МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?» (2 фото)

Елена Шляпина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?»

Цель: Развитие речи детей в ходе игровой деятельности.

Задачи:

связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Что в мешке у Карлсона?“» размещена в разделах

— звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков [н]—[н'].

Материал: кукла Карлсон, 2 матрешки, 2 пирамидки (большая и маленькая, 2 ленточки (разного цвета и длины, 2 лошадки, лошадь-качалка, волшебный мешочек.

Иллюстрации на тему поезд;

Звукозапись с песней паровозик ЧУХ-Чух…

Клестер, клеенки, кисти, заготовки на каждого, салфетки на каждого.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, но чтобы узнать, кто – нужно отгадать загадку.

Он веселый, заводной

Есть пропеллер за спиной,

Любит сладкое варенье.

Плюшки, сушки и печенье

Ответы детей: Карлсон

Воспитатель: Правильно, это Карлсон.

Что это у Карлсона?

Ответы детей: Пропеллер

Воспитатель: Ребята, Карлсон принес волшебный мешочек. Хотите узнать, что принес Карлсон? Чтобы узнать, что в мешочке нужно загадки отгадать.

1 загадка:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

А зовут ее – (Матрешка)

Воспитатель приглашает к своему столу одного ребенка. Ребенок находит и достает из мешка игрушку (матрешку, показывает ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на стол.

Ребенок составляет описательный рассказ о матрешке.

Тебе она нравится?

Ребенок отвечает.

Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Ребенок ставит их

рядом.

2 загадка:

Это детская игрушка:

А на палочке цветные сушки.

(Пирамидка)

К столу приглашается ребенок. Посмотри (имя) Есть ли в мешочке пирамидка? Ребенок достает игрушку из мешка.

Что это?

Дети. Пирамидка.

Воспитатель. Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки

Зелеленый кружок.

Ребенок показывает.

А этот кружок какого цвета?

Ребенок отвечает.

Поставь пирамидку на стол.

Ребенок выполняет.

Воспитатель просит ребенка посмотреть, есть ли в мешочке еще пирамидки.

Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей и

составляет описательный рассказ о пирамидках.

3 загадка:

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугой

А хвост метлой. (Лошадь)

Воспитатель. Ребята кто хочет посмотреть есть ли в мешочке лошадка.

К столу приглашается ребенок. Ребенок достает из мешка лошадь и рассказывает: Это лошадка, она большая, у нее есть хвост, он длинный. А кто еще хочет посмотреть, есть ли в мешочке еще одна лошадка?

Следующий ребенок достает еще одну лошадку.

Воспитатель. Что это у лошадки?

Ответы детей: Ноги.

Воспитатель. А какие ноги у лошадки?

Ответы детей: Ноги у нее длинные.

Воспитатель. Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.

Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения. Ребенок составляет описательный рассказ про лошадок.

Воспитатель зовет еще одного ребенка, просит посмотреть, что еще лежит в мешочке.

Ребенок достает ленточку и рассказывает о ней.

Воспитатель достает из мешочка еще одну ленточку и спрашивает детей. А это что?

Ответы детей: Это лента, она короткая, красного цвета.

Сравниваются две ленточки.

Первая ленточка длинная, а вторая? Дети. Короткая.

Воспитатель. Ребята посмотрите на стол и скажите, как назвать одним словом, что принес Карлсон.

Ответы детей: Игрушки.

Воспитатель: Вот как много игрушек принес Карлсон.

Воспитатель предлагает поиграть.

Физкультминутка Игра «Лошадка»

Воспитатель. Хотите покататься на лошадке?

Дети отвечают.

Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: но-но-о-н-но-о!

Один ребенок садится на лошадь-качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о.

Лошадка устала и остановилась.

Воспитатель: Ребята Карлсон хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок или других игрушек.

На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.

Каких игрушек не стало?

Дети. Матрешек.

Воспитатель. Правильно, матрешек. А на их место Карлсон положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало? Дети. Ленточек.

Воспитатель. Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Карлсон поставил пирамидки.

Воспитатель (убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.

Воспитатель. Каких игрушек не стало? Дети отвечают.

Молодцы!

Ребята скажите, а где живет Карлсон?

Ответы детей: на крыше.

Значит Карлсон любит путешествовать по крыше.

А мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие на поезде.

Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Автомобилем управляет – водитель, а кто управляет поездом?.

Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

А давайте позовем Карлсона с нами в путешествие на поезде.

Ответы детей: Дети приглашают Карлсона.

Воспитатель: Ой, ребятки, а у нас беда паровоз стоит, а вагонов то нет.

Вот и паровозик говорит – помогите мне друзья, потерял вагоны я.

Ребята давайте попробуем ему помочь.

Конечно поможем, ребята всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики.

Ребята вы готовы взяться за это сложное дело?

Ответы детей: Да.

Для этого нам нужно пройти за столы и там мы сделаем аппликацию ВАГОНЧИКИ.

Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «ПАРОВОЗ С БОЛЬШОЙ ТРУБОЙ»

Вот паровоз с большой трубой.

Повезет он нас с тобой. (Руки сжаты в кулачки, оставляя круглые

отверстия внутри)

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит как будто дышит (Ставим кулачок, и двигаем ими вверх-вниз,

Не разъединяя)

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот вагончик (показывает образец – аппликацию, вот такие вагоны мы с вами будем делать. У вас в тарелочках лежат заготовки, кто скажет, что у вас в тарелочке?

Ответы детей: прямоугольник, квадраты и круги. У каждого клестер, кисточка, салфетка. Давайте сначала соберем вагончик на столе, посмотрим как он будет выглядеть.

Прямоугольник – это и будет вагон, квадраты – окна, а круги колеса.

Теперь надо наклеить на прямоугольник квадраты, а потом круги – колеса. Вот такой вагончик у вас должен получиться. Показ готового ВАГОНА.

Теперь ребята, переверните свой вагончик обратной стороной и смажьте клестером всю поверхность, а кто сделает – несите свой вагон на железную дорогу, будем присоединять вагончики к паровозу, аккуратно, придерживайте салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Все справились?

Вот какой веселый поезд у нас получился.

Молодцы! А теперь вставайте в круг и поедем на поезде в путешествие.

Ставится музыкальное произведение «Поезд чух-чух», ребята друг за другом идут по кругу.

Остановка: Ребята, а кто к нам в гости сегодня приходил?

А что он принес для вас?

А что вы делали?

Молодцы!

Фото «Что в мешке у Карлсона?»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?» Оксана Божкова Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи проведение игры «Что в мешке у Буратино» МБДОУ детский сад №22 «Ромашка».

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группыОткрытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес.

Открытое занятие по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи «Глупый мышонок» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Глупый мышонок» Марина Черкинская Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к сказкам» Образовательная область: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 22:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД