Наталья Севостьянова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по развитию речи.
Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в форме квест-игры по сказке „Теремок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Квест-игры по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
2. Развивающие : Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3. Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Д/и «Составь рассказ по картинкам», Д/и «Какой, какая», Д/и «Доскажи словечко».
Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(5 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото); брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин» (для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеивания); клей-карандаш.
Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?
- Да!
Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь по удобнее, мы отправляемся! (звучит музыка). Дети садятся на ковер.
Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!
Домик выстроен в лесу,
Мышку он вместил, лису,
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел без толка-
Мишка в домик влезть не смог-развалился… Теремок!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Теремок». А каких мы знаем зверюшек из этой сказки? (Охарактеризовать каждого героя какая, какой) (Ответы детей) Что случилось с теремком, когда пришел медведь. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? (Ответы детей) У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами помогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.
Воспитатель: Кто первый постучался в теремок? (Ответы детей) Правильно! Пойдемте к мышки.
Мышка: Я — мышка-норушка,
Я — ночи подружка.
Я сказок много знаю,
И с вами поиграю.
«Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Мышка: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Мышка: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Мышка: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Мышка: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Мышка: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказки. (Отдает часть картинки).
Воспитатель: Кто после мышки постучался в теремок. (Ответы детей). Пойдем к лягушке.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка,
Я, веселая подружка,
Я в болоте живу
Целый день ква-ква пою.
Чтобы к зайчику добраться, нужно славно постараться.
Игра «Пройди через болото».
Лягушка отдает часть картинки.
Воспитатель: А вот и зайчик нас встречает.
Заяц: Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Очень я люблю играть,
А сейчас хочу я вам,
Загадки загадать!
Игра «Угадай-ка».
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Лисий дом был изо льда,
Солнце вышло – вмиг вода,
Из домика лубяного,
Лиса выгнала косого!
(Заюшкина избушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме в том в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок)
Заяц: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. (Отдает часть картинки)
Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет (Ответы детей) Пойдемте, посмотрим, кто же это?
Лиса: Я лисичка – сестричка,
Только врут все про меня,
Говорят, что я хитра.
А я бусы свои растеряла,
Что же теперь мне делать?
Аппликация из геометрических фигур «Бусы для лисички».
Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.
Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? (Ответы детей). Давайте, подойдем к столам. Скажите, а на что у нас похожи бусы? На какие фигуры? (Ответы детей) Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Но прежде чем мы начнём делать бусы, давайте сделаем зарядку для рук.
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Ну а теперь возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?
Лисичка: очень понравились!
(Отдает последнюю часть картинки) Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите кто здесь сидит?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Ищу друзей, чтобы жить веселей!
Ребята, подул сильный ветер и перепутал все пазлы, помогите мне собрать картинки с героями сказок.
Игра «Собери пазлы». Дети делятся на 3-4 команды. Собирают картинки. (Волк отдает часть картинки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там грустит?
Дети: Это же медведь.
Воспитатель: Наш мишка переживает за то, что он сломал теремок. А давайте из частей картинки соберём для зверей новый дом. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят детей и угощают конфетами.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы сядем на наш ковёр самолёт. Закроем глаза, и представим себе что летим. (Громко У-У-У)
Дети прилетели и встали возле ковра.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, в какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей). А какие герои, нам с вами повстречались? (Ответы детей). Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!