МААМ-картинки

Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет) (3 фото)

Кристина Латышева
Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птицы - наши верные друзья»

Цель: расширить, уточнить и систематизировать

представления детей о перелетных и зимующих

птицах, о жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательные: повторить признаки весенних изменений

в живой и неживой природе; учить

различать птиц на картинках и

иллюстрациях.

Развивающие: развивать интерес к жизни птиц, слуховое

и зрительное внимание, мышление,

память, связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о птицах,

бережное отношение к природе,

любознательность, сочувствие.

Публикация «Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа:

-наблюдение за птицами во время прогулки

-чтение художественной литературы

-загадывание загадок

-совместная работа с родителями «Кормушка для птиц»

-рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, в которой уже сидит ворона Каркуша (игрушка) с большим подарком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(ответы детей) Посмотрите, она нам ещё и подарок

принесла, но только чтобы его открыть, нам с вами

нужно немного постараться, вспомнить кое-какие

задания, поиграть и помочь Каркуше открыть для нас

подарок. Ну что будем играть? …Да)

Давайте, ребята посадим Каркушу

понаблюдать за ними, и сами тоже сядем на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята, отгадайте загадку:

Сниться ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это …. (птица)

-А кто такие птицы? (Птица - это животное, тело которого покрыто перьями)

-А почему мы с вами в последнее время часто и много говорили о птицах. (Потому что наступила весна и в наш город, в лес вернулись перелетные птицы). Правильно, вы уже знаете, что птицы нашего города делятся на перелетных и зимующих. Давайте поясним почему перелетные и почему зимующие.

Ответы детей:

(Зимующие птицы – это птицы, которые приспособлены к жизни зимой, когда холодно и мало еды. Питаются они почками на деревьях, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Перелетные птицы - это птицы, которые не могут выдержать холод и голод. Поэтому когда наступают холода, исчезают насекомые, червячки, замерзают водоемы, птицы улетают зимовать, а когда наступает тепло возвращаются.)

Ребята давайте поиграем в игру :

Д\и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, отвечай-ка»

/На столах разложены силуэты птиц. Дети, каждый берут по птичке, называют её название, проговаривая перелетная или зимующая. Затем воспитатель помогает закрепить эту птичку на груди для дальнейшей игры. /

В: Дети у каждого из вас сейчас есть птичка. Теперь мы поиграем и разделим ваших птичек на перелетных и зимующих. А помогут нам в этом наши приготовленные плакаты, которые лежат на столах (один с нарисованной кормушкой, другой - со скворечником и деревом с почками.)

1. Что нарисовано здесь? (кормушка)

Кормушки обычно мы делаем зимой для чего? Чтобы подкармливать птиц. Значит, к кормушке полетят – зимующие птицы.

2. Скворечник люди изготавливают, чтобы помочь прилетевшим птицам выводить потомство. Значит, к скворечнику полетят перелётные.

Итак, после моих слов «1, 2, 3 домик свой займи», каждый из вас, т. е. каждая птичка летит в свой домик.

Д\ и :1,2,3…

Дети делятся на группы, затем садятся на стулья.

-Давайте расскажем стихотворение про птичек и поиграем пальчиками :

Пальчиковая игра: Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек!

Молодцы, ребята. А теперь нам нужно выполнить задание, которое приготовила Каркуша.

Д/ игра «Собери птичку из частей»

Перед вами лежат модели - части птиц (голова, туловище, крылья, хвост, лапки) Вам из этих частей нужно собрать птичку – выложить на столе.

(Предварительно воспитатель показывает модели и проговаривает)

На столе в конвертах лежат модели (по 2 конверта на 2-х столах)

Вот такие молодцы! Справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем!

Физическая минутка /Динамическая пауза «Скворцы»

* * *

Ой, летали скворушки - скворцы машут крыльями

Все летали, песни распевали

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели, присели на корточки

Червячков они поели клювики об ладонь

Клю, клю, клю

Клю, клю, клю

Как я червячков люблю! погладить живот кругом

Перышки почистим, рукой чистим

Чтобы были чище. противоположное плечо

Прыгаем по веткам, прыгать на поясе

Чтоб сильней стать детками. руками прыгаем вверх и вниз

Прыг-скок (2 раза)

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала

И скворцов всех распугала глаза закрыть

Гав, гав, гав - скворцы взлетели

И в скворечник полетели. машут «крыльями»

Садятся на стульчики.

-А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц. И помогут нам в этом родители. А мы проверим и поможем.

Д/и «А вы знаете?»

1. У кого самый красивый хвост? (павлин)

2. У кого самая длинная шея? (фламинго)

3. У кого самые длинные ноги? (страус)

4. У кого самые большие глаза? (сова)

5 Кто лучше всех поёт? (соловей)

6 Кто выше всех летает? (стриж)

7. У кого самый зоркий глаз? (орел) (Благодарим родителей)

Игра малой подвижности «Летает- не летает»

Правила: если животное, которое я называю, летает - поднимаете руки и машете, если не летает –топаете.

/Синица, утка, мышь, воробей, снегирь, кошка, дятел, пингвин/

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Сегодня мы многое узнали о наших друзьях птицах, об их особенностях и повадках. Вы вспомнили какие бывают птицы. А чем они полезны: поедают насекомых, распространяют семена, служат кормом для других животных, ограничивают рост растений.

Осталось нам только расселить ваших птичек в домики.

Коллективная аппликация «Птицы – наши верные друзья»

Зимующих птиц приклеиваем к кормушке, а перелетных к дереву к скворечнику и гнезду.

Релаксация: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы – такие молодцы, поселили всех птичек в свои «домики». Мы повесим наши работы на выставку, чтобы ими полюбовались другие ребята.

Молодцы! Вы выполнили все задания! Теперь пришло время получать подарки! Воспитатель вместе с детьми и Каркушей открывают подарок.

Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)
Фото №1 Тема Птицы наши верные друзья Цель расширить уточнить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах о жизни птиц весной Фото №2 Задачи Образовательные повторить признаки весенних изменений в живой и неживой природе учить различать птиц на картинках и иллюстрациях
Публикации по теме:

Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы «Играйте вместе с детьми» Игровая гостиная с родителями и детьми средней группы. «Играйте вместе с детьми». Цели: • оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений;.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Литературная гостиная с детьми 7-го года с участием родителей группы Литературная гостиная» с детьми 7-го года с участием родителей группы Программное содержание: Обучающие: Учить детей использовать.

Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Новогодняя открытка из ватных дисков и салфеток»Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Новогодняя открытка из ватных дисков и салфеток» Все мы любим получать подарки. Вот и мы решили с детьми порадовать наших мам и пап. Наша елка будет состоять из трех частей. Берем цветной.

Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Тема конференции.

Открытая НОД детей подготовительной группы. Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Открытая НОД детей подготовительной группы игра-викторина КВН «Хочу всё знать!». Подготовили и провели: педагог-психолог Кашаева К. В.

Открытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТОткрытая НОД с детьми подготовительной группы «Посуда. Продукты питания» с использованием ИКТ Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде). Формировать у детей представления о важности правильного питания,.

Открытая ООД по физической культуре в первой младшей группе с участием родителей «В гости к солнышку» Задачи: -укреплять здоровье детей, формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки, развивать умение переходить от одних движений.

Открытая прогулка в средней группе «Наблюдения за растениями зимой» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ЗИМОЙ ЦЕЛИ:  формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение  к природе. Рассмотреть.

Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества»Рождественская встреча для родителей с детьми в средней группе. Тема: «Традиции празднования Рождества» Рождественская встреча Тема: «Традиции празднования Рождества» Цель: Знакомство детей и их родителей с православным праздником " Рождества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 31 мая 2016 в 22:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Латышева (УИ 582562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД