня мы с вами пойдём к ним в гости, к каждой по очереди, согласны? А в конце занятия, вы ответите мне на вопрос: «Какое время года вам нравится больше?» - Готовы? (ответы детей: да)

Основная часть:

Воспитатель: Вот вам первая загадка:

«ЗАПОРОШИЛА ДОРОЖКИ, РАЗУКРАСИЛА ОКОШКИ.

РАДОСТЬ ДЕТЯМ ПОДАРИЛА И НА САНКАХ ПРОКАТИЛА».

Воспитатель: О каком времени года идет речь? (ответы детей: зима)

- Правильно, это Зима, вот она. (все вместе подходят к первой «кукле –Зиме»)

– Скажите, какая зима? (ответы детей: снежная, морозная, холодная, лютая, волшебная и т. д.)

– Что происходит зимой с природой? (ответы детей: природа как будто засыпает, на улице мороз, идёт снег, звери прячутся в свои жилища, день короткий, люди одеты тепло).

– Всё правильно, но зато зимой самый долгожданный и любимый праздник, какой? (ответы детей: Новый год)

– Что происходит в Новый год? (ответы детей)

– А вот новогодняя ёлка, а на ней шары. Давайте посчитаем, сколько их.

– Покажи Катя С. цифру 5,4,2,1,3…

- Сколько красных шаров) Синих) Каких больше шаров, красных или синих?) Каких меньше шаров, красных или синих)

– Давайте снимем игрушки и посчитаем по-другому, обратным счётом.

Воспитатель: - В гостях у Зимы мы побывали, а за ней приходит вторая сестра, как её зовут? (ответы детей: Весна)

– Правильно, сейчас нам Гюльселем И. расскажет стихотворение про весну.

«ЗА ЗИМОЮ ШЛА ВЕСНА, РУЧЕЙКОМ БУРЛИЛА,

ЛИСТЬЯ НОВЫЕ ОНА ВЕТОЧКАМ ДАРИЛА.

ПОДНИМАЛА СОННЫЙ ЛЕС ЗВОНКОЮ КАПЕЛЬЮ,

РАЗНОСИЛОСЬ ДО НЕБЕС, ГРОМКО ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ»

Воспитатель: Вот она Весна, скажите, какая она? (ответы детей: тёплая, звонкая, зелёная, цветущая, солнечная, пахнущая и т. д.)

– Что происходит с природой весной? (ответы детей: природа просыпается, распускаются на деревьях почки, растут первые цветы, прилетают птицы, люди сажают огороды и т. д.)

– Мы с вами тоже сажали огород на окне, давайте подойдём и посмотрим, что у нас там выросло. (дети ставят в лотки фото растений называя их).

Воспитатель: Ещё вы сказали, что прилетают птицы. Назовите птиц, которых вы знаете. (ответы детей: журавли, утки, лебеди, грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи)

– А где они живут? (ответы детей) Люди им помогают, строят домики, как называются эти домики? (ответы детей: скворечники)

– Скворцов называют «вестниками весны» поэтому и домики назвали в их честь.

– Давайте мы тоже построим «скворечники» только из геометрических фигур.

(Дети становятся вокруг стола, перед ними наборы с геометрическими фигурами, они выбирают нужные для постройки, пока они строят, воспитатель задаёт детям вопросы)

- Из какой фигуры у тебя Саша В. крыша?

– Почему эта фигура называется треугольник? (ответы детей)

– Что это за фигура: квадрат или прямоугольник? (ответы детей)

– Сколько углов у круга? (ответы детей)

– Какие фигуры тебе не пригодились? (ответы детей: овал, ромб)

- Замечательные «скворечники» получились у вас.

Воспитатель: Вот и Весна с нами прощается, а ей на смену приходит третья сестра, как её зовут? (ответы детей: Лето)

– Назовите, какое Лето? (ответы детей: яркое, жаркое, сочное, красивое, весёлое, разноцветное, вкусное, долгожданное)

– Чем вам нравится Лето? (ответы детей: купаться на море можно)

– А из чего состоит море? (ответы детей: из воды)

– Давайте посмотрим, какая вода?

ОПЫТ: Дети рассматривают воду, нюхают, пробуют на вкус и делают вывод, что вода – без вкуса, без цвета, без запаха.

Воспитатель: Ребята вы говорили, что лето - разноцветное, сейчас я вам покажу фокус, я превращу воду в этих бутылочках в цветную.

– А вы мне поможете, надо произнести волшебные слова: «Ярче солнышко сияй, воду в – КРАСНЫЙ (ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ) превращай!»

(показ фокуса)

- Вот у нас получилось три цвета – красный, жёлтый и зелёный, а где нам встречаются эти цвета? (ответы детей: в светофоре)

– Правильно вот он (показывает макет Светофора).

- А вы знаете правило Светофора?

Дети хором произносят слова:

«КРАСНЫЙ СВЕТ – ПРОХОДА НЕТ, ЖЁЛТЫЙ – БУДЬ ГОТОВ К ПУТИ, А ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ – ИДИ!»

Воспитатель: Лето заканчивается и на смену приходит четвёртая сестра, как её зовут? (ответы детей: Осень)

– Нам сейчас Артём М. расскажет, что же делает Осень с природой?

«ПОСЛЕ ЛЕТА ОСЕНЬ ШЛА, КИСТИ ЯРКИЕ БРАЛА

КРАСИЛА ЛИСТОЧКИ, СОБИРАЛА УРОЖАЙ, ПТИЧЕК ПРОВОЖАЛА И С ДОЖДЯМИ НЕВЗНАЧАЙ СЛЁЗЫ ПРОЛИВАЛА»

Воспитатель: Скажите, какая Осень? (ответы детей: дождливая, грустная, хмурая, золотая, пасмурная, щедрая, холодная и т. д.)

– Что делают Осенью люди? (ответы детей: собирают урожай, делают заготовки на зиму)

– Давайте соберём урожай.

Дидактическая игра «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

Воспитатель: Какие бывают животные? (ответы детей: дикие и домашние)

– Домашним животным люди помогают, а дикие животные как готовятся к зиме? (ответы детей: делают запасы, некоторые впадают в спячку)

– А вы знаете, какие дикие, а какие домашние?

– Сейчас проверим.

Дидактическая игра «КТО, ГДЕ – ЖИВЁТ?»

Задачи: формировать умение узнавать образ животных в изображении; развивать зрительное внимание, память

Атрибуты: картинки с изображением домашних и диких животных

Ход игры: дети раскладывают карточки с изображениями животных: к домику – домашних, к ёлочке – диких.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

– У кого в гостях мы побывали? (ответы детей: у времён года)

–Сколько времен года вы знаете? (ответы детей: 4)

– Назови их по порядку. (ответы детей: зима, весна, лето, осень)

– А теперь ответьте мне на вопрос, который я задала в начале занятия:

«Какое время года вам нравится больше всего?» (ответы детей)

–Каждое время года прекрасно по-своему.

- А сейчас, какое время года? (Весна)

– Правильно, а Весна нам в подарок принесла вот эти замечательные цветы, которые мы посадим на нашем участке.

Публикации по теме:

«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Конспект совместной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста «Времена года» Конспект совместной образовательной деятельности /средний дошкольный возраст/ Тема: «Времена года». Провела : Жигмитова Любовь Намдыковна.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах» Автор: Милиева Елена Владимировна. ЦЕЛЬ: Развитие правовой культуры дошкольника. ЗАДАЧИ: Познакомить с процедурой выборов в.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий) ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские.

Презентация для детей среднего возраста «Времена года. Зима» Слайд 1: титульный Слайд 2: ребята, какое время года изображено на картинке? Почемц вы так решили? Слайд 3: какая зимой погода? Тепло или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность на тему «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД