Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах»

Елена Милиева
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах»

Автор: Милиева Елена Владимировна.

ЦЕЛЬ: Развитие правовой культуры дошкольника.

ЗАДАЧИ:

Познакомить с процедурой выборов в нашей стране.

Формировать словарь по теме (государство, бюллетень, урна, кабина для голосования, паспорт, президент.)

Закреплять у детей представления о понятии «Родина».

Подвести к пониманию многозначности слова «проводник».

Закреплять названия профессий.

Закреплять знания домашнего адреса.

Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.

Развивать коммуникативные умения и навыки, вежливое общение.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста, Тема: „Дошкольникам о выборах“» размещена в разделах

Оборудование: карта с изображением солнечной системы; пазлы с изображением карты России; картинки с изображением людей разного возраста; картинки с изображением профессий и их атрибуты; картинки людей разной внешности (красивый, сильный, умный и т. п.); герб России; флаг России; паспорта; бюллетени; урна для голосования; кабинка для голосования.

Логика проведения занятия.

(воспитатель и детьми находятся в помещении с рабочими зонами для занятия)

Воспитатель: Ребята, в нашей стране пройдут выборы Президента.

Кто же такой президент? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Президент – это главный человек в государстве и имеет самую высокую государственную должность в России. Это единственная должность, на которую избирается самый достойный человек России, а голосуют за него граждане нашей страны.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир взрослых. Вместе будем выяснять, что означают выборы во взрослом мире. Кого, куда, мы будем выбирать?

И я буду вашим проводником.

А, кто же такой проводник? (ответы детей)

Я, проводник и потому всегда в дороге помогу.

Скорее в путь нас ждет игра.

(воспитатель с детьми подходят к стенду с изображением солнечной системы)

Воспитатель: И так, чтоб в мире взрослом побывать, о нем должны мы больше знать.

Здесь правила игры свои веками созданы они.

Давайте разберемся:

Трудиться, знать свои права, ответственность нести за все свои дела, быть гражданином Родины достойным - вот главные из них.

- Понять порядок этот важно!

Его ведь соблюдает каждый.

И знания важны о нем, на жизненном пути твоем.

- Заглянем в будущее.

Для этого вам всем придется ответить на вопросы.

- Однако, для начала, найдите планету на которой мы живем.

- Вы правы «Землею» называется планета, на которой все человечество живет.

(воспитатель с детьми подходят к столу с пазлами)

Воспитатель: Теперь, из пазл, здесь представленных в разброс, сложите карту.

При этом помните, что место, где вы родились, выросли и живете. Все это Родиной зовется.

За дело!

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь давайте гимн России, послушаем мы стоя. (Звучит гимн России)

Воспитатель: И, так сумели, молодцы: среди разнообразия планет и Землю отыскать. Сложить из пазл карту Родины своей.

Теперь осталось лишь найти, то место, где живешь. И после этого отправимся мы дальше в путь.

Назовите столицу нашей Родины? (ответы детей)

Воспитатель: Столицу нашего округа, нашей области? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что же, продолжаем дальше путь.

(воспитатель с детьми переходят к стенду с изображением людей разного возраста)

Воспитатель: А здесь нас ждут все граждане России. И голосуют только взрослые граждане страны.

Подумайте ребята и решите, кого из них мы можем избирателем назвать?

(дети указывают на картинки, поясняя свой выбор)

Воспитатель: Да, это избиратели страны, которые, чтя основной закон, готовы долг гражданский свой исполнить с честью.

Должны остаться те граждане страны, которые лишь в 18 лет получат это право - избирателями быть.

Давайте представим государство наше. Какое оно? Какие профессии существуют в государстве нашем?

(воспитатель с детьми переходят к стенду о профессиях)

Воспитатель: Всех профессий нам не перечесть.

Да, жизнь идет: врач - лечит, учитель - учит, строитель - строит.

Но посмотрите на картинку, все ли правильно на ней? (ответы детей)

Воспитатель: Однако, же давайте подумаем:

Кто в государстве нашем решает, какой порядок соблюдать. Ведь кто-то больше знает, что нужно нам? (ответы детей)

Воспитатель: Да, Президент. Ему лишь право надо дать быть избранным, во власть избираться.

А это уже решают те избиратели, кто имеет право голосовать.

Какие граждане имеют право голосовать? (ответы детей)

Воспитатель: Россией управляет Президент.

Мы продолжаем дальше путь.

(воспитатель с детьми подходят к стенду с изображением разных людей)

Воспитатель: И, так, мы выбираем Президента. И выбор наш лишь в пользу того, кто взять ответственность готов за жизнь людей.

В органы власти хотят избираться самые разные люди.

Вот вы кого из них бы выбрали:

вот этот самый симпатичный,

а этот самый сильный,

ну, а последний очень много знает. (ответы детей)

Воспитатель: Да, именно такой, способен, кто много знает, жизнь гражданам организовать.

А как узнаем мы, что он на самом деле много знает?

- Для этого нам необходимо:

A) подружиться с ним;

Б) выслушать его, пообщаться;

B) нужно, чтобы он понравился друзьям. (ответы детей)

Воспитатель: Да, нужно пообщаться с ним, узнать, что может он сделать, чтобы улучшить жизнь твою, твоих родных и близких.

Однако, выбирают Президента все взрослые граждане страны.

Беседовать кандидату очень сложно, а может быть, возможно?

Подумайте, решите:

- нет, это невозможно;

- возможно, ведь существует предвыборная агитация. Ее ведут все те, кто избирается во власть. (дети выбирают вариант ответа)

(воспитатель с детьми переходят к стенду с картинками о предвыборной агитации)

Воспитатель: А вот и виды предвыборной агитации - кандидат на встрече; телевидение; афиша.

Вот так, по-разному, все те, кто избирается во власть, доносит гражданам свои идеи, планы и дела.

Ведь важно, чтобы все о нем как можно больше знали.

На избирательный участок ходят люди, чтоб голос свой отдать за тех, кого во власть избрать готовы,

Хочу я предложить зайти туда и посмотреть, как избиратель голосует.

Но перед этим я предлагаю поиграть. (дети садятся на стульчики)

Игра: «Скучно, скучно так сидеть».

Инструкция: вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены и читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше. Чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Воспитатель: Поиграли. А теперь продолжим путь и заглянем на избирательный участок.

(воспитатель с детьми проходят на импровизированный избирательный участок)

Воспитатель: Посмотрите, здесь расставлены предметы, которые обязательно мы встретим на избирательном участке - стол, урна для голосования, кабина для голосования.

Какой документ должен иметь при себе избиратель, когда на выборы идет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поскольку мы с вами путешествуем во взрослом мире, давайте представим, что мы тоже взрослые.

Сейчас я раздам вам паспорта участника игры, и мы попробуем голосовать. А выбирать мы будем настроение нашей игры.

(воспитатель демонстрирует правила голосования)

Воспитатель: Я предоставляю паспорт, называю свой домашний адрес и мне выдают бюллетень.

Здесь есть кабина, где отмечают имя кандидата на бюллетене.

Подсматривать нельзя, поскольку это тайна.

Затем в специальный ящик - урну опускают лист.

(дети поочередно, согласно правилам, проходят процедуру голосования)

Воспитатель: Когда все проголосуют, бюллетени подсчитывают. Человек, больше всех набравший голоса, получит право управлять - решать дела народа.

Итак, сегодня мы узнали, как в мире взрослом все избирают власть, что выбор этот должен быть всеобщим.

Участие в выборах - это любовь и уважение к Родине.

И в будущем вы тоже сможете избирать и быть избранным во власть.

- Спасибо за участие.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Сундучок из лета» для детей старшего дошкольного возраста Сундучок из лета Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивного,.

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице»Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт на улице» Непосредственная образовательная деятельность по аппликации для детей старшей группы. Подготовила. Воспитатель МДОУ Красноборский детский.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста ЗВУКИ С – Сь БУКВА С Цель:автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках. 1. Коррекционно - образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию) Цель: дать.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Нафане» Тема: «Поможем Нафане» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности. Задачи: - создать условия.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста РЭМП «Мы туристы» Тема: «Мы туристы» (РЭМП) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица»Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная водица» Тема: «Проведение экспериментов с водой» Цель: формирование знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД