Получи документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Дарья Алфёрова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок ».

Занятие проводится с группой из 6-7 человек

Цель: Развитие диалоговой речи, игровой и мыслительной деятельности

Задачи:

1. Помогать следить за сюжетом, соблюдать последовательность.

2. Учить проговаривать по ролям знакомый текст.

3. Развивать интонационную выразительность.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе, Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

4. Инициировать поиск альтернативного окончания сказки.

Материал: Иллюстрации к сказке, 2 ширмы «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Сюрпризный момент: дети вместе с воспитателем находят волшебный сундучок. В нём иллюстрация к сказке, разрезанная на 4 части, и конверт с масками. Дети складывают картинку, рассматривают, отгадывают к какой она сказке.

Вопросы детям:

- Как вы думаете, что это за сказка? Как называется?

- А что такое «теремок»? (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет значение слова, уточняет, что это уменьшительно-ласкательная форма слова).

- Давайте вспомним какими словами начинается сказка («…Он ни низок, ни высок…»). Если невысокий и не низкий, значит какой?

- Кто жил в Теремочке? (проговаривание полных названий)

- Как разговаривают эти животные? (проговаривание звукоподражания)

- Кто каким персонажем хотел бы быть? (маски раздаются по желанию)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг перед «Теремком». Игра начинается с хороводной песенки-попевки

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

(Мышка стучит, говорит, вбегает за ширму).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг Зайка, Лисичка и Волк. При этом каждый герой проговаривает свой текст.

Когда к теремку подходит Медведь, все вспоминают, что он не поместился и сломал Теремок.

Возникает проблемная ситуация:

- Как вы думаете у сказки хороший или плохой конец?

- Как же нам закончить сказку хорошо? (чтобы всем хватило места и жили они дружно).

Обсуждаются разные варианты. Воспитатель подводит к мысли, что нужен Теремок побольше. Что нужно его достроить. Выносится ещё одна ширма – получается большой терем. Медведь присоединяется к остальным.

Подведение итогов:

- В какую сказку мы сегодня с вами играли?

- Вам понравилось?

- А какой конец сказки вам понравился больше: тот, что мы читали в книжке или тот, что сами придумали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку». (Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе) Тема занятия: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида на тему: «Рассказывание сказки «Теремок».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес к животным из сказки «Теремок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в лес к животным из сказки "Теремок". Цель: продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД