Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Дарья Алфёрова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок ».

Занятие проводится с группой из 6-7 человек

Цель: Развитие диалоговой речи, игровой и мыслительной деятельности

Задачи:

1. Помогать следить за сюжетом, соблюдать последовательность.

2. Учить проговаривать по ролям знакомый текст.

3. Развивать интонационную выразительность.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

4. Инициировать поиск альтернативного окончания сказки.

Материал: Иллюстрации к сказке, 2 ширмы «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Сюрпризный момент: дети вместе с воспитателем находят волшебный сундучок. В нём иллюстрация к сказке, разрезанная на 4 части, и конверт с масками. Дети складывают картинку, рассматривают, отгадывают к какой она сказке.

Вопросы детям:

- Как вы думаете, что это за сказка? Как называется?

- А что такое «теремок»? (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет значение слова, уточняет, что это уменьшительно-ласкательная форма слова).

- Давайте вспомним какими словами начинается сказка («…Он ни низок, ни высок…»). Если невысокий и не низкий, значит какой?

- Кто жил в Теремочке? (проговаривание полных названий)

- Как разговаривают эти животные? (проговаривание звукоподражания)

- Кто каким персонажем хотел бы быть? (маски раздаются по желанию)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг перед «Теремком». Игра начинается с хороводной песенки-попевки

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

(Мышка стучит, говорит, вбегает за ширму).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг Зайка, Лисичка и Волк. При этом каждый герой проговаривает свой текст.

Когда к теремку подходит Медведь, все вспоминают, что он не поместился и сломал Теремок.

Возникает проблемная ситуация:

- Как вы думаете у сказки хороший или плохой конец?

- Как же нам закончить сказку хорошо? (чтобы всем хватило места и жили они дружно).

Обсуждаются разные варианты. Воспитатель подводит к мысли, что нужен Теремок побольше. Что нужно его достроить. Выносится ещё одна ширма – получается большой терем. Медведь присоединяется к остальным.

Подведение итогов:

- В какую сказку мы сегодня с вами играли?

- Вам понравилось?

- А какой конец сказки вам понравился больше: тот, что мы читали в книжке или тот, что сами придумали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида на тему: «Рассказывание сказки «Теремок».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес к животным из сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок". Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Алфёрова (УИ 558402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД