Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру»

Татьяна Копченко
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию)

Цель: дать общее представление о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии, расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру других материков, расширять кругозор.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к кенгуру“» размещена в разделах

Обучающие:

• сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, флорой и фауной;

Развивающие:

• развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;

• совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;

• развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг;)

Воспитательная:

• воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям растительного и животного мира планеты.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалистер, Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму»);

поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии.

Знакомство с книгой: «Животные Австралии»

Оборудование: презентация «Путешествие в Австралию»; карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей, карточкис изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света; глобус, ноутбук, проектор для показа презентации, картинки животных и растений материка, клей, макет материка.

Методы обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, диалог.

Наглядные – показ иллюстраций, картин.

Ход деятельности:

(На экране море, старик забрасывает невод и достает его с морскою травой).

Воспитатель: Пошел старик к синему морю, Забросил он невод в море, пришел невод с травою морскою.

Ребята, посмотрите, а в неводе еще что-то есть? Что это?

Правильно, это бутылка. А что же там внутри?

(Воспитатель достает бутылку, внутри которой – письмо. Часть письма размыта водой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту бутылку. Там внутри что-то есть. Как вы думаете, что? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что видно: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А…» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашим островом, растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? (ответы детей)

Игра: «Собери слово»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери слово» и проверим правильно ли мы ответили, где живет кенгуру. Вы должны правильно собрать название материка. (Карточки, на одной стороне, которых написаны буквы, а на другой – цифры разбросаны по полу цифрами вверх) Разложите цифры по порядку от одного до девяти, а затем переверните карточки и правильно прочитаем название.

Дети: Получилось слово АВСТРАЛИЯ.

Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии.

Беседа "Где находится Австралия?"

Воспитатель: Ребята, чтобы изобразить огромную территорию нашей Земли, ученные составили карту земного шара (показывает карту).

- А для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму ученные изобрели модель Земли – глобус, на нем размеры уменьшены в десятки миллионов раз. Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Известно ли вам, где находится жаркий материк Австралия? (воспитатель вместе с детьми находят его на карте и на глобусе)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?

(Дети рассказывают, что они знают об Австралии и откуда)

Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся в путешествие на родину кенгуру.

Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (ответы детей)

Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Представьте, что мы в аэропорту на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули все ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности. пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но могут уберечь от травм. (включить звук взлета самолета; на экране самолет).

Воспитатель: Вот мы и добрались до Австралии. Во время полета мы устали и сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Полет в Австралию»

Дети вслед за педагогом проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)

Я в Австралию поеду! (Машут руками.)

Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)

Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)

Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)

Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)

По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)

Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)

Воспитатель: Австралию омывают сразу несколько морей и 2 океана – Тихий и Индийский. Австралия – самый маленький и самый малонаселенный материк, который находится в южном полушарии. Австралию еще называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоёмов. По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть, конечно, маленькие притоки, но их не так много. Немного в Австралии и озёр и все они солёные. Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озёр? (ответы детей)

В Австралии очень мало осадков, основная их часть выпадает в юго-восточной части, поэтому большая часть рек и находится там. А озера – это бывшее море, т. к они находятся ниже уровня мирового океана.

Воспитатель: Природа Австралии необычайно красивая и неповторимая.

Какие растения растут в Австралии? (ответы детей)

Что вы знаете о этом растении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В Австралии большие по протяженности эвкалиптовые леса. Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев.

Эвкалипт называют «зеленым великаном» : он огромного размера, высота его более 100 м. Эвкалипт очень быстро растет: за один год вырастает почти на 5 м. Это удивительное дерево, так как на разных ветвях растут листья различной формы: на молодых ветвях – округлой, а на ветвях постарше – жесткие, продолговатые, причем они всегда повернуты ребром к солнцу. Благодаря этому дерево долго может сохранять в себе влагу. Эвкалипт – вечнозеленое растение как наша елка, но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги. Древесина этого дерева настолько крепка, что широко используется в строительстве. Сок эвкалипта является хорошим противовоспалительным средством, поэтому его добавляют во все лекарства от простуды.

Воспитатель: Какие еще растения встречаются в Австралии? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете об акации?

Воспитатель: Правильно. Акация – эти деревья могут достигать высоты до 25 м и толщины ствола до 1 м. Акация представляет собой раскидистое дерево, завораживающе красивое во время цветения. Узкие изящные листья, достигающие 20 см в длину, придают растению элегантность и утонченность. Цветет она с февраля по апрель. Мелкие золотисто-желтые цветки, собранные в небольшие соцветия-шарики и образующие пушистые кисточки, в период цветения покрывают дерево полностью. Удивителен и аромат акации – тонкий, изысканный, свежий. Элегантность и красоту этот наиболее характерный представитель флоры Австралии сочетает с высокой целительной способностью. Лечебными свойствами славятся кора, как эффективное вяжущее средство.

Воспитатель: Назовите еще деревья, которые растут в Австралии? (ответы детей)

Бутылочное дерево – это деревья, произрастающие в центральной и северной части материка.

Высота бутылочного дерева редко превышает 15 метров. У почвы диаметр ствола составляет полтора – два метра. Ствол начинает ветвиться высоко над землей. Внешне ствол дерева напоминает бутылку или флягу. Листва бутылочного дерева довольно густо усыпает немногочисленные ветви. Лист небольшой, всего 8 сантиметров в длину.

Но не внешняя схожесть с бутылью дала название растению, дело в том, что внутри ствола у бутылочного дерева есть две камеры. Одна из них (она расположена ближе к корневой системе) заполнена водой, которую корень впитывает во время сезона дождей. Вторая камера (она расположена над первой) заполнена соком, который по своей консистенции напоминает густой сироп. Этот сладкий сок вполне съедобен и вкусен. Накопившуюся воду растение использует в знойные и засушливые периоды.

Воспитатель: А теперь познакомимся с животными Австралии. Здесь живет множество видов уникальных видов животных и птиц. Австралия -заповедный материк. Отгадайте, о каких животных говорится в следующем стихотворении:

Заброшена Австралия почти на край земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их на век или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачев)

О каких животных это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А каких сумчатых животных, которые обитают в Австралии Вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детенышами? Чем питается? (ответы детей)

Воспитатель: Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на четырех лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает с его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается один или два детеныша, которые 6–8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой.

Посмотрите, кто изображен на следующей картинке (ответы детей)

Воспитатель: Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос. Какое странное название! Скажите, почему его так назвали? (ответ детей)

Воспитатель: Тело у утконоса приземистое, коротконогое; хвост уплощённый, похож на хвост бобра, но покрыт шерстью. В хвосте утконоса, откладываются запасы жира. Мех у него густой, мягкий. Голова круглая. Морда утконоса вытянута в плоский клюв, но не жёсткий как у птиц, а мягкий, покрытый кожей. Лапы у утконоса пятипалые, приспособленные как для плавания, так и для рытья земли. Для плавания утконос использует не задние лапы, как другие полуводные звери, а передние. Задние лапы в воде выступают в роли руля. Отыскивая добычу, утконос во время подводной охоты непрерывно водит головой из стороны в сторону. Утконос, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, но вылупляются они из яиц, как у птиц или пресмыкающихся.

Воспитатель: Это собака Динго. Чем отличается от обычных собак?

(Дети рассказывают, что знают о дикой собаке Динго. Воспитатель обобщает их ответы.)

Воспитатель: Динго – дикая собака. В Австралии запрещено держать Динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные: питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.

Воспитатель: Расскажите, каких еще животных Австралии вы знаете?

В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях и питается листьями эвкалипта. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать.

Воспитатель: В Австралии живут необычные, яркие птицы. Расскажите с какими птицами Австралии вы знакомы? (ответ детей)

Воспитатель: Внешне Эму очень похож на африканского страуса. Такое же большое туловище с густым оперением, длинная шея, маленькая голова и высокие мощные ноги. В высоту Эму вырастает до 2-х метров, при этом весит 50 кг.

Крылья у птицы маленькие, поэтому не могут поднять в воздух крупное тело.

Эму долго не засиживается на одном месте, а кочует в поисках пищи. Питаются птицы растениями, семенами, насекомыми и мелкими ящерицами. Эму часто глотает камни, стекло, кусочки металла. Ученые считают, что эти предметы помогают перевариваться пище в желудке австралийского страуса.

Могут долго обходиться без воды.

Живут они небольшими группами по 7-10 особей. Разговаривают между собой громкими звуками, похожими на барабанный бой, «бум-бум» или хрюканье.

Птица очень хорошо видит и слышит, поэтому на расстоянии нескольких сот метров может определить опасность, от которой убегает, делая гигантские трехметровые шаги. Если понадобится, то эму может и отбиться своими мощными ногами.

Купается в воде и хорошо плавает.

Воспитатель: А вот и волнистые попугайчики. Что вы знаете о них? (ответ детей) Волнистые попугаи – очень популярные декоративные птицы. Волнистые попугайчики появились много лет назад. Основным местом их обитания является Австралия.

Спят попугайчики 12 часов зимой и 10 часов летом. Некоторые одомашненные птицы живут до 20 лет! В природе длительность их жизни обычно равна 4-6 годам.

Волнистые попугайчики сообразительнее многих животных. Некоторые из них умеют считать до трёх. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь, одни из самых болтливых птиц.

Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек.

Воспитатель выносит сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сундучок. Как вы думаете, что там? (ответы детей). Воспитатель достает из сундучка карту Австралии.

Возьмите эти карты и скажите, что за материк на них? Наклейте картинки животных или растений Австралии на этот материк.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отлично справились. А сейчас мы немного отдохнем.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас там спит? (ответы детей).

( Дети видят спящего питона: игрушка питона, которой за ширмой управляет человек)

Воспитатель: Здравствуйте, мудрый питон.

Мудрый питон: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Мудрый питон: Я слышал, что вы умные и смелые и с легкостью преодолеваете все препятствия, давайте поиграем, я буду загадывать животное, а вы будете не просто его угадывать, а еще находить на картинке и показывать мне.

Загадки:

Мишка эвкалипт жует.

Он в Австралии живет. Ответ: Коала

Она в Австралии живет,

На обед траву жует.

У нее высокий рост,

Ей опорой служит хвост,

На двух лапках она скачет,

Малыша в кармане прячет.

Кто это? Ответ: Кенгуру

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете. Ответ: Страус Эму

Он не птицей называется,

Хоть откладывает яйца,

У него утиный нос,

Зверь зовётся. Ответ: Утконос

Из Австралии далекой

Он давно к нам прилетел, -

Желто и зеленобокий

Юркий маленький пострел.

Знают девочка и мальчик:

То волнистый … Ответ: Попугайчик

Мудрый питон: Все верно, вы действительно умные ребята и хорошо справились с заданием. Молодцы! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы вы хорошо отгадывали загадки, мы с вами очень много узнали интересного, а теперь давайте пристегнем ремни и отправимся обратно домой. (включить звук взлета самолета).

Воспитатель: Мы в Австралию летали!

Подружились с Кенгуру,

Поиграли с ним в игру!

Мышцы с ним по напрягали,

Попугаев попугали!

По тропинкам, по горячим,

Побежали, поскакали!

Там — тепло у них зимой!

Мы спешим сейчас домой!

Ну, вот мы и прилетели.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Как называется необычный материк, на котором мы побывали? Почему этот материк называют необычным, что в нем необычного?

Дети: Там необычные животные, многих животных нет на других материках.

Воспитатель: А чем они необычны?

Дети: Они почти все сумчатые, носят своих детей в сумках

Воспитатель: Молодцы, теперь вы у меня настоящие знатоки природы.

конспекту прилагается презентация)

Использованная литература и интернет-ресурсы:

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». – СПб: «Детство-Пресс», 2010г.

2. Вохринцева С. А. "Животный мир Австралии". - М. "Страна Фантазий" 2011г.

3. Короткова Н. А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"

4. Колдина Д. Н. "Рисование с детьми 5-6 лет". - М. "Мозаика-синтез" 2010г.

5. Куликовская Т. ""Животные Америки и Австралии". - М. "Стрекоза" 2011г.

6. Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром» М. «Мозаика - Синтез» 2012г.

7. Тарабарина Т. И. "Оригами и развитие ребёнка"- Ярославль ООО"Академия развития" 1996г.

4. Энциклопедия "Тайны живой природы". - М. "РОСМЭН", 1998г.

5. Детская энциклопедия "Животные", - М. "Махаон", 2006г.

6. Интерактивная энциклопедия "Природа". - М. "Махаон", 2012г.

7. Энциклопедия для детей "Животные Австралии". - М. "Рипол", 2014г.

Интернет ресурсы (загадки, стихи, картинки) :

https://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html,

https://detsadd.narod.ru/index_2.html

https://riddle-middle.ru/zagadki/dikie_zhivotnye/

https://www.playroom.ru/content/view/1665/18/

https://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1352-kroty.html

https://www.sunnyaustralia.com/blog/austr/223.html

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лабиринт сказок» Учитель-логопед высшей категории Ржевская Анна Сергеевна Педагог-психолог Федина Марина Александровна Конспект ООД Психолог: Ребята, а.

Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно» Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста Тема «Давайте жить дружно» Цель: формировать чувство.

Контрольно-учетная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Полет на Луну» Цель: Закрепить знания и умения по формированию элементарных математических представлений, полученные за первое полугодие по курсу «Раз.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей раннего возраста «К нам в гости пришли игрушки» Непосредственно образовательная деятельность для детей раннего возраста "К нам в гости пришли игрушки" Тема. «К нам в гости пришли игрушки».

«Звуки [с]-[с’]. Буква с». Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста ЗВУКИ С – Сь БУКВА С Цель:автоматизация и диференциация звуков С и СЬ в словах, фразах, чистоговорках. 1. Коррекционно - образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных количественных представлений и развитию сенсорного восприятия.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Найди Машу». Цель: - Учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение. - Развить интерес детей, любознательность, познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Копченко (УИ 609679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД