Наталья Лапина
Открытая интегрированная НОД для родителей по ФЭМП «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: большие нарисованные осенние деревья, облака, солнце, 10 нарисованных осенних листочков, 10 мелких деревянных грибов, 3 корзины, сосновые и еловые шишки по количеству детей, зонт.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем с вами гулять в лес. (Шкафы в группе украшены осенними деревьями, вверху на картинах наклеены серые тучи, закрывающие солнце. Также на столе картинки деревьев, среди них сосна и ель. На столе расставлены грибы.) Скажите, ребята, какое у нас с вами сейчас время года. (ответы детей)
Правильно, осень. А глядя на деревья, мы можем сказать, какое время года. (ответы детей)
Публикация «Открытая интегрированная НОД для родителей по ФЭМП „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Конечно, на деревьях желтые листочки. А что еще в природе происходит осенью? (Дети называют признаки осени, если что-то забывают, то воспитатель дополняет)
Идемте, прогуляемся. (Идем и рассматриваем осенние деревья) Что происходит с деревьями, когда дует ветер? (ответы детей) Да, с них опадают листочки- это называется листопад.
Давайте, гуляя по лесу споем песенку про листопад. (гуляем и поем все вместе)
Песенка «Дует ветер»
Дует-дует ветер, дует-задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Воспитатель гуляет и разбрасывает осенние листочки)
Воспитатель: Что у нас под ногами осенью в лесу? (ответы детей)
Сколько у меня под ногами листьев? (много)
Воспитатель поднимает один лист и спрашивает:
Воспитатель: Сколько у меня листочков в руке? (один) Давайте соберем осенние листочки и сложим в корзинку. (дети собирают)
Ребята, а что еще собирают осенью в лесу? (ответы детей)
Конечно, грибы. Сколько мы видим под деревьями грибочков? (много) А сколько у меня грибочков в руке? (один) И вы возьмите корзинку и наберите грибов. (дети собирают)
Ребята, а чего мы набрали больше листочков или грибочков. Давайте сравним. (вызывается ребенок, сравнивает, говорит) Ребята, а вы согласны с Семой? (спрашивается несколько человек)
Ребята, а как надо сделать, чтобы их стало поровну? (вызывается желающий ребенок, выполняет) Ребята, правильно сделала Вика?
Ребята, а в нашем осеннем лесочке погода тоже осенняя, то солнышко светит, то дождь идет.
Игра «Солнышко и дожди
».
Когда светит солнце, дети гуляют и поют песенку, когда идет дождь, то бегут воспитателю под зонт. Команду «Дождь» дает воспитатель.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Мы гуляли и вышли на полянку, где много ежиков и елочек. Сколько елочек на полянке? (много) А, сколько ежиков? (много) Я взяла ежика на руки. Сколько ежиков у меня в руке? (один) Ребята, чего больше, ежиков или елочек? (вызывается один ребенок для сравнения, расставляет, сравнивает) Ребята, правильно сравнил Никита? (спрашивается несколько человек, как думают они) А, как сделать ежиков и елочек поровну? (вызывается желающий ребенок или добавляет, или убирает) Правильно сделала Даша? (спрашивается ребенок, как думает он)
Воспитатель: Ребята, я, когда в прошлый раз гуляла по лесу, то набрала разных шишек. Сколько у меня в корзинке шишек? (много) Посмотрите с каких они деревьев? (дети рассматривают в корзине шишки, отвечают) Ребята, возьмите большую шишку (каждый ребенок берет еловую шишку) Сколько у вас в руке шишек? (одна) Эта шишка с ели. (показ на картинке дерева) Посмотрите на ель, у нее вместо листьев иголки, ель –это хвойное растение.
Возьмите маленькую шишечку. (дети берут все по одной) Сколько у вас в руке шишек? (одна) Эта шишка с сосны. У сосны тоже вместо листьев иголки. Сосна –это тоже хвойное дерево. (Сравнение вместе с детьми ели и сосны, глядя на картинку) У сосны и ели в шишках семена. Покажите мне большую шишку. (показ детей)
Покажите мне маленькую шишку. (показ детей) Молодцы, ребята! Как мы замечательно погуляли по осеннему лесу, набрали листьев, грибов, шишек. А теперь пора возвращаться в группу. (дети под музыку, кружатся как листья и «возвращаются» в группу)