Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида

Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя).

Задачи.

Образовательные:

Расширить и активизировать словарь по теме: «Одежда».

• Сформировать навык составления по картинкам.

• Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы им. сущ-х.

• Закрепить навык образования Р. п. и Тв. п. им. сущ-х.

Коррекционные :

Развивать мышление, внимание, память.

Развивать целостность восприятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда“ в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

• Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его.

• Воспитывать нравственные качества (доброты, отзывчивости, желания помогать друг другу).

Оборудование: картинки мальчика и девочки, 8 карточек с изображением одежды для девочек и мальчиков; картинки с временами года зима, лето, 12 карточек с изображением зимней и летней одежды; картинки повреждённой одежды и недостающих деталей; разрезные картинки с изображение одежды на каждого ребёнка; картинки для игры «Четвёртый лишний» на каждого ребёнка.

I. Орг. момент.

Педагог:

- Доброе утро и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем, всегда

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

II. Сообщение темы.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Сова - большая голова. Её пригласили в гости, она не знает, что ей надеть. И мы сегодня поговорим об одежде.

- Как называется одежда для женщин?

(- Женская.)

- Как называется одежда для мужчин?

(- Мужская.)

- Как называется одежда для детей?

(- Детская.)

III. Д/игра «Оденем Дашу и Мишу».

(На магнитной доске картинки с изображениями мальчика и девочки, 8 картинок с одеждой для девочек и мальчиков.)

Педагог:

- Давайте расскажем Сове, во что одеваются мальчики и девочки. Каждый из вас возьмите по картинке и оденьте девочку Машу и мальчика Мишу.

( Дети подбирают картинки и рассказывают полным предложением:

- Девочки носят платья. Мальчики -….)

Педагог:

- Молодцы, ребята, но Сова не знает, какую одежду носят по сезону, давайте ей расскажем и покажем.

IV. Физкульт. минутка «Одежда».

Летом, в жаркие часы, только майка и трусы.

(Руки вверх, затем хлопки по талии, бёдрам.)

А зимою нам нужны свитер, тёплые штаны.

(Обнимают себя руками, гладят по ногам.)

Шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее…

(Показывают на шею, туловище, ноги, голову.)

Шапка, свитер, впрочем, я… Я запуталась, друзья…

(Повороты вправо, влево, жмут плечами.)

V. Д/игра «Одежда для зимы и лета».

Педагог:

- Ребята, расскажите Сове в какой одежде ходят зимой, а в какой летом. Разложите её по сезонам.

(На магнитной доске картинки с изображениями зимы и лета, и 12 карточек с изображением зимней и летней одежды. Дети выбирают соответствующие картинки, прикрепляют к временам года, и рассказывают полным предложением:

- Зимой надевают шубу, шарф, тёплый свитер. Летом - ….)

VI. Д/игра «Четвёртый лишний».

Педагог:

- Ребята, какие вы молодцы! Сова хочет с вами поиграть в игру «Четвёртый лишний». Назовите, какая картинка лишняя и объясните, почему?

(У каждого ребёнка индивидуальная карточка.)

VII. Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Педагог:

- Какое сейчас время года?

(- Сейчас идёт зима.)

- К нам залетели снежинки. Давайте мы с ними поиграем. Вы превратитесь в ветерки и подуете на них, чтобы они полетели. Дуть нужно правильно, не раздувая щёк.

VIII. Д/игра «Починим одежду».

Педагог:

- Ребята, теперь Сова знает, какая одежда зимняя, какая летняя, какую носят мальчики, какую девочки. Подошла Сова к шкафу и увидела, что вся одежда испорчена. Может, поможем Сове? Как мы можем ей помочь? Что можно сделать с одеждой?

(- Можно её починить, пришить недостающую деталь.)

- Но сначала, давайте посмотрим, чего не хватает?

У этого платья нет чего? (- Нет юбки.)

У свитера … (- нет воротника., у шубы … (- нет рукава., у юбки …

(-нет пояса.).

Педагог:

- Подойдите и почините испорченную одежду.

(На доске одежда без деталей. Дети находят соответствующую деталь, подставляют.)

- Что ты пришил?

(- Я пришил воротник.)

- Теперь свитер стал с чем?

(- С воротником.)

(Платье -, шуба -, юбка - ….)

IX. Пальчиковая гимнастика.

Совушка – большая головушка, шустра, быстра.

(2 хлопка в ладоши, 2 удара кулачками.)

Воды наносила, Сарафан дошила.

(Разгибают по одному пальчику.)

Носок довязала, ягод насобирала,

Песню допела. Везде поспела.

В охотку ей дело!

X. Д/игра «Сшейте одежду».

Педагог:

- Ребята, одежду вы Сове починили. А давайте, сошьём ей новую.

(На столах в конверте для каждого ребёнка разрезные картинки на 4-5 частей с изображением одежды. Дети складывают.)

XI. «Назови ласково».

Педагог:

- У нас одежда большая, а у Совы – маленькая. Давайте, назовём её ласково.

Шуба, а маленькая – шубка, юбка -, платье -, свитер - ….

XII. Итог.

Педагог:

- Ребята, Сова вами очень довольна, вы помогли ей нарядиться. Она прощается с вами и улетает в гости. А вы расскажите, о чём мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 класса (VII вида) Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 в класса (VII вида) Составитель: учитель-логопед Кирсанова Марина Алексеевна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗКамешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ Хочу представить материал, который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект НОД интегрированного вида в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Осеннее приключение» Тема: «Осеннее приключение» Возраст: подготовительная группа (6-7 лет) Тип: интегрированное занятие Форма: фронтальная Цель: закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда». Цель: Развитие связной речи. Задачи: Обогащать и систематизировать знания.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Используемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида
Опубликовано: 14 января 2019 в 16:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД