Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху»

Татьяна Березина
Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных количественных представлений и развитию сенсорного восприятия с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Тема: «В гости к Винни Пуху»

Программное содержание:

- Упражнять в счёте в прямом порядке (от 1 до 7, учить осуществлять счёт в обратном порядке (от 7 до 1).

- Упражнять в узнавании цифр путём зрительного и осязательно двигательного обследования ; соотносить их с числом предметов.

- Продолжать учить детей сравнивать сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (3-5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрической формой - эталоном.

Оборудование: - игрушка Винни Пух;

- конверт с письмом, портрет медвежонка;

- поезд из стульев, билеты;

- «кочки» с цифрами (два набора от 1 до 7);

- облака из бумаги разной формы;

- картинки «узнай цифры»;

- листочки из драпа, цифры (от 1 до 7, шишки;

- «чудесный» мешочек;

- картинки с изображением двух сорок (отличия 3-5);

- магнитный мольберт;

- геометрические фигуры, предметные картинки

«угощения», магниты;

- «подарок» в коробке (картинки- раскраски) ;

- цветные карандаши.

Ход занятия.

1 часть.

Оргмомент. (Показ конверта с письмом)

- Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Вот оно.

- Как вы думаете, кто бы это мог прислать? Давайте заглянем. Смотрите - портрет. Чей? (Винни Пуха)

- Прочитать вам письмо? Слушайте! (Чтение письма)

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости.

Чтобы ко мне попасть, надо выполнить трудные, но

интересные задания.

Ваш Винни

- Хотите пойти в гости к Винни Пуху?

- Как вы думаете, где живёт Винни Пух? (В лесу)

- Как мы можем туда попасть?

(Внимание детей переключается на «поезд» из стульев)

Мы отправимся в гости вот на этом поезде. Вот и билеты.

Будьте внимательны! Смотрите хорошо, у кого, какой вагон.

У меня на билете один кружочек. Я поеду в вагоне под цифрой один.

- А ты в каком?

- А у тебя какой номер вагона?

- Все заняли свои места? Давайте проверим!

Молодцы! Можно отправляться!

(Дети имитируют отправление и движения поезда: Ту-ту-у-у; чух- чух -чух; ш-ш-ш-ш)

2 часть.

Приехали! Вон там… лес, а перед ним болото.

Чтобы до лесной тропинки дойти, надо по кочкам пройти.

- На кочках что нарисовано? (Цифры)

Задание:

Надо кочки сосчитать, а цифры будут помогать.

Строго по ним идите и не ошибитесь.

(Дети по одному считают «кочки» в прямом порядке и выстраиваются на «тропинке»)

Молодцы! Вот мы и на тропинке. Какой здесь воздух! Вдохните глубоко…

- Какие красивые облака над нами плывут.

(Дети рассматривают на стене силуэты облаков.)

Ой, есть и похожие друг на друга.

Задание:

На облака вы поглядите и похожие найдите.

(Дети выбирают два одинаковых облака и сравнивают их)

Умнички! Вот и полянка, где мы сможем присесть. Садитесь!

Как тихо на поляне. Дети, на этой поляне спрятались цифры.

Задание:

Вы их у себя на картинках найдите и все цифры назовите.

(Дети у себя на столах на картинках ищут цифры, которые спрятаны в изображениях деревьев, цветов)

- Какие цифры у тебя спрятались?

- А у тебя?

(На магнитную доску дети вывешивают картинки и рассказывают о том какие цифры они увидели)

- Красиво у нас в лесу?

Знаете. Но мы ещё не все цифры нашли. Здесь до нас был Винни Пух. Вот под этими листочками он спрятал тоже цифры.

Задание:

Надо цифру на ощупь узнать и столько же

шишек из мешочка достать.

(Дети узнают на ощупь цифры под листочками из драпа и отсчитывают столько шишек, сколько обозначает цифра.)

Молодцы! Шишки доставали и устали. Встанем у столов и немного отдохнём.

Физминутка:

«Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложим назад.»

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Отдохнули? Присаживайтесь!

А вот и любопытные сороки – белобоки прилетели, загалдели.

(Детям показываются две картинки, на которых нарисованы сороки, отличающиеся 5 - 6 элементами.)

Задание:

На сорок вы поглядите и отличия найдите.

- Похожи сороки друг на друга?

- Чем они отличаются?

- Что у них разное?

Молодцы! Все отличия нашли. А вот и Винни Пух к нам спешит.

(Детям показывают игрушку Винни Пуха, имитируя разговор от его имени.)

«- Здравствуйте, друзья!

Заждался вас я.

На поляне стол накрыл

И угощенье не забыл».

(Показ мольберта с изображением геометрических фигур вместо угощения.)

Задание:

Надо отгадать - чем бы хотел угостить нас Винни Пух?

Вот это стол. А это «заколдованное» угощение. надо отгадать,

что это за угощение.

У вас на столах есть картинки. Вы их возьмите и к себе переверните.

Внимание! Надо хорошо посмотреть, выбрать картинку, подумать на какую фигуру, лежащую на столе у Винни Пуха она похожа. Например: вот у меня арбуз (показ картинки арбуза) – замечательный на вкус. Он похож на зелёный круг. На столе этот круг есть. Значит, Винни хотел бы угостить нас арбузом.

- А ещё чем? Ищите.

(Дети помещают предметные картинки рядом с геометрическими фигурами.)

Молодцы! Всё отгадали! И спасибо все Винни Пуху сказали.

Но пора нам Винни Пух назад возвращаться в детский сад.

(От лица Винни Пуха) – «Назад детишки не спешите,

Вот подарок захватите».

(Дети берут коробку с «подарком»)

- Спасибо Винни! До свидания! Мы возвращаемся в детский сад.

А возвращаться будем опять через «болото», по кочкам, но считать их будем в обратном порядке (от 7 до 1). К болоту подходите и не ошибитесь.

(Дети шагают по нарисованным кочкам и считают в обратном порядке)

- Все дошли? Вот и «поезд» прибыл. Билеты разбираем и места занимаем. Я поеду в вагоне 3 7.

- А ты?

- А у тебя какой вагон? Поехали друзья!

(Дети садятся в «поезд» из стульев и имитируют движение поезда)

3 часть. Итог занятия.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Все вернулись мы назад!

- Где мы с вами побывали?

- Что ребятки мы видали?

- Что делали в «лесу»?

- В какую ещё играли игру?

- Подарок хотите посмотреть? Разворачиваем! Что это?

(Показ картинок «Раскрась по цифрам»)

Это необычные картинки. Надо правильно по цифрам раскрасить портрет Винни Пуха. Кто догадался, как это сделать, может пойти и взять карандаши.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни - Пуху» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие,.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Цель: создать условия для использования математических представлений в игровых ситуациях. Задачи: Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей от 2-х до 2,6 лет «В гости пришёл заяц Степашка» Цель. создавать условия, способствующие развитию у детей культурных действий с различными предметами. Задачи. Развивающая: выполнять простые.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи» Непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи» Подготовила: Ерофеева Евгения Викторовна.

Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие» «Кукла Света в гости пришла» Группа кратковременного пребывания «Смешанная младшая дошкольная» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития,.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к бабушке» (первая младшая группа) В гости к бабушке. Цели: продолжать узнавать животное по описанию. Познакомить с понятием "домашние животные", воспитывать бережное отношение.

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 08:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...