Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Александра Щербакова
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

-воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине,к представителям разных национальностей, интерес к культуре и обычаям.

-Развивать интерес детей к родному городу (посёлку).

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Партизанское.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Оно адресовано маленьким Россиянам подготовительной группы

Воспитатель : Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель : Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:(ответ)

Воспитатель : Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. (это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи. (ромашка)

Дети (ответ).

Воспитатель : Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель : Ребята, здесь еще что то есть, это письме.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель : Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель : Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Я предлагаю отправиться на автобусе, который нас уже ждет (слайд№1). Но для того чтобы занять свои места в салоне, нужно приобрести билет. Цена билета ваша улыбка! А билеты можно приобрести у водителя. Так как у меня есть водительские права, я буду водителем и вас повезу. Но вы должны мне еще назвать правила поведения в общественном транспорте.

Дети: (правила).

Воспитатель : Проходите покупайте билеты.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №1 «Географическая»,

Воспитатель; (слайд №2) Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру

«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)

Вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. А как называется столица нашей Родины?

3. Кто является президентом России?

4. Как называется область в котором мы живем?

5. Как называется главный город нашей области?

6. Назовите губернатора Калининградской области?

7. Как называется поселок в котором мы живем?

Воспитатель : - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №2 «Государственная»

Воспитатель : (слайд №3) Давайте вспомним, что является государственным символом России?

Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель : Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. (слайд№4)

Воспитатель : Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (слайд№5)

Воспитатель : Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Таисия А. :

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Кто мне расскажет про герб? (слайд№6)

Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Степан М :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем (слайд №)

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати,

Воспитатель : А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Демид:

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Воспитатель : Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент) (Слайд№7)

Воспитатель : Как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди Российский флаг». Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель : - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.

Воспитатель : Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка №3 «Животный мир России»(слайд№8)

Воспитатель : Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу где лежат картинки с животными, вы можете брать любую понравившуюся и прикрепить ее в нужную среду обитания. (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В тайге обитают белки летяги, рыси и тигры. На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку!

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, присаживайтесь в автобус едим дальше.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 4: «Россия — многонациональная и многоязычная страна»

Так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский. (Слайд 9).

Согласно Конституции Россия является многонациональным государством. На территории страны проживает вместе десятки больших и малых народов.

Россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, евреи (Слайд 10, удмурты, чуваши, якуты (Слайд 11) чукчи, адыгейцы, осетины (Слайд 12, азербайджанцы, буряты, калмыки (Слайд 13).

А еще, ребята, у каждого народа есть своя религия. Слово религия означает «благочестие, святыня» (Слайд14). На Руси принята религия христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных христиан - Библия. Православие самая распространенная религия среди народов России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и другие.

А вы знаете другие религии?

1. Мусульманство (Слайд 15). Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России распространено мусульманство. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.

2. Буддизм. (Слайд16). Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых – правдивость.

Религий много, но все они учат быть честными и порядочными людьми, соблюдать законы государства и не поступать против совести.

Воспитатель : Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в Д/настольную игру «Собери национальный костюм» из серии разрезные картинки.

Дети делятся на группы и собирают изображение национальных костюмов. Молодцы, ребята, вы справились вот и еще один лепесток.

Проходите в автобус занимайте свои места.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Остановка №5 «Родной край» (Слайд №)

Воспитатель : - Кто ответит, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родной поселок– под названием Партизанское.

Воспитатель : А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий нашего поселка, начинаем от детского сада. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.

Дети: (работа детей)

Воспитатель : Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша родная Калининградская область.

Ребёнок 1 Калининградская земля! -

Отчизна малая моя!

Судьба и Бог тебе судили навечно стать частью России!

Калининград — самый западный в России,

Ребёнок2 Исторический янтарный уголок,

Самый главный прибалтийский город в мире,

Знаменитый город-парк и город-порт.

Ребёнок 3 Много в нём прекрасных, памятных строений,

Много зодчих вдохновил Калининград;

Много взглядов, мнений и мировоззрений

Стены города в истории хранят.

Воспитатель : молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

( Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)

Остановка № 6: «игровая»

Воспитатель : Ребята, это последняя наша остановка на которой мы можем получить лепесток.

Воспитатель : Издавна на Руси дети и взрослые любили играть, а вы любите играть в подвижные игры, какие подвижные игры вы знаете? Сегодня мы с вами будем играть в Русскую народную игру «Золотые ворота»

Цель. Развивать ловкость и внимание, упражнять в танцевальных движениях.

Ход игры. Играющие выбирают двух ведущих (Из Гостей). После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.

Воспитатель : Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поехали.

(«Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)

Воспитатель : Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и награждаю медалями за ваши знания о своей страны, и дружбу, проявленную в путешествии. Отправляю вам вот такие медали и книгу «Наша Россия»

Рефлексия:

Воспитатель : Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? (Мы, дружные, умные) -Что именно вызвало затруднение? -Что узнали нового о нашей стране? -Что было интересным? Вы с честью выдержали все, молодцы!

Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижен

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД