Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху»

Татьяна Березина
Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных количественных представлений и развитию сенсорного восприятия с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Тема: «В гости к Винни Пуху»

Программное содержание:

- Упражнять в счёте в прямом порядке (от 1 до 7, учить осуществлять счёт в обратном порядке (от 7 до 1).

- Упражнять в узнавании цифр путём зрительного и осязательно двигательного обследования ; соотносить их с числом предметов.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей сравнивать сюжетные изображения, выделяя в них сходные и различные элементы и детали (3-5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрической формой - эталоном.

Оборудование: - игрушка Винни Пух;

- конверт с письмом, портрет медвежонка;

- поезд из стульев, билеты;

- «кочки» с цифрами (два набора от 1 до 7);

- облака из бумаги разной формы;

- картинки «узнай цифры»;

- листочки из драпа, цифры (от 1 до 7, шишки;

- «чудесный» мешочек;

- картинки с изображением двух сорок (отличия 3-5);

- магнитный мольберт;

- геометрические фигуры, предметные картинки

«угощения», магниты;

- «подарок» в коробке (картинки- раскраски) ;

- цветные карандаши.

Ход занятия.

1 часть.

Оргмомент. (Показ конверта с письмом)

- Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела у себя на столе письмо. Вот оно.

- Как вы думаете, кто бы это мог прислать? Давайте заглянем. Смотрите - портрет. Чей? (Винни Пуха)

- Прочитать вам письмо? Слушайте! (Чтение письма)

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости.

Чтобы ко мне попасть, надо выполнить трудные, но

интересные задания.

Ваш Винни

- Хотите пойти в гости к Винни Пуху?

- Как вы думаете, где живёт Винни Пух? (В лесу)

- Как мы можем туда попасть?

(Внимание детей переключается на «поезд» из стульев)

Мы отправимся в гости вот на этом поезде. Вот и билеты.

Будьте внимательны! Смотрите хорошо, у кого, какой вагон.

У меня на билете один кружочек. Я поеду в вагоне под цифрой один.

- А ты в каком?

- А у тебя какой номер вагона?

- Все заняли свои места? Давайте проверим!

Молодцы! Можно отправляться!

( Дети имитируют отправление и движения поезда: Ту-ту-у-у; чух- чух -чух; ш-ш-ш-ш)

2 часть.

Приехали! Вон там… лес, а перед ним болото.

Чтобы до лесной тропинки дойти, надо по кочкам пройти.

- На кочках что нарисовано? (Цифры)

Задание:

Надо кочки сосчитать, а цифры будут помогать.

Строго по ним идите и не ошибитесь.

(Дети по одному считают «кочки» в прямом порядке и выстраиваются на «тропинке»)

Молодцы! Вот мы и на тропинке. Какой здесь воздух! Вдохните глубоко…

- Какие красивые облака над нами плывут.

(Дети рассматривают на стене силуэты облаков.)

Ой, есть и похожие друг на друга.

Задание:

На облака вы поглядите и похожие найдите.

(Дети выбирают два одинаковых облака и сравнивают их)

Умнички! Вот и полянка, где мы сможем присесть. Садитесь!

Как тихо на поляне. Дети, на этой поляне спрятались цифры.

Задание:

Вы их у себя на картинках найдите и все цифры назовите.

(Дети у себя на столах на картинках ищут цифры, которые спрятаны в изображениях деревьев, цветов)

- Какие цифры у тебя спрятались?

- А у тебя?

(На магнитную доску дети вывешивают картинки и рассказывают о том какие цифры они увидели)

- Красиво у нас в лесу?

Знаете. Но мы ещё не все цифры нашли. Здесь до нас был Винни Пух. Вот под этими листочками он спрятал тоже цифры.

Задание:

Надо цифру на ощупь узнать и столько же

шишек из мешочка достать.

(Дети узнают на ощупь цифры под листочками из драпа и отсчитывают столько шишек, сколько обозначает цифра.)

Молодцы! Шишки доставали и устали. Встанем у столов и немного отдохнём.

Физминутка:

«Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложим назад.»

(Дети выполняют движения по тексту.)

- Отдохнули? Присаживайтесь!

А вот и любопытные сороки – белобоки прилетели, загалдели.

(Детям показываются две картинки, на которых нарисованы сороки, отличающиеся 5 - 6 элементами.)

Задание:

На сорок вы поглядите и отличия найдите.

- Похожи сороки друг на друга?

- Чем они отличаются?

- Что у них разное?

Молодцы! Все отличия нашли. А вот и Винни Пух к нам спешит.

(Детям показывают игрушку Винни Пуха, имитируя разговор от его имени.)

«- Здравствуйте, друзья!

Заждался вас я.

На поляне стол накрыл

И угощенье не забыл».

(Показ мольберта с изображением геометрических фигур вместо угощения.)

Задание:

Надо отгадать - чем бы хотел угостить нас Винни Пух?

Вот это стол. А это «заколдованное» угощение. надо отгадать,

что это за угощение.

У вас на столах есть картинки. Вы их возьмите и к себе переверните.

Внимание! Надо хорошо посмотреть, выбрать картинку, подумать на какую фигуру, лежащую на столе у Винни Пуха она похожа. Например: вот у меня арбуз (показ картинки арбуза) – замечательный на вкус. Он похож на зелёный круг. На столе этот круг есть. Значит, Винни хотел бы угостить нас арбузом.

- А ещё чем? Ищите.

(Дети помещают предметные картинки рядом с геометрическими фигурами.)

Молодцы! Всё отгадали! И спасибо все Винни Пуху сказали.

Но пора нам Винни Пух назад возвращаться в детский сад.

(От лица Винни Пуха) – «Назад детишки не спешите,

Вот подарок захватите».

(Дети берут коробку с «подарком»)

- Спасибо Винни! До свидания! Мы возвращаемся в детский сад.

А возвращаться будем опять через «болото», по кочкам, но считать их будем в обратном порядке (от 7 до 1). К болоту подходите и не ошибитесь.

(Дети шагают по нарисованным кочкам и считают в обратном порядке)

- Все дошли? Вот и «поезд» прибыл. Билеты разбираем и места занимаем. Я поеду в вагоне 3 7.

- А ты?

- А у тебя какой вагон? Поехали друзья!

(Дети садятся в «поезд» из стульев и имитируют движение поезда)

3 часть. Итог занятия.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Все вернулись мы назад!

- Где мы с вами побывали?

- Что ребятки мы видали?

- Что делали в «лесу»?

- В какую ещё играли игру?

- Подарок хотите посмотреть? Разворачиваем! Что это?

(Показ картинок «Раскрась по цифрам»)

Это необычные картинки. Надо правильно по цифрам раскрасить портрет Винни Пуха. Кто догадался, как это сделать, может пойти и взять карандаши.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Конспект НОД в средней группе «В гости к Винни - Пуху» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие,.

Конспект открытого занятия по математике «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание. Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Упражнять в определение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Цель: создать условия для использования математических представлений в игровых ситуациях. Задачи: Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху» Образовательная область: познание. Вид деятельности: непосредственно – образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «Поможем Винни.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей от 2-х до 2,6 лет «В гости пришёл заяц Степашка» Цель. создавать условия, способствующие развитию у детей культурных действий с различными предметами. Задачи. Развивающая: выполнять простые.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи» Непосредственно – образовательная деятельность: «Путешествие в страну математике с куклой Пеппи» Подготовила: Ерофеева Евгения Викторовна.

Непосредственно-образовательная деятельность «Речевое развитие» «Кукла Света в гости пришла» Группа кратковременного пребывания «Смешанная младшая дошкольная» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития,.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к бабушке» (первая младшая группа) В гости к бабушке. Цели: продолжать узнавать животное по описанию. Познакомить с понятием "домашние животные", воспитывать бережное отношение.

Непосредственно образовательная деятельность Во 2 младшей группе Тема: К нам гости пришли. Программное содержание : Учить детей связной, вежливой речи. Закрепить уроки гостеприимства. Продолжать формировать представление детей.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 08:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД