Приложение МААМ

Открытое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на лексико-грамматическую тему «Ателье»

Ольга Сергеевна Цыганкова
Открытое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на лексико-грамматическую тему «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого фронтального занятия в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОНР учителя-логопеда, музыкального руководителя на лексико-грамматическую тему «Ателье».

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Открытое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на лексико-грамматическую тему „Ателье“» размещена в разделах

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно ласкательным значением;

- Активировать и расширять словарь по теме;

-Развивать связную речь.

Коррекционно- воспитательная :

- Воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах.

Оборудование: интерактивная доска, предметные картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением ателье, портного, закройщицы, швеи. Платья, косыночки, кукла, ширма. Палочки для отстукивания ритма

Ход занятия.

Оргмомент.

Дети входят в зал до середины, встают полукругом.

Муз. Руководитель: Здравствуйте, дети. Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними по музыкальному.

Логопед : Ребята, совсем скоро наступит всеми любимый праздник Новый год. Для этого нам понадобятся карнавальные костюмы. Где же их взять?

Ответы детей.

Костюмы можно купить, а можно их сшить. Где шьют одежду? В ателье.

Сегодня мы оправимся на экскурсию в ателье.

Муз. Руководитель: Ребята, как мы можем двигаться по тротуару?

Ответы детей. (Спокойной ходьбой, бегом, идти в припрыжку).

Муз. Руководитель: Давайте возьмем палочки и простучим каждый ритм.

Игра «Ритмические палочки»

Дети выполняют: I I I I I (спокойная ходьба);

I I I I I (бег); I. I. I. I. I. (поскоки)

Муз. Руководитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь скажите, как правильно ходить по городу?

Ответы детей (шагом, спокойно).

Муз. Руководитель: Тогда отправляемся в путь. А чтобы нам было веселее идти, споём веселую песню.

Песня в исполнении детей : «Я по городу иду».

Я по городу иду, напевая на ходу.

И приветы шлю вокруг –

Ты мой друг, и я твой друг.

С этой песенкой в пути

Веселее мне идти,

Очень весело идти, да, да,

С этой песенкой в пути

Веселее мне идти,

Очень весело идти!

На экране интерактивной доски изображение ателье.

Логопед : Мы пришли в ателье по пошиву одежды.

Люди каких профессий работают в ателье?

Ответы детей : портной, швея, закройщик, директор.

На экране изображения:

Логопед : Что они используют в работе? Чтобы это узнать мы отгадаем загадки.

Загадки.

Что за ёж лежит на полке,

Вверх подняв свои иголки?

Где же носик? Где же ушки?

Вместо них – углы подушки.

(игольница с иголками)

Режут шелк, сатин, вельвет.

Быстро дайте мне ответ:

Как зовется инструмент?

Угадали или нет?

(ножницы)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический…

(утюг)

На экране появляются отгадки. (игольница с иголками, ножницы, утюг)

Ответы детей. (Ножницы, иголки, утюг, метр, карандаш, мел).

Логопед : Ребята, давайте узнаем из каких тканей можно изготовить одежду.

Игра «Что из чего - какое?»

Детям предлагается соотнести лоскут ткани с картинкой и назвать, что можно изготовить из данной ткани и какое будет изделие.

Платье из шелка (какое)- … (шелковое).

Юбка из ситца (какая) -… (ситцевая).

Пальто из шерсти (какое)-… (шерстяное).

Шуба из меха (какая)-… (меховая).

Куртка из кожи (какая) -(кожаная).

Логопед : Я думаю, что теперь вы готовы сделать заказ. Я- директор ателье, приму у вас заказ.

Игра «На заказ»

Логопед : Здравствуйте!

Ребенок: Здравствуйте!

Логопед : Что вы хотите заказать?

Ребенок: Я хочу заказать у вас платье. (Ребенок может назвать любой предмет одежды.)

Логопед : Хорошо, а какое оно должно быть? Расскажите.

Ребенок рассказывает, какое платье ему нужно. Логопед направляет ребенка вопросами и помогает в составлении заказа.

Логопед : Ваш заказ принят. Пока мастерицы ателье его изготавливают, мы с вами разомнемся.

Физ. Минутка.

Чтение стихотворения сопровождается движением рук.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз!

3 девочки получают «заказ» за ширмой, наряжаются в платья, завязывают косыночки.

Песня «Матрешки».

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки

(Поют и танцуют 3 девочки в платьях.)

Логопед : Для себя мы наряд получили. А теперь давайте сделаем заказ для Сониной куклы Машеньки.

Игра «Одень Машеньку».

Дети упражняются в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Для Сони я закажу платье, а для Машеньки- платьице (пальто- пальтишко, шапку- шапочку, брюки-брючки, рубаху- рубашечку, юбку- юбочку.)

Логопед : При изготовлении заказа мастера что- то напутали. Ребята, посмотрите на полученный заказ, что там лишнее?

Игра «Четвертый лишний»

На экране слайды: Зонтик, юбка, платье, майка.

Шорты, брюки, воздушный змей, рубашка.

Панамка, косынка, каска, шапка.

Ответы детей, рассуждения.

Частушки в исполнении детей.

Если нету в магазине

Модных платьев кукле Зине,

Всё тогда понятно мне:

Будем шить мы в ателье!

Если нужно очень срочно

Сшить наряд красиво, точно,

Маму за руку берем,

В ателье семьей идем!

Там портные на все руки:

Маме – платье, папе – брюки,

Мне кофточки ажурные.

Вся семья гламурная!

В ателье сейчас ходила,

Там мне сшили платье в пол,

Как увидели родные –

Прямо «Модный приговор»!

Итог занятия.

Логопед : Где мы сегодня побывали на экскурсии? Что мы делали в ателье? (Делали заказы). Какие предметы одежды вы заказывали в ателье? Кто работает в ателье?

Вам понравилось? До свидания, приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворённость работой учителя-логопеда» Уважаемые специалисты, предлагаю для вашей работы разработанную мной анкету надеюсь она вам пригодится. Анкета на удовлетворённость работы.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на лексико-грамматическую тему «Ателье»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на лексико-грамматическую тему «Ателье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Цыганкова (УИ 186053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД