Екатерина Хожаинова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: объяснить детям понятие «Семья»
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; учить составлять короткий рассказ.
2. Развивающие : развивать диалогическую речь; закреплять навыки аппликации, пользование клеем, кисточкой, салфеткой, развивать умение располагать изображение на всем листе.
3. Воспитательные: Воспитывать желание заботится о близких.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, половина альбомного листа, заготовки для аппликации, салфетки, клей, кисточка.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и беседа с детьми о семье.
Ход занятия.
Стук в дверь. Открываю дверь, там Мишутка.
В: Ребята, кто это к нам пришел?
Д: Мишка.
В: Здравствуй, Мишка!
Дети здороваются.
Мишка: Здравствуйте. Меня зовут Мишутка. Я живу в дружной семье. У меня есть папа, его зовут Михаил Иванович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Живем мы в лесу, в домике все вместе. Вместе гуляем по лесу, собираем ягоды, грибы, потом мы обедаем и ложимся спать. Угадайте из какой я сказки?
Д: Три медведя.
В: Спасибо, Мишутка за подробный рассказ о своей семье. Мишка посиди с нами и послушай рассказы ребят о своих семьях. Ребята, посмотрите у меня здесь лежат ваши фотографии. Давайте я первая расскажу о своей семье, а потом вы. (Дети рассказывают о своих семьях).
В: Ребята, а что же такое семья? (ответы детей)
В: Семья – это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими. У нашего Мишутки большая семья. Они друг друга в семье называют ласковыми именами. А давайте поиграем в игру «Назови ласково»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и просит назвать, как он ласково называет маму, папу и т. д.)
В: Ребята наш Мишутка живет в лесу. Он предлагает пойти к нему в гости, чтобы посмотреть семейный портрет, но прежде чем попасть в лес нам нужно пройти препятствие. (звучит музыка, дети под музыку проходят препятствие). Вот мы и попали на полянку, где живет Мишутка. Посмотрите как тут красиво. А вот и домик Мишутки. Давайте посмотрим, что в домике (звучит музыка. Дети подходят к домику и рассматривают).
В: Посмотрите, есть фотография Мишутки, а вот семейного портрета нет. А давайте поможем Мишутки и сделаем ему семейный портрет?
Д: Давайте.
В: А как сделаем?
Д: Сделаем из бумаги.
В: Давайте сделаем аппликацию.
В: Проходите за столы. (Дети проходят за столы и садятся)
В: Посмотрите у Саши и Ростика большие листы, значит Ростик будет делать папу Мишутки, а Саша – маму, а остальные дети Мишуток т. к. у них листы поменьше.
(Дети под спокойную мелодию делают аппликацию)
В: Ребята посмотрите какой семейный портрет Мишутки у нас получился.
В: Мишутка тебе нравится?
Мишутка: Мне очень нравится. Спасибо. Я тоже хочу сделать вам сюрприз. (Мишутка раздает угощения).