Светлана Лунякина
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе № 3 «Сказка»
Воспитатель: Лунякина С. Н.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, художественно-эстетическое.
Разделы: Развитие речи, математика, изо-деятельность.
Цель: Закрепить знания геометрических фигур и счет в пределах 4.
Задачи:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
упражнять в счете до 4;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Упражнять детей в узнавании и назывании цифр в пределах 4;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: Картинки с предметами похожими на геометрические фигуры (часы, конверт, картина, флаг, дорожный знак, солнышко, зеркало); обручи-дома 4 штуки; большие цифры от 1 до 4; мешочек с предметами похожими на геометрические фигуры; музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: Тарелочки с разными геометрическими фигурами по 5 штук; картонные полоски с разделенной линией (верхняя полочка, нижняя полочка); альбомный лист; цветные карандаши; карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход занятия:
Дети здороваются с взрослыми (гостями) и садятся на свои места.
Воспитатель:
Ребята сегодня на наше занятие я принесла волшебный мешочек, вы его конечно же узнали, и знаете, что в нем всегда есть что-то интересное. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель вызывает по одному ребенку, тот закрывает глаза, опускает руку в мешочек и пытается отгадать какой геометрической формы предмет лежит в мешочке. (3-4 ребенка). Доставая предмет воспитатель показывает всем ребятам и уточняет правильно или неправильно.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки которые висят на нашей доске, на какие геометрические фигуры они похожи ( на доске висят картинки с изображением: зеркала, картины, конверт, дорожный знак, солнце, флаг, часы). Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, а сейчас давайте вспомним цифры какие мы с вами знаем, я вам буду показывать цифры а вы ее называть и выкладывать на своих полочках столько же геометрических фигур, но только такие какие я вам скажу. (счет до 4.) Пример: Положите на верхнюю полочку вот столько (показывается карточка с цифрой например 3)кружочков, положите на нижнюю полочку вот столько (например цифра 2) квадратов и т. д. Молодцы.
А сейчас я эти цифры повешу рядом с нашими картинками и буду задавать вопрос какой, какая по счету висит та или иная картинка, а вы мне называть вторая, третья, первая, четвертая. Молодцы справились и с этим заданием, а сейчас чтоб закрепить наши знания мы с вами поиграем, вставайте и подходите все ко мне. Я вам сейчас всем раздам карточки с цифрами, кому какая попадется, я не знаю, я их все перемешала. Пока играет музыка вы с этими карточками танцуете, но как музыка остановилась вы должны найти домик (обруч, где живет ваша цифра (в каждом обруче лежит большая цифра, и забежать внутрь домика, после этого вы должны поднять руку и показать мне свою цифру. (игра продолжается 3 раза, каждый раз воспитатель меняет цифры в домиках, дети должны сориентироваться и найти свою цифру)
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю за свои места, где мы продолжим наше занятие. Возьмите пожалуйста альбомный листок и карандаши. Вы видите, что на листике у вас нарисованы разные предметы, перечислите их (конфеты, мячики, зонтики, кубики). Вы должны найти те предметы, которых нарисовано по 4, и разукрасить их любым цветом.
Молодцы ребята вы сегодня постарались, давайте вспомним, что мы сегодня на занятии делали?
Рефлексия:
• Что понравилось?
• Какое задание было трудным?
• С чем легче всего справились?
• Что самое интересное?
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы!