Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам»

Токина Руфия Хаджигораевна
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам»

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гости к сказкам»

Образовательная область:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей, о русских народных сказках посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи „В гости к сказкам“» размещена в разделах

учить строить ролевой диалог, согласовывать свои действия с действиями героев сказки; упражнять в четком и правильном произношении звуков : «о», «и», «ы».

Развивающие :

развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками; развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук; развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; участие в театрализованной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, воспитывать интерес к театральным играм.

Оборудование:

музыкальный центр, диск с музыкой, домик – «теремок», игрушка колобок, игрушка бабушка и дедушка, игрушка репка, грядка для репки, сундучок, герои сказки «Теремок» на палочках.

Активация словаря:

«сказочная поляна», «теремок», «колобок», «репка», «мушка – норушка», «лягушка – квакушка», «зайчик – попрыгайчик», «лисичка - сестричка», «волчок – серый бочок», «медведь – косолапый».

Предварительная работа:

Малоподвижная игра «Колобок», физминутка «Репка», заучивание чистоговорок, чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе, дружно, скажем им «Здравствуйте»!

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ладошки! - Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки - Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки - Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки - Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки - Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки - Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик - Бип-бип-бип

Здравствуйте, детки - Всем привет

2. Основная часть. Встреча с Бабушкой-рассказушкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я - бабушка – рассказушка, и хочу вас пригласить в гости к русским народным сказкам.

Русские народные сказки - не простые сказки, их сочинил, придумал русский народ: бабушки, дедушки, тети, дяди. А живут в этих сказках говорящие звери, волшебные предметы, сказочные герои.

Отправимся на сказочную полянку в гости к сказкам? (ответы детей)

3. Речевая игра «На полянку мы идем»

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Повторяйте за мной -

Ом-ом-ом-ом

На полянку мы идем

Ты-ты-ты-ты

Там красивые цветы.

Ом-ом-ом-ом

Как красиво кругом

Ли-ли-ли-ли

И к полянке пришли!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок- не высок

4. Пальчиковая игра «Колобок»

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Открывается окошко, а там колобок.

ВОСПИТАЕЛЬ: Ой, ребята, а кто это? Разве он в теремочке живет? А где он жил, с кем? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видимо перепутал колобок сказку, давайте поможем ему и проводим его к бабушке и дедушке, а пока идем, поиграем с ним.

Я - Колобочек, Колобок, имит. лепку колобка

Колобок — румяный бок. Имит. движения

Я на тесте мешен, Имит. движения

На окошке стужен. Имит. движения

Я от Бабушки ушел имит. пальчиками движения

И от дедушки ушел. имит. пальчиками движения

Но с друзьями из сада. Хлопки в ладоши

Снова к бабушке и дедушке пришел.

Дети с воспитателем отдают колобок дедушке и бабушке.

ВОПИТАТЕЛЬ: Ты, колобок, больше не теряйся, не уходи из своей сказки!

5. Встреча с Репкой

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вернемся на полянку и узнаем, кто еще живет в теремочке.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Открывается окошко, выглядывает репка.

ВОСПИТАЕЛЬ: А это, что? (ответы детей) разве репка в теремочке живет? (ответы детей) А она в какой сказке живет? (ответы детей)

- «Посадил дед репку…» да, да, да это же из сказки «Репка». Какие вы, молодцы! Помните сказки!

6. Физкультминутка «Репка»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем репке? Вернем ее в свою сказку? (ответы детей)

Давайте с ней поиграем:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имит. движения)

А теперь ее потянем (имит. движения)

И из репы кашу сварим (имит. движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, не смогли мы репку вытянуть, пусть репка растет, дед с бабкой вытянут репку, сварят из нее кашку, и позовут нас в гости, и угостят вкусной кашей из репки.

Как посадили репку на грядку, так и оставляем ее там.

7. Сюрпризный момент «Сказочный сундучок»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, возвращаемся на полянку к теремку.

Повторяйте за мной :

Ом - ом - ом - ом

К теремку опять идем.

Возвращаемся на полянку. По пути находим сундучок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите сундучок на тропинке стоит, откроем, посмотрим что там? (ответы детей)

ВОСПИАТАТЕЛЬ: Так это же сказочные герои, а из какой сказки наши герои? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажем эту сказку?

Воспитатель раздает детям героев сказки «Теремок» на палочках.

8. Инсценировка сказки «Теремок»

9. Рефлексия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но нам пора уже возвращаться в детский сад, я предлагаю взять с собой сундучок с героями сказок в группу и поиграть с ними.

Повторяйте вместе со мной

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ:

Ом-ом-ом-ом

В детский сад мы идем

Ли-ли-ли-ли

В детский сад пришли

Ом-ом-ом-ом

Хорошо в саду родном.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе униципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальный Детский Сад «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи в.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Конспект по НОД «Развитие речи». Чтение и рассуждения по белорусской народной сказке: «Легкий хлеб». Цель: Знакомство детей с главным.

Открытое занятие по развитию речи «Глупый мышонок» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Глупый мышонок» Марина Черкинская Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика»Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Как мы помогли вылечить зайчика» Тема: «Как мы помогли вылечить зайчика» Цель: развитие речевой активности детей. Задачи: Продолжать учить составлять короткий, связный.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к Оле». Цель: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказкам»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 21:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД