Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие  по речевому развитию «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»

Наталья Кожевникова
Открытое интегрированное занятие  по речевому развитию «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»

Тема: «Знакомство с  русской народной сказкой «Кот, петух  и лиса».

Возрастная группа:  младшая группа.

Цель: уметь слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской).

2. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Публикация «Открытое интегрированное занятие  по речевому развитию „Знакомство с русской народной сказкой „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

3. Развивать слуховое восприятие, внимание.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Активизировать, стимулировать и развивать слуховые функции : фиксацию слуха, слуховую – двигательную координацию, прослеживающею функцию слуха.

Интеграция образовательных  областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие

Оснащение занятия :

Демонстрационный материал: персонажи кукольного театра Петух, Кот, Лиса, домик. лукошко, ширма.

Зрительный ряд: Иллюстрации к сказке

музыкальный ряд: ноутбук, Музыкальная игра Е. Железновой «Курочка и цыплятки»

Литературный ряд: загадки к игре «Угадай сказку», загадки про петуха, кота, лису; текст сказки «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа: беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.

Ход занятия ООД

Вводная часть.

1. Организационный момент

Воспитатель в роли доброй сказочницы приглашает детей в группу, объясняет о том, что в группу пришли гости и предлагает с ними поздороваться.

Воспитатель – сказочница : - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Сказочница : А теперь посмотрите на меня!

 Я добрая Сказочница. Сегодня Я хочу пригласить вас в  мою волшебную и удивительную СТРАНУ СКАЗОК!

2. Дидактическая игра «Угадай сказку»

 Сказочница : Но сначала, Я хочу спросить вас:

 «Вы любите сказки? (Да).

Замечательно! Я уверенна, что вы уже знаете много-много сказок. Это верно? (Да)

-Тогда я это проверю. Вот у меня в лукошке загадушки из сказочек для вас. Я буду читать их, а ВЫ,  постарайтесь угадать и назвать сказку.

«Посадил дед ….

   Выросла она большая пребольшая ….» (Репка)

«Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

   Ели успели все звери из него выскочить…» («Теремок)

«Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький.

А он ей сразу песенку петь…» (колобок)

«Когда коза ушла, он подошел к избушке и запел тонким голоском…»

(«Волк и семеро  козлят»)                            Сказочница : Какие Вы молодцы! Много знаете сказок! Тогда отправляемся в путь, а  мой волшебный клубочек нам покажет дорогу.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Приведи нас в сказочную страну.

2. Река на пути

Что же делать? Как нам быть?

Как нам реку перейти?

(дети предлагают пройти по мостику)

3. Сказочный лес

Сказочница : Ребята, мы попали в сказочный лес

Лес этот необычный

Он полон сказок и чудес.

Сюрпризный момент

- Ребята находят в лесу героев сказки (петушка, кота, лису)

Сказочница : Ребята, Я предлагаю взять всех с нами в сказочную страну. (кладет в лукошко)

2. Основная часть

Сказочница : Вот мы и пришли с вами в волшебную страну сказок.

Воспитатель предлагает присесть на стульчики

- Ребята, хочу напомнить Вам, что в стране сказок нужно вести себя очень хорошо: сидеть тихо, внимательно слушать сказочку и друг друга не отвлекать.

Сказочница :

Что бы сказку мне начать,

Должны МЫ волшебные слова сказать :

Раз, два, три, четыре, пять

Можно сказку начинать!

Сказочница : Я рассажу вам русскую народную сказку про кота, петушка и лису. а называется она «Кот, петух и лиса».

1. Рассказывание воспитателем сказки с элементами театрализованной деятельности.

Воспитатель рассказывает сказку и демонстрирует все с помошью героев кукольного театра.,

2. Физминутка

Малоподвижная музыкальная игра.

«Курочка и цыплята»» (муз. Е. Железнова)

(воспитатель надевает шапочку КУРОЧКИ, а детям предлагает взять и надеть  шапочки ЦЫПЛЯТ).

- Ребята, наш  ПЕТУШОК очень  хочет с вами поиграть, вы согласны? Подходите ко мне, берите шапочки цыплят надевайте их наденем и поиграем с Петушком и курочкой).

3. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель предлагает присесть на стульчики и проводит беседу по содержанию сказки.

-Где жили – были кот и петух

(Кот и петух жили в избушке).

-Куда рано утром уходил кот? 

(Кот уходил на охоту).

-Что делал Петушок, когда кота не было(Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).

-Что сделала лиса и зачем(Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).

-Какая лиса в этой сказке(Хитрая).

-Кто спасал петушка(Кот).

-Какой кот в сказке

(Добрый, храбрый, хороший друг).

-А петушок(добрый, простой, доверчивый).

-Почему с петушком случилась беда?

 (Он не послышался кота, выглянул в окошко)

4. Игра на развитие мелкой моторик рук.

Дети проходят к столам.

«Угощенье для ПЕТУШКА»(нужно горох оставить, а фасолинки убрать).

3. Заключительная часть:

Сказочница : Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.

Ребята вам понравилась сказка, с которой Я вас познакомила?

Как называется?

  Почему с петушком случилась беда

(Он не послышался кота, выглянул в окошко)

Беседа по ОБЖ.

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

Если ты один в квартире,

Дверь чужим не открывай.

Это правило простое,

Никогда не забывай.

Не бери у незнакомца

Ни игрушек, ни конфет

На чужие предложенья

Отвечайте  смело: «Нет!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой»Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие  по речевому развитию «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 25 мая 2024 в 11:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие  по речевому развитию «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД