Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»

Елена Кириенко
Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»

Непосредственно образовательная деятельность

в группе среднего дошкольного возраста

Тема «Давайте жить дружно»

Цель: формировать чувство принадлежности к группе.

Задачи:

-Задачи на развитие познавательных способностей:

-Развивать логическое мышление, сообразительность, память;

-Развивать творческие способности, воображение, тонкую моторику рук.

-Учить изображать животных, используя выразительные средства.

-Задачи на развитие связной речи:

-Совершенствовать речь в форме диалога, умение обобщать, делать выводы;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

-Учить употреблять в речи «волшебные» слова.

-Воспитательные задачи:

-Учить детей договариваться друг с другом;

-Развивать умение преодолевать трудности в общении;

-Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми;

-Воспитывать доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

- чтение произведений: Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей земли», Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»;

- рассматривание иллюстраций парных картинок (сапоги, ботинки, варежки, перчатки, лыжи и другие);

- разучивание слов к психологической гимнастике «Друзья»;

- знакомство с основными правилами поведения на занятиях, ритуалы приветствия и прощания.

Материалы:

Демонстрационный материал:

- мультимедийная презентация «Давайте жить дружно»;

- компакт – диск с композицией П. И. Чайковского «Октябрь»;

Раздаточный материал на каждого ребенка:вырезанные из бумаги пары рукавичек; цветные карандаши.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Методические приёмы:

Словесные: объяснение; наводящие вопросы детям; художественное слово (стихотворение);

Наглядные: показ презентации;

Практические: задание «Рукавички»; упражнение «Назови «волшебные» слова», психологическая гимнастика «Друзья», игры: «Поезд», «Котёнок»; слушание музыкального произведения;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Здравствуйте, дети! Послушайте стихотворение.

Почему так говорят!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не осинки,

Мы ведь не рябинки.

Вовы, Кати, Мишеньки –

Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь не цветочки.

Голубые, аленькие –

Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому что дружно в нём

Мы одной семьёй живём!

Оттого и говорят:

- В этом доме детский сад! (В. Товарков)

Вы прослушали стихотворение о том, как дружно живут в детском саду дети. А сами вы – дружные ребята, помогаете ли вы друг другу? Вежливые ли ребята? Если «да», то я хочу проверить правдивость ваших слов; если «нет», то давайте поучимся такими быть.

Упражнение «Назови «волшебные» слова». Посмотрите внимательно друг друга. Давайте по кругу по очереди назовём «волшебные» слова. (Дети выполняют упражнение, используя русский и калмыцкий языки.)

Игра «Поезд». А теперь мы поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики – очень дружные, они крепко держаться друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего. Тот, кто стоит первым, будет машинистом. Наш поезд пыхтит (чух-чух, колёса работают чётко, в такт, каждый слушает ритм и подстраивается под соседей.

Поезд едет в разных направлениях, медленно, быстро, поворачивая. Но помните, как бы поезд ни ехал, вагончики крепко держаться друг за друга! (Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи стоящего впереди. «Машинист» задаёт темпи характер движения. Задача детей – двигаться максимально слаженно.)

Игра «Котёнок». Кто хочет, чтобы ему подарили котёнка? А у кого уже дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котёнка. Он напуган, ведь он первый раз в этой квартире. Сейчас мы разобьёмся на пары, один из пары будет изображать такого котёнка. Котята, выходите в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей попробует познакомиться со своим котёнком, подружиться с ним, успокоит его, приласкает и уговорит уснуть на коврике. (Когда «котята» заснут, игра заканчивается.)

Задание «Рукавички». В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы тоже будем учиться тому, как нужнодоговариваться. Я по всей комнате разложу пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Вы поднимете рукавичку, найдёте свою «пару», сядете за стол и с помощью карандашей разного цвета постараетесь раскрасить рукавички совершенно одинаково. (Педагог наблюдает, как организуют совместную деятельность пары, как при этом договариваются; оказывает детям необходимую помощь.)

Педагог. Ребята, наше занятие заканчивается. Чему вы научились сегодня? Что вам понравилось? (Ответы детей.) Давайте так же по – дружески с вами расстанемся.

Психологическая гимнастика «Друзья».Встаньте парами, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А теперь скажите друг другу:

Я друг, ты друг

Я тебя люблю.

Литература:

Пазухина И. А. Давай познакомимся. СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Шипицына Л. М. Азбука общения. –СПб. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Картинки для презентации использованы изинтернет – ресурсов: http://yandex.ru/yandsearch

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе «Давайте жить дружно» 17.10.2016. Понедельник. Тема недели: «Давайте жить дружно!» УТРО Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений.

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Методическая разработка (младшая группа) по теме: Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить.

Проект «Давайте жить дружно» Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель: БыстроваТ. Ф вторая младшая группа октябрь- февраль2014-2015 г Цель проекта: Формировать эффективные.

Проект «Давайте жить дружно» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно!» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» Внимание! С 28 октября по 12 ноября в нашей группе стартовал проект: «Ребята, давайте жить дружно!» Актуальность : В ходе наблюдений, мы.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно»Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в группе среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:15
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД