Светлана Кадачникова
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Нафане»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Нафане»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития поисковой деятельности детей: планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- создать условия для развития умения анализировать музыкальные произведения: давать характеристику;
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей
Публикация «Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Нафане“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации: терема, избы, современного дома, магнитофон, бумага для рисования: краски, гуашь, мелки, кисточки, пластилин
Ход деятельности
1. Вводный часть
- Ребята, сегодня мне позвонил домовёнок Кузя, у его друга случилась беда. Дом в котором жил Нафаня снесли, теперь ему негде жить. Кузя приглашает нас посетить картинную галерею.
2. Основная часть
- Мы можем помочь Кузе и его другу Нафане?
- Как мы можем им помочь?
- Где можно об этом узнать?
- Мы можем найти ответы в картиной галерее?
- Как можно назвать все картины? (дома разные)
- Все ли они одинаковые?
- Как можно разделить все эти дома? (терема, избы, современные дома)
- Ребята, вы знаете, что всё имеет свои звуки вот и наши дома тоже могут звучать, хотите послушать?
Слушаем музыку Чайковский «Русский танец» из «Лебединого озера», Прокофьев «Утро», Бах «Хаус»
- Какая музыка по характеру? (дети объясняют)
- Как, по-вашему, с помощью музыки можно определить характер дома?
- К каким домам подходит первое произведение? Почему? (второе, третье музыкальные произведения)
- Послушайте как поэты пишут о домах
Брюсов
Терем
Тихи дни и годы — годы в терему,
Словно льются воды медленно во тьму.
День неслышно тает, гаснет без следа…
Тусклый свет роняет пестрая слюда;
За окошком главы — малый край небес,
По простенкам травы — непостижный лес.
Николай Рубцов
Изба - колыбель
Обитель добра и тепла,
Без русской печи и её пирогов представить Россию нельзя!
Всегда приютит, успокоит, поймёт
Накормит, согреет теплом,
И где бы мы ни были, стойко нас ждёт
Отеческий преданный дом.
Изба, ты проста, самобытна, щедра,
Загадочна, словно цветок,
И сердцу так люба твоя простота,
Так дорог родной уголок!
Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Дом - это там, где тебя поймут, там, где надеются и ждут,
За облаками в вышине дом приготовлен мне и тебе,
Но чтобы в этом доме жить, нужно в сердцах своих хранить
Мир и тепло, любовь и свет, (вечный завет).
- Мы с вами рассмотрели разные дома, какой дом вы можете посоветовать Нафане?
- Предлагаю нарисовать дом для Нафани.
- Мы все наши дома оставим на столе, Кузя покажет их своему другу.
3. Заключительная часть
- Как вы считаете, смогли мы помочь Кузиному другу?
- Какие использовали методы исследования?
- Что было самым трудным для вас в вашем исследовании?
- Что интересного вы узнали?