Кристина Латышева
Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы - наши верные друзья»
Цель: расширить, уточнить и систематизировать
представления детей о перелетных и зимующих
птицах, о жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные: повторить признаки весенних изменений
в живой и неживой природе; учить
различать птиц на картинках и
иллюстрациях.
Развивающие: развивать интерес к жизни птиц, слуховое
и зрительное внимание, мышление,
память, связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о птицах,
бережное отношение к природе,
любознательность, сочувствие.
Публикация «Открытая НОД для родителей с детьми средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами во время прогулки
-чтение художественной литературы
-загадывание загадок
-совместная работа с родителями «Кормушка для птиц»
-рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, в которой уже сидит ворона Каркуша (игрушка) с большим подарком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(ответы детей) Посмотрите, она нам ещё и подарок
принесла, но только чтобы его открыть, нам с вами
нужно немного постараться, вспомнить кое-какие
задания, поиграть и помочь Каркуше открыть для нас
подарок. Ну что будем играть? …Да)
Давайте, ребята посадим Каркушу
понаблюдать за ними, и сами тоже сядем на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
В: Ребята, отгадайте загадку:
Сниться ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела
А кого паук боится?
Угадали? Это …. (птица)
-А кто такие птицы? (Птица - это животное, тело которого покрыто перьями)
-А почему мы с вами в последнее время часто и много говорили о птицах. (Потому что наступила весна и в наш город, в лес вернулись перелетные птицы). Правильно, вы уже знаете, что птицы нашего города делятся на перелетных и зимующих. Давайте поясним почему перелетные и почему зимующие.
Ответы детей:
(Зимующие птицы – это птицы, которые приспособлены к жизни зимой, когда холодно и мало еды. Питаются они почками на деревьях, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Перелетные птицы - это птицы, которые не могут выдержать холод и голод. Поэтому когда наступают холода, исчезают насекомые, червячки, замерзают водоемы, птицы улетают зимовать, а когда наступает тепло возвращаются.)
Ребята давайте поиграем в игру :
Д\и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, отвечай-ка»
/На столах разложены силуэты птиц. Дети, каждый берут по птичке, называют её название, проговаривая перелетная или зимующая. Затем воспитатель помогает закрепить эту птичку на груди для дальнейшей игры. /
В: Дети у каждого из вас сейчас есть птичка. Теперь мы поиграем и разделим ваших птичек на перелетных и зимующих. А помогут нам в этом наши приготовленные плакаты, которые лежат на столах (один с нарисованной кормушкой, другой - со скворечником и деревом с почками.)
1. Что нарисовано здесь? (кормушка)
Кормушки обычно мы делаем зимой для чего? Чтобы подкармливать птиц. Значит, к кормушке полетят – зимующие птицы.
2. Скворечник люди изготавливают, чтобы помочь прилетевшим птицам выводить потомство. Значит, к скворечнику полетят перелётные.
Итак, после моих слов «1, 2, 3 домик свой займи», каждый из вас, т. е. каждая птичка летит в свой домик.
Д\ и :1,2,3…
Дети делятся на группы, затем садятся на стулья.
-Давайте расскажем стихотворение про птичек и поиграем пальчиками :
Пальчиковая игра: Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек!
Молодцы, ребята. А теперь нам нужно выполнить задание, которое приготовила Каркуша.
Д/ игра «Собери птичку из частей»
Перед вами лежат модели - части птиц (голова, туловище, крылья, хвост, лапки) Вам из этих частей нужно собрать птичку – выложить на столе.
(Предварительно воспитатель показывает модели и проговаривает)
На столе в конвертах лежат модели (по 2 конверта на 2-х столах)
Вот такие молодцы! Справились с заданием. Устали? Давайте отдохнем!
Физическая минутка /Динамическая пауза «Скворцы»
* * *
Ой, летали скворушки - скворцы машут крыльями
Все летали, песни распевали
Крыльями махали.
Стайкою на землю сели, присели на корточки
Червячков они поели клювики об ладонь
Клю, клю, клю
Клю, клю, клю
Как я червячков люблю! погладить живот кругом
Перышки почистим, рукой чистим
Чтобы были чище. противоположное плечо
Прыгаем по веткам, прыгать на поясе
Чтоб сильней стать детками. руками прыгаем вверх и вниз
Прыг-скок (2 раза)
Прыгаем по веткам.
Тут собака прибежала
И скворцов всех распугала глаза закрыть
Гав, гав, гав - скворцы взлетели
И в скворечник полетели. машут «крыльями»
Садятся на стульчики.
-А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц. И помогут нам в этом родители. А мы проверим и поможем.
Д/и «А вы знаете?»
1. У кого самый красивый хвост? (павлин)
2. У кого самая длинная шея? (фламинго)
3. У кого самые длинные ноги? (страус)
4. У кого самые большие глаза? (сова)
5 Кто лучше всех поёт? (соловей)
6 Кто выше всех летает? (стриж)
7. У кого самый зоркий глаз? (орел) (Благодарим родителей)
Игра малой подвижности «Летает- не летает»
Правила: если животное, которое я называю, летает - поднимаете руки и машете, если не летает –топаете.
/Синица, утка, мышь, воробей, снегирь, кошка, дятел, пингвин/
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Сегодня мы многое узнали о наших друзьях птицах, об их особенностях и повадках. Вы вспомнили какие бывают птицы. А чем они полезны: поедают насекомых, распространяют семена, служат кормом для других животных, ограничивают рост растений.
Осталось нам только расселить ваших птичек в домики.
Коллективная аппликация «Птицы – наши верные друзья»
Зимующих птиц приклеиваем к кормушке, а перелетных к дереву к скворечнику и гнезду.
Релаксация: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы – такие молодцы, поселили всех птичек в свои «домики». Мы повесим наши работы на выставку, чтобы ими полюбовались другие ребята.
Молодцы! Вы выполнили все задания! Теперь пришло время получать подарки! Воспитатель вместе с детьми и Каркушей открывают подарок.