Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)

Кристина Латышева
Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)

Тема: «Птицы - наши верные друзья»

Цель: расширить, уточнить и систематизировать

представления детей о перелетных и зимующих

птицах, о жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные: повторить признаки весенних изменений

в живой и неживой природе; учить

различать птиц на картинках и

иллюстрациях.

Развивающие: развивать интерес к жизни птиц, слуховое

и зрительное внимание, мышление,

память, связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о птицах,

бережное отношение к природе,

любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами во время прогулки

-чтение художественной литературы

-загадывание загадок

-совместная работа с родителями «Кормушка для птиц»

-рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, в которой уже сидит ворона Каркуша (игрушка) с большим подарком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(ответы детей) Посмотрите, она нам ещё и подарок

принесла, но только чтобы его открыть, нам с вами

нужно немного постараться, вспомнить кое-какие

задания, поиграть и помочь Каркуше открыть для нас

подарок. Ну что будем играть? …Да)

Давайте, ребята посадим Каркушу

понаблюдать за ними, и сами тоже сядем на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята,отгадайте загадку:

Сниться ночью пауку

Чудо –юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это …. (птица)

-А кто такие птицы? (Птица - это животное, тело которого покрыто перьями)

-А почему мы с вами в последнее время часто и много говорили о птицах. (Потому что наступила весна и в наш город, в лес вернулись перелетные птицы). Правильно, вы уже знаете, что птицы нашего города делятся на перелетных и зимующих. Давайте поясним почему перелетные и почему зимующие.

Ответы детей:

(Зимующие птицы – это птицы, которые приспособлены к жизни зимой, когда холодно и мало еды. Питаются они почками на деревьях, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Перелетные птицы - это птицы, которые не могут выдержать холод и голод. Поэтому когда наступают холода, исчезают насекомые, червячки, замерзают водоемы, птицы улетают зимовать, а когда наступает тепло возвращаются.)

Ребята давайте поиграем в игру :

Д\и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, отвечай-ка»

/На столах разложены силуэты птиц. Дети, каждый берут по птичке, называют её название, проговаривая перелетная или зимующая. Затем воспитатель помогает закрепить эту птичку на груди для дальнейшей игры. /

В: Дети у каждого из вас сейчас есть птичка. Теперь мы поиграем и разделим ваших птичек на перелетных и зимующих. А помогут нам в этом наши приготовленные плакаты, которые лежат на столах (один с нарисованной кормушкой, другой - со скворечником и деревом с почками.)

1. Что нарисовано здесь? (кормушка)

Кормушки обычно мы делаем зимой для чего? Чтобы подкармливать птиц. Значит, к кормушке полетят – зимующие птицы.

2. Скворечник люди изготавливают, чтобы помочь прилетевшим птицам выводить потомство. Значит, к скворечнику полетят перелётные.

Итак, после моих слов «1, 2, 3 домик свой займи», каждый из вас, т. е. каждая птичка летит в свой домик.

Д\и :1,2,3…

Дети делятся на группы, затем садятся на стулья.

-Давайте расскажем стихотворение про птичек и поиграем пальчиками :

Пальчиковая игра: Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

Молодцы, ребята. А теперь нам нужно выполнить задание, которое приготовила Каркуша.

Д/ игра «Собери птичку из частей»

Перед вами лежат модели - части птиц (голова, туловище, крылья, хвост, лапки) Вам из этих частей нужно собрать птичку – выложить на столе.

(Предварительно воспитатель показывает модели и проговаривает)

На столе в конвертах лежат модели (по 2 конверта на 2-х столах)

Вот такие молодцы! Справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем!

Физическая минутка /Динамическая пауза «Скворцы»

* * *

Ой, летали скворушки - скворцы машут крыльями

Все летали, песни распевали

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели, присели на корточки

Червячков они поели клювики об ладонь

Клю, клю, клю

Клю, клю, клю

Как я червячков люблю! погладить живот кругом

Перышки почистим, рукой чистим

Чтобы были чище. противоположное плечо

Прыгаем по веткам, прыгать на поясе

Чтоб сильней стать детками. руками прыгаем вверх и вниз

Прыг-скок (2 раза)

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала

И скворцов всех распугала глаза закрыть

Гав, гав, гав - скворцы взлетели

И в скворечник полетели. машут «крыльями»

Садятся на стульчики.

-А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц. И помогут нам в этом родители. А мы проверим и поможем.

Д/и «А вы знаете?»

1. У кого самый красивый хвост? (павлин)

2. У кого самая длинная шея? (фламинго)

3. У кого самые длинные ноги? (страус)

4. У кого самые большие глаза? (сова)

5 Кто лучше всех поёт? (соловей)

6 Кто выше всех летает? (стриж)

7. У кого самый зоркий глаз? (орел) (Благодарим родителей)

Игра малой подвижности «Летает- не летает»

Правила: если животное, которое я называю, летает - поднимаете руки и машете, если не летает –топаете.

/Синица, утка, мышь, воробей, снегирь, кошка, дятел, пингвин/

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Сегодня мы многое узнали о наших друзьях птицах, об их особенностях и повадках. Вы вспомнили какие бывают птицы.А чем они полезны: поедают насекомых, распространяют семена, служат кормом для других животных, ограничивают рост растений.

Осталось нам только расселить ваших птичек в домики.

Коллективная аппликация «Птицы – наши верные друзья»

Зимующих птиц приклеиваем к кормушке, а перелетных к дереву к скворечнику и гнезду.

Релаксация: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы – такие молодцы, поселили всех птичек в свои «домики». Мы повесим наши работы на выставку, чтобы ими полюбовались другие ребята.

Молодцы! Вы выполнили все задания! Теперь пришло время получать подарки! Воспитатель вместе с детьми и Каркушей открывают подарок.

Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)
Публикации по теме:

Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы «Играйте вместе с детьми» Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми». Цели: • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Литературная гостиная с детьми 7-го года с участием родителей группы Литературная гостиная» с детьми 7-го года с участием родителей группы Программное содержание: Обучающие: Учить детей использовать.

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Новогодняя открытка из ватных дисков и салфеток»Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Новогодняя открытка из ватных дисков и салфеток» Все мы любим получать подарки. Вот и мы решили с детьми порадовать наших мам и пап. Наша елка будет состоять из трех частей. Берем цветной.

Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Тема конференции.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТОткрытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТ Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде). Формировать у детей представления о важности правильного питания,.

Открытая ООД по физической культуре в первой младшей группе с участием родителей «В гости к солнышку» Задачи: -укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, развивать умение переходить от одних движений.

Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ЗИМОЙ ЦЕЛИ:  формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение  к природе. Рассмотреть.

Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества»Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества» Рождественская встреча Тема: «Традиции празднования Рождества» Цель: Знакомство детей и их родителей с православным праздником " Рождества.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки