Виктория Нечаева
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Поможем Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Возрастная группа : средняя.
Тема: «Поможем Винни – Пуху».
Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Программное содержание.
Образовательная задача: закреплять представление детей о свойствах воздуха.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Поможем Винни-Пуху“» размещена в разделах
Развивающие задачи : развивать умение детей решать проблемные задачи, развивать способность делать выводы.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к экспериментированию.
Технологии. 1. Технология развивающего обучения.
2. Технология проблемного обучения.
3. Здоровьезберегающая.
Методы. 1. Стимулирующий.
2. Создание благоприятного климата.
Предварительная работа:наблюдения, беседы о воздухе.
Словарная работа: воздух, пузырьки, невидимый, ощутить.
Материалы: воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка Винни – Пух, полотенце каждому ребёнку.
Сюжетная завязка.
Воспитатель. Ребята, слышите! Кто – то стучится в дверь. Пойду я посмотрю кто это к нам пришёл. Ой, ребята сегодня к нам в гости пришёл Винни – Пух. Давайте с ним поздороваемся.
Дети. Здравствуй,Винни – Пух!
Воспитатель. Ребята Винни – Пух пришёл сюда не просто так, а он хочет, чтобы вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй - грустный, худой. Как вы думаете, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
В. А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Д. Надо его посильней надуть.
В. Что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Д. Воздух!
В. Откуда же берётся в шарике воздух?
Д. Мы его выдыхаем.
В. А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).
В. Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте представить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали?
(предполагаемые результаты).
В. Значит,он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется.
А вы ребята, воздух видите? (Нет).
В. Если вы его не видите, значит, он какой?
Д. Невидимый!
В. А ты как думаешь? (спросить несколько детей).
Ребята, а мне Винни - Пух на ушко шепнул, что он очень хочет увидеть воздух. Что же делать? Как нам решить эту проблему? (дети предлагают).
В. Давайте всё - таки решим эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.
В. Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмём пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Д. Пузырьки!
В. А откуда они берутся? (ответы детей)
Вывод:из шарика выходит воздух.
В. Винни – Пух говорит, что вы правильно говорите, воздух действительно выходит из шарика, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?
В. Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмём трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют).
В. Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
В. Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
В. Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Д. Пузырьки – воздух.
В. А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?
Предполагаемые ответы детей.
В. Молодцы! Вы очень наблюдательны!
В. А кому ещё нужен воздух?
Дети. Животным, птицам, растениям,людям, насекомым.
В. Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
(Дети говорят свои предположения).
В. А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
В. Ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?
Д. Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
В. Молодцы! Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть …
- Он какой?
Д. Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни – Пуха шарик стал круглым и упругим?
Д. Надуть.
В. Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни – Пуху.
Винни – Пух. Спасибо, ребята, за помощь и за то что, я узнал много интересного о воздухе. Я дарю вам на память эти кораблики. Они отлично плавают в воде. (Ребята благодарят).
В. Давайте, ребята, подойдём к столу и опустим кораблики в бассейн с водой и посмотрим, куда уплывут наши кораблики.
(Если холодное время года вариант – тазик с водой).