Ольга Сергеевна Цыганкова
Открытое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на лексико-грамматическую тему «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого фронтального занятия в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОНР учителя-логопеда, музыкального руководителя на лексико-грамматическую тему «Ателье».
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Коррекционно- развивающие:
Публикация «Открытое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на лексико-грамматическую тему „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно ласкательным значением;
- Активировать и расширять словарь по теме;
-Развивать связную речь.
Коррекционно- воспитательная :
- Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.
Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением ателье, портного, закройщицы, швеи. Платья, косыночки, кукла, ширма. Палочки для отстукивания ритма
Ход занятия.
Оргмомент.
Дети входят в зал до середины, встают полукругом.
Муз. Руководитель: Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними по музыкальному.
Логопед : Ребята, совсем скоро наступит всеми любимый праздник Новый год. Для этого нам понадобятся карнавальные костюмы. Где же их взять?
Ответы детей.
Костюмы можно купить, а можно их сшить. Где шьют одежду? В ателье.
Сегодня мы оправимся на экскурсию в ателье.
Муз. Руководитель: Ребята, как мы можем двигаться по тротуару?
Ответы детей. (Спокойной ходьбой, бегом, идти в припрыжку).
Муз. Руководитель: Давайте возьмем палочки и простучим каждый ритм.
Игра «Ритмические палочки»
Дети выполняют: I I I I I (спокойная ходьба);
I I I I I (бег); I. I. I. I. I. (поскоки)
Муз. Руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь скажите, как правильно ходить по городу?
Ответы детей (шагом, спокойно).
Муз. Руководитель: Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее идти, споём веселую песню.
Песня в исполнении детей : «Я по городу иду».
Я по городу иду, напевая на ходу.
И приветы шлю вокруг –
Ты мой друг, и я твой друг.
С этой песенкой в пути
Веселее мне идти,
Очень весело идти, да, да,
С этой песенкой в пути
Веселее мне идти,
Очень весело идти!
На экране интерактивной доски изображение ателье.
Логопед : Мы пришли в ателье по пошиву одежды.
Люди каких профессий работают в ателье?
Ответы детей : портной, швея, закройщик, директор.
На экране изображения:
Логопед : Что они используют в работе? Чтобы это узнать мы отгадаем загадки.
Загадки.
Что за ёж лежит на полке,
Вверх подняв свои иголки?
Где же носик? Где же ушки?
Вместо них – углы подушки.
(игольница с иголками)
Режут шелк, сатин, вельвет.
Быстро дайте мне ответ:
Как зовется инструмент?
Угадали или нет?
(ножницы)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
Для белья надежный друг
Электрический…
(утюг)
На экране появляются отгадки. (игольница с иголками, ножницы, утюг)
Ответы детей. (Ножницы, иголки, утюг, метр, карандаш, мел).
Логопед : Ребята, давайте узнаем из каких тканей можно изготовить одежду.
Игра «Что из чего - какое?»
Детям предлагается соотнести лоскут ткани с картинкой и назвать, что можно изготовить из данной ткани и какое будет изделие.
Платье из шелка (какое)- … (шелковое).
Юбка из ситца (какая) -… (ситцевая).
Пальто из шерсти (какое)-… (шерстяное).
Шуба из меха (какая)-… (меховая).
Куртка из кожи (какая) -(кожаная).
Логопед : Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ. Я- директор ателье, приму у вас заказ.
Игра «На заказ»
Логопед : Здравствуйте!
Ребенок: Здравствуйте!
Логопед : Что вы хотите заказать?
Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой предмет одежды.)
Логопед : Хорошо, а какое оно должно быть? Расскажите.
Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно. Логопед направляет ребенка вопросами и помогает в составлении заказа.
Логопед : Ваш заказ принят. Пока мастерицы ателье его изготавливают, мы с вами разомнемся.
Физ. Минутка.
Чтение стихотворения сопровождается движением рук.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз!
3 девочки получают «заказ» за ширмой, наряжаются в платья, завязывают косыночки.
Песня «Матрешки».
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки
(Поют и танцуют 3 девочки в платьях.)
Логопед : Для себя мы наряд получили. А теперь давайте сделаем заказ для Сониной куклы Машеньки.
Игра «Одень Машеньку».
Дети упражняются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Для Сони я закажу платье, а для Машеньки- платьице (пальто- пальтишко, шапку- шапочку, брюки-брючки, рубаху- рубашечку, юбку- юбочку.)
Логопед : При изготовлении заказа мастера что- то напутали. Ребята, посмотрите на полученный заказ, что там лишнее?
Игра «Четвертый лишний»
На экране слайды: Зонтик, юбка, платье, майка.
Шорты, брюки, воздушный змей, рубашка.
Панамка, косынка, каска, шапка.
Ответы детей, рассуждения.
Частушки в исполнении детей.
Если нету в магазине
Модных платьев кукле Зине,
Всё тогда понятно мне:
Будем шить мы в ателье!
Если нужно очень срочно
Сшить наряд красиво, точно,
Маму за руку берем,
В ателье семьей идем!
Там портные на все руки:
Маме – платье, папе – брюки,
Мне кофточки ажурные.
Вся семья гламурная!
В ателье сейчас ходила,
Там мне сшили платье в пол,
Как увидели родные –
Прямо «Модный приговор»!
Итог занятия.
Логопед : Где мы сегодня побывали на экскурсии? Что мы делали в ателье? (Делали заказы). Какие предметы одежды вы заказывали в ателье? Кто работает в ателье?
Вам понравилось? До свидания, приходите к нам еще!