Наталья Ильинская
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида на тему : «Рассказывание сказки «Теремок»
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе VII вида „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблицы. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.
Развивающие :
Развивать связную речь, внимание, воображение, слуховую и зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказкам.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы к сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя».
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание и обсуждение символов в мнемотаблице.
Ход:
I. Орг. начало
- Давайте ребята поздороваемся
Приветствие «Здравствуй»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся снегу:
Сыпь как из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте. (Слушают звуки леса)
- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? (В лес)
- Покружись, покружись.
Вокруг себя повернись.
В сказочном лесу очутись.
- Правильно, в лес. И сегодня к нам из леса пришла лесная, зеленая, нарядная красавица - елочка.
II. Основная часть
- А какое время года сейчас в лесу? (Зима)
- Каким может быть лес зимой?
- Ой, смотрите, что это тут у нас под елочкой? (Коробка со сказками)
- Давайте отгадаем, что это за сказки.
- Молодцы!
- Если сказка в дом стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и улетит.
- Ребята, а вы хотите попасть в сказку. Для этого нам надо узнать заколдованную сказку.
Достаю мнемотаблицу по сказке «Теремок».
- Давайте вспомним, что означают и кого представляют символы в таблице.
- Ребята, давайте вспомним, где живет мышка и что делает зимой? (В норке, зимой она спит)
- А лягушка? (На болоте, зимой спит на дне пруда)
- Зайчик живет где? Что делает зимой? (Под кустом, зимой грызет кору деревьев)
- А лиса где живет? И что делает зимой? (В норе, зимой добывает пищу)
- Как называется дом волка?
- Волк живет в логове. Его дом так называется.
- А как называется дом медведя? Что он делает зимой? (Берлога, он спит и сосет лапу)
- Вот какие вы молодцы, все правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. (Теремок)
Физ. минутка «Мишка косолапый» с музыкальным сопровождением.
- Дети, давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверя прозвище:
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Петушок –золотой гребешок
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Волк-зубами щелк
Мишка-косолапый
- Молодцы!
- Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок» по таблице.
Итог
- Дети, какую сказку мы с вами сегодня вспомнили?
- Вы сегодня все были молодцы, и за это наша елочка дарит вам свои волшебные подарки.