МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Гости голубой планеты»

Ирина Панюшкина
Открытое интегрированное занятие «Гости голубой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие : «Гости голубой планеты»

Цель: Продолжать формировать представление детей о живой и неживой природе как о едином целом.

Познакомить с разнообразием камней, их свойствами, особенностями.

Упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, дружелюбие.

Ход занятия.

В: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить, все, что узнали на занятиях в детском саду.

Передо мной - карта мира. Что на ней изображено? (континенты, моря, океаны и т. п.)

-Везде ли погода на земле одинакова? (нет).

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Гости голубой планеты“» размещена в разделах

(На полюсах холодно, в Африке и в центре Америке- жарко.)

-Какие животные живут на нашей Земле? ( называют и прикрепляют к карте: скунс, коала, панда, бурый медведь, белый медведь, попугай, обезьяна, удав.)

-Какие растения растут на Земле? (кактус, баобаб, дуб, береза, папоротник, пальма и др.)

(прикрепляют к карте)

(Воспитатель нажимает на карту, она начинает, святится, звучит сигнал «SOS»)

В: Ребята, что это за сигнал? Что он означает? (где то случилась беда и кто- то терпит бедствие)

Одеть наушники

(звучит «SOS»

Земляне, помогите! Космический корабль «Марс» терпит бедствие! Посылаем вам карту, где указаны наши координаты…Она лежит в ущелье у водопада…помогите, помогите! SOS, SOS)

В: Какое примем решение? (надо помочь терпящим бедствия, кто бы там ни был)

Кто запомнил, где находится карта с координатами? (у водопада)

-Давайте пойдем и будем прислушиваться к звукам природы: как услышим шум водопада, там и найдем карту. (Идут и «проходят» : ручей (перепрыгивают, реку (переплывают, подходят к водопаду и находят карту).

В: (открывает карту) : Давайте скорее посмотрим карту и узнаем, где же потерпел бедствия космический корабль. (дети садятся на ковер и рассматривают карту).

А вот и место, где случилась беда- оно обозначено флажком.

(Маршрут проговаривают дети вслух)

В: Итак, с маршрутом мы определились. Прежде чем идти в горы, надо подготовиться…

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением гор.

-Какие они бывают? (высокие, скалистые, с обрывами, каменные, снежные, с пещерами)

В: В горах очень опасно, если не соблюдать некоторые правила.

-Какие правила безопасности вы знаете? (показывают символы.)

1. Не кричать, иначе будет обвал.

2. Идти точно по горной тропинке, не толкаться- можно упасть в обрыв.

3. в пути помогать друг другу

-Молодцы, хорошо усвоили все правила. Можно отправляться в спасательную экспедицию.

-Что возьмем с собой?

-Выберете только то, что нам необходимо в походе.

ИГРА «Что возьмем с собой в поход»

( Взять: компас, карту, веревку, молоток, воду, аптечку, телефон)

( Не надо: раскраску, игрушку, подушку)

В: Вот мы все и собрали. Теперь можно отправляться.

-на каком транспорте будет быстрее и удобнее добраться в горы? (на воздушном)

-Он должен быть экологически чистым, т. е. не отравляющим окружающую среду своими отходами. У вас есть такие виды транспорта? (дети представляют свой транспорт и рассказывают о нем.)

В: Давайте полетим к месту аварии.

ФИЗМИНУТКА «Полет»

В: Внимание! Приземляемся! Какая вокруг природа! А какой свежий горный воздух! И пахнет ароматными травами! (дыхательная арома-терапия.)

(Звучит стук)

В: Вы слышите? По-моему кто- то падает сигнал, хотя я никого не вижу. Откуда он доносится? То тише, то громче…Кажется, я поняла- пойдем на сигнал!

Если он будет звучать тихо, значит идем не в том направлении, а если громче, то путь выбран правильно. Только надо держаться рядом, идти друг за другом, т. к. в горах опасно. Стройтесь!

ИГРА «Тихо-громко»

(выбрать командира, воспитатель сзади последний)

(Воспитатель в это время незаметно заходит за ширму- гору и переодевается в костюм Инопланетянина)

И: (из-за ширмы) : Помогите! Меня завалило камнями. Дайте мне что –ни будь, что бы я смог выбраться от сюда. Что у вас есть с собой? (дети находят веревку и вытаскивают Инопланетянина)

И: Спасибо, Земляне! Вы спасли меня. Я-Инопланетянин, прилетел к вам с далекой-далекой планеты за помощью. У нас на планете не правильно использовали природные ресурсы, из которых делается топливо для космических кораблей и поэтому они все исчезли. Нам не из чего стало готовить топливо, и все космические корабли перестали летать. Поэтому мои братья послали меня на Землю, чтобы я в горах отыскал материал, из которого делают топливо. Я зашел в пещеру, стал собирать камни как вдруг раздался страшный грохот- все стало рушиться, я не успел выбежать, как вход завалило.

И: Но у меня в рюкзаке остались камни, которые я успел уже собрать. Для того, чтобы узнать, какой из них подходит для изготовления топливо, их нужно исследовать. Поможете мне? А вот куда мы сейчас отправимся, узнаем, сложив из частей космическую геометрическую фигуру.

ИГРА «Сложи фигуру»

(Дети складывают фигуру, соединяют ее скотчем и читают названия космическая «Лаборатория»)

В: Пройти к космической лаборатории нужно по самому короткому пути.

-Какая дорожка самая короткая?

И: А теперь я расскажу, какой я именно камень я ищу- его название я забыл, но уверен то он должен быть твердым, крепким, издавать звук без запаха, имеет цвет, а главное- растворяться.

(Дети рассаживаются за столы согласно цвету на столах и одежде)

Проведение опытов:

И: На ощупь выберите себе любой камень (подает рюкзак)

1. Цвет

-Какие по цвету ваши камни?

-Значит все ваши камни разные по цвету.

Найдите карточку обозначающую, что ваш камень имеет цвет (палитра на доске)

-Выберите карандаш того цвета, какого у вас камень и закрасьте «окошко» палитры.

-Итак, мой камень тоже имеет цвет (выставляет большую карточку-символ)

2. Запах

-Понюхайте камни. Чем пахнут? (не имеют запаха.)

-Выберите карточку, которая обозначает, что ваш камень не имеет запаха.

3. Прочный, крепкий

-В одну руку возьмите камень, а в другую пластилин.

-Сожмите обе ладони.

-Что произошло с пластилином? (он изменил форму т. к. он мягкий)

-А что с камнем? (он не изменился, т. к. твердый)

-Покажите символ, обозначающий, что камень-твердый (молоток)

-Значит ваши камни очень прочные (выставляет большую схему).

4. Звук

-А теперь возьмите камушки и постучите ими друг о друга

-Что вы слышите? (стук)

-Значит, камни издают звук.

-Выберете символ обозначающий, что камни издают звук. (нота)

5. Растворяется

-А что будет, если положить камень в воду? (утонет)

-Давайте проверим

-А почему он утонул? (тяжелый)

-Значит камень тяжелее воды.

-Понаблюдайте за своим камнем, он как- ни будь меняется? (меняется только мел)

-Что с ним произошло? (он исчез, растворился)

И: А давайте вспомним, каким должен быть материал для топлива? (повторяют свойства, которые уже узнали)

-Но он еще должен и растворяться в воде! Так у кого же камень растворился в воде? (называют ребенка)

И: Эврика! Я вспомнил! Этот волшебный камень называется мел. Именно он и поможет запустить космические корабли.

-Спасибо, друзья, что помогли мне в решении этой трудной задачи.

Без вас бы я не справился. Благодарность за вашу помощь, я раскрою вам тайну этого удивительного каменного мела.

И: На нашей планете используют не только как отличное космическое топливо для кораблей, но и как добавку в пищу для того, чтобы укреплять костную систему. Мел-это источник кальция. А на вашей планете используют мел? (ответы детей) Каким образом? (можно рисовать, в отделке и строительстве домов, в медицине- делают таблетки для животных и людей, т. к. в меле есть кальций, который укрепляет кости, делает их прочными.)

(можно использовать предметные и сюжетные картинки для показа).

И: Так вы говорите, что можно рисовать? А давайте сейчас создадим большую космическую картину! А на чем мы будем рисовать, ведь на корабле нет бумаги? (ответы детей).На полу-все сотрется.

Придумал! А давайте создадим картину на космической занавеске! (раскладывает на полу большой кусок белой ткани.)

Я ее повешу у себя в лаборатории, буду любоваться ею и вспоминать наше путешествие. Располагайтесь там где вам удобно.

(дети работают сидя на полу, рисование «Космическая картина».)

И: (после рисования забирает рисунок)

Благодарю вас, Земляне! А теперь мне пора улетать. Прощайте! (уходит)

Публикации по теме:

Игровое экспериментирование в детском саду.Игровое экспериментирование в детском саду. .

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Гости голубой планеты»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 16:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Гости голубой планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панюшкина (УИ 289786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД